Ирина Никитина
Ежедневное планирование по теме «Из чего сделаны предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
5 сентября – Понедельник
Тема: Из чего сделаны предметы.
«Мир вокруг нас»
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, знакомство детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Природа вокруг нас»
Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность ребенка Взаимодействие с семьёй
НОД групповая,
подгрупповая НОД в режимных моментах Индивидуальная деятельность с ребенком
УТРО Разговор с детьми: «Выходной день».
Публикация «Ежедневное планирование по теме „Из чего сделаны предметы“» размещена в разделах
Цель:формировать умение и желание делиться впечатлениями о выходных днях; развивать речь.
Д/И «Лето».
Цель: развивать мышление.
Пальчиковая гимнастика «Котенька Коток»
Цель: развивать мелкую моторику и речь детей. Игра «Научим Катю умываться».
Цель:закрепление КГН умывания.
Чтение потешки «Кисонька - Мурысонька».
Цель:вызывать интерес к народному творчеству; развивать речь. Олег, Саша
Цель: умение выворачивать и складывать одежду. Оснащение развивающей среды конструктором «Автопарковка»
Цель: вызывать интерес, формировать умение договариваться для совместных игр.
Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок «Природа вокруг нас»
ООД Мир природы
Ситуация общения: «Домашние животные и птицы».
Задачи: выявлять представления детей о домашних животных и их среде обитания; значение человека в их жизни.
Физическое развитие №1 стр. 28 Подольская
Прогулка Наблюдение за ветром.
Цель: расширять и уточнять представления детей о природном явлении «Ветер».
Чтение стихотворения (отрывок) : «Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь, стаи туч», «Ветер по морю гуляет».
Цель: выяснить значение ветра в жизни человека.
П/И «Самолеты».
Цель:формировать умение двигаться по сигналу воспитателя.
Д/И «Соберем букет из листьев».
Цель:расширять кругозор.
Маша, Артем, Коля
Задачи: упражнять в беге врассыпную, учить не сталкиваться друг с другом Игры с выносным материалом.
Вечер Опыт: Рассматривание глины сухой, сырой.
Цель: формировать представление о свойствах глины. Чтение рассказа «Гончар».
Цель: расширять представление о труде взрослых. Рассматривание изделий из глины.
Цель: вызвать интерес к самостоятельному рассматриванию и исследовательской деятельности.
Прогулка П/И «Кот и мыши».
Цель: упражнять в беге в рассыпную не наталкиваясь.
Игра: «Найти Мишку».
Цель: расширять кругозор. Д/И «Строим дорожку из палочек для машин».
Цель: упражнять в параллельном выкладывании палочек; развивать глазомер.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Индивидуальные беседы с родителями
6 сентября – Вторник
Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность ребенка Взаимодействие с семьёй
НОД групповая,
подгрупповая НОД в режимных моментах Индивидуальная деятельность с ребенком
УТРО Ситуация: «Книга порвалась»
Цель: воспитание бережного отношения к книгам;
Опыты: Исследование свойств бумаги
Цель:формировать представление о свойствах бумаги (рвется, размокает, горит).
Чтение потешки:
«Пошёл котик на торжок»
Цель: вызывать интерес к котяткам и желание рассказывать самостоятельно.
Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильные ощущения, речь детей. София, Маша
Цель: упражнять в застегивании молний на кофте; развивать мелкую моторику. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальная консультация «Как разучивать стихи»
ООД
Образовательная ситуация. Речевое развитие (мониторинг).
Задачи: выявление знаний детей о словообразовании, словосочетании существительных с глаголами.
Прогулка Наблюдение за светом и тенью
Цель: вызывать интерес к окружающему миру, явлениям природы.
П/И «Ровным кругом»
Цель: развивать двигательную активность. Д/И «У кого что?»
Цель: развивать внимание, наблюдательность.
П/И «День ---»
Цель: закреплять умение действовать по сигналу, бегать в рассыпную не наталкиваясь. Таня, Серёжа
Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч Сбор игрушек после игры
Цель: формировать умение убирать вещи на свои места.
Вечер Слушанье сказки (аудиозапись) : «Волк и семеро козлят»
Цель: учить внимательно слушать. Сл. игра: «Хорошо-плохо»
Цель: формировать умение определять и отражать в речи положительные и отрицательные стороны объектов (утюг, телевизор) Миша, Соня
Цель: формировать умение выворачивать одежду и аккуратно складывать. Д/И «Сложи картинку», «Найди недостающую картинку»
Цель: оснащение предметно-развивающей среды играми В уголке для родителей помещена продуктивная изобразительная деятельность детей.
Прогулка П/И «Совушка»
Цель: развивать двигательную активность.
П/И «Раз, два, три - замерли»
Цель:формировать умение останавливаться по сигналу. Катание с горки
Цель: доставлять детям радость; следить за безопасностью. Вика, Саша
Цель:отрабатывать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед Оснащение среды оборудованием и игрушками для с/р игры «Магазин» Индивидуальные беседы с родителями
7 сентября – Среда
Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность ребенка Взаимодействие с семьёй
НОД групповая,
подгрупповая НОД в режимных моментах Индивидуальная деятельность с ребенком
УТРО Д/И «Логика»
Цель: развивать логическое мышление, кругозор.
Чтение: «Федорино горе»
Цель: закреплять и расширять представление детей о посуде.
Игра: «Слушаем тишину»
Цель: развивать слуховое восприятие.
Ситуация общение: «Кораблик из бумаги»
Цель: завершение опыта. Сделать вывод из каких материалов строить кораблик.
Пальчиковая гимнастика: «Ёжик»
Цель: развивать мелкую моторику рук и речь детей. Рита, Аня
Цель: упражнять в рисовании квадратных и прямоугольных форм. С/ р игра: «Парикмахерская»
Цель: оснащение среды
Рассматривание поделок из природного материала.
Индивидуальная беседа на тему «Погода и одежда»
ООД
Мониторинг «Безопасность»
Задачи: выявление знаний детей о безопасном поведении на улицах города.
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: расширять представление детей об окружающем мире.
Загадывание загадок о погодных явлениях.
Цель: формировать умение отгадывать загадки. П/И «Солнышко и дождик»
Цель: закреплять умение действовать по сигналу.
П/И «Птички в гнездышках»
Цель: расширять кругозор; упражнять в беге в рассыпную не наталкиваясь.
Кира, Вадим
Цель: упражнять в застегивании пуговиц и молний. Оснащение среды бросовым материалом для самостоятельных игр.
Вечер Д/И «Поймай бабочку»
Цель: формировать глазомер; развивать координацию движений. Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильные ощущения, речь детей. Семен, Катя
Цель: учить детей находить предметы на ощупь Шнуровочки
Цель: развивать моторику рук, мышление Реализация родительской инициативы обмен опытом об изготовлении поделок из природного и бросового материала различной образовательной направленности
Прогулка П/И «У медведя во бору»
Цель: закреплять умение действовать по сигналу.
Д/И «У кого что?» с мячом.
Цель: закреплять названия детенышей животных.
Игра «Попади мячом в обруч»
Цель: развивать меткость. Рита, Дима
Цель: учить ловить мяч двумя руками
Предложить камушки, палочки для выкладывания узоров.
Цель: Развивать воображение, мелкую моторику. Индивидуальные беседы с родителями