Ольга Васильева
Ежедневное планирование «Неделя безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник.
1 половина дня Беседа с детьми «Моя безопасность» Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома, в детском саду, на детской площадке?». Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
Д игра «Опасные предметы дома и на улице» Обобщать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья. Закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами.
Образовательная деятельность.
Лепка «Светофор».
Публикация «Ежедневное планирование „Неделя безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах
Продолжить знакомить с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.
2. Музыкальное по плану муз. руководителя.
Прогулки:
Утренняя – 1. Наблюдение за погодой. Продолжать знакомить с природными явлениями, характерными для сентября.
2. П игра «Коршун и наседка». Познакомить с новой игрой. Учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.
3. Игры с песком по выбору детей. Цель: Учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком.
4. Труд на прогулке: уборка мусора на участке. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать.
Вечерняя – 1. Д игра «Кто больше увидит и назовет». Учить называть и обозначать действием части и признаки игрушки.
2. С / р игра «Поездка в зоопарк». Формировать умение распределять роли, уточнить и активизировать в речи названия зверей и их детенышей, учить рассказывать о своих впечатлениях.
3. П игра «Стрельба в мишень». Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм.
4. Самостоятельные игры детей. Формировать умение играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.
2 половина дня 1. Просмотр мультфильма «Волшебная книга МЧС Правила поведения дома»
2. Работа в центре «Худ творчество»-Раскрась транспорт. Продолжать учить раскрашивать не выходить за пределы рисунка, раскрашивать в одном направлении.
3. Упражнение «Выложи узор из счетных палочек». Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение.
Индивидуальная работа.
Щадящий режим ___
Д/и «Что за предмет?» (Описание предметов)___
Ф упражнение "Через ручеек"___
Игра «Сколько» (прямой счет до 5)
Вторник.
1 половина дня 1. Беседа «Поведение за столом». Формировать культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Закреплять умение пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
2. Д игра «Если дома ты один». Формировать правила поведения дома, закреплять понятие опасные предметы.
3. Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.
Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.
Образовательная деятельность.
1. Математика «Кто пришел к нам в гости»(2) Закреплять навыки счета и отсчета предметов, напомнить способы образования чисел 3 и4.
2. Физическое по плану физ. инструктора.
Прогулки:
Утренняя – 1. Наблюдение за ветром. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь и внимание.
2. Экспериментальная деятельность «Есть ли ветер»
3. П игра «Мяч водящему» Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений.
4. П игра «Стоп, машина!». Упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
5. Игры с песком по выбору детей. Учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком.
Вечерняя – Ознакомление с художественной литературой: чтение глав из книги Т. Александровой «Домовенок Кузька». Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Предложить ребятам- придумать новые приключения домовенка, развивать фантазию, вербальное
воображение, активизировать словарь.
2. П игра с мячом «Опасно-не опасно» Обобщать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, Упражнять в ловле мяча двумя руками.
3. П игра «Кошка и мышки». Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.
4. Д игра «Назови ласково» (овощи). Расширять словарь детей, учить произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях.
2 половина дня 1. Разучивание песни «Дождик» к осеннему развлечению. Учить четко и активно произносить и пропевать звуки в музыкальных произведениях. Учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения; активизация и обогащение словарного запаса.
2. Ручной труд: Автобус. Совершенствовать умение детей работать с бумагой (сгибать лист вдвое, в разных направлениях, работать по готовой выкройке, учить действовать аккуратно.
Индивидуальная работа.
Щадящий режим ___
Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Маша?»___
Трудовое поручение «Подмети дорожку»___
Д игра «Нарисуй столько же»___
Среда
1 половина дня 1. Беседа на тему «Как правильно обращаться с режущими предметами». Формировать знания об опасных предметах в быту.
2Д игра «Раз, два. три, что может быть опасно - найди». Закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность
3. Ситуативный разговор «Как нужно выходить на улицу?» Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
Образовательная деятельность.
1. Музыкальное по плану муз. руководителя.
2. Развитие речи. Рассказ «Разве так играют?» Учить пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление, о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.
Прогулки:
Утренняя – 1. Наблюдение за росой. Формировать представление о росе как об одном из состояний воды.
2. Д игра «Когда это бывает?» Продолжать учить использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности,
3. П игра «Быстро по местам». Развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание.
4. Труд: приводим в порядок выносной инвентарь. Формировать необходимые умения и навыки, поощрять стремление приносить пользу.
5. Самостоятельная двигательная деятельность: п игры по выбору детей. Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.
6. Ф упражнение Перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу. Развитие физ. качеств (ловкость, глазомер).
Вечерняя – 1. Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Расширять представления об изменениях в природе.
2. Д игра «Поговорим без слов». Развивать невербальные средства общения (мимику, пантомимику, внимание, память, мышление, воображение.
3. П игра «Ловишки». Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
2 половина дня 1 Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я - пешеход». Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.
2. Разучивание стихотворения «Через дорогу я с мамой иду»
3. С-р игра «Автобус». Расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать собственные действия с действиями других.
Индивидуальная работа.
Щадящий режим ___
Конструирование гаражей из кубиков___
Дежурство по столовой___
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед___
Повторение последовательности времен года, месяцев года___
Четверг.
1 половина дня 1. Беседа «Улицы родного города» (– Как называется город? – Как называется улица, на которой ты живешь?– На какой улице находится наш детский сад?– Какие улицы города вы знаете?- Какой транспорт в нашем городе?.). Формировать знания о родном городе, чувства любви, патриотизма.
Пословица «Одна у человека мать, одна у него Родина»
2. Слушание народной песни «Во поле берёза стояла». Продолжать знакомить детей с музыкальной культурой русского народа на примерах русских песен.
Образовательная деятельность.
1 Соц. – коммуникат. «Транспортный мир» Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду»стр. 35
2. Физическое по плану физ. инструктора.
Прогулки: Утренняя – 1. Целевая прогулка по участку д/с. Рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.
2. Беседа «Правила поведения в природе осенью». Формирование предпосылок экологического сознания
3. С-р игра «Приготовим обед». Совершенствовать умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы,
4. П игра «Хитрая лиса».Познакомить с правилами игры, развивать внимание, скоростные качества.
5. Труд: Убери мусор на участке. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Вечерняя – 1. Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах.
2. П игра «Совушка-сова» Упражнять в умение бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение, действовать по сигналу.
3. Проблемная ситуация «К чему ведут ссоры в игре» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность.
4. Игры с выносным материалом. С-р игры по выбору детей.
2 половина дня 1. Презентация «В стране дорожных знаков». Закрепить знания о правилах пешехода.
2. Д/и «Убери лишнее». Развитие зрительного внимания и мышления.
3. Игры с лего «Улица» Продолжать учить строить из лего по замыслу
Индивидуальная работа.
Щадящий режим ___
Д/игра «Определи место звука в слове»___
Упражнение «Игра с мячом» (ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его)___
Повторение своего домашнего адреса___
Пятница.
1 половина дня 1. Рассматривание тематического альбома «Профессии» (пожарный, полицейский, врач) Д игра «Важные службы» Познакомить со службами спасения; воспитать нравственные качества.
2. Театрализация по сказке «Наводнение в кукольном домике»Учить обыгрывать произведения. Формировать правила поведения в быту.
3. Игровая ситуация «Звоним 112» Развивать умение звонить в службу безопасности, правильно сообщать о происшествии.
4. Беседа «Зачем мыло?». Расширять представления детей о мыле, развивать кгн, продолжать учить правильному мытью рук с мылом.
Образовательная деятельность.
1. Рисование «Вот эта улица, вот это дом» Волчкова В., Степанова Н. «Конспекты занятий в старшей группе по изо» стр28.
2. Физическое на улице
Прогулки: Утренняя – 1. Наблюдения за деревьями. Развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различия, формирование навыков различать семена. Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева.
2. П игры: «Дождик и солнышко».Развивать двигательную активность.
3. Словесная игра «Что за чем?». Закрепить порядок времен года
4. Упражнение «Пройди по мостику». Учить ходить по доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность.
Вечерняя – 1. Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
2. Д игра «Посмотри вокруг». Закреплять представление о геометрических фигурах, учить находить предметы определённой формы.
3. Игры с выносными игрушками, игры в песочнице. Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться.
2 половина дня 1. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Цель: Учить детей слушать, правильно воспринимать содержание произведения.
2 Д игра «Угадай, какой знак?» Учить детей различать дорожные
Индивидуальная работа.
Щадящий режим ___
Беседа «Какой транспорт ты видел (а) сегодня утром?»___
Игра с мозаикой___
По развитию речи «Расскажи и объясни».(правила поведения в экстремальных условиях)___