Милана Шамхалова
Ежедневное планирование на летний период на неделю «Неделя природы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование на летний период средняя группа
Тема недели 2 Неделя природы
1 2 3 4 5 6 7
Дни недели Режим Виды деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) Взаимодействие с родителями
Понедельник
___ Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) Индивидуальная
деятельность Самостоятельная игровая деятельность
1-я половина
Публикация «Ежедневное планирование на летний период на неделю „Неделя природы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
дня Утренняя гимнастика КГН – упражнять в пользовании полотенцем
№1. Беседа «Какая сегодня погода?»; Что входит в понятие «погода» (солнечная, жаркая, дождливая Ситуативная беседа «Как мы заботимся о природе»
___ Рассматривание открыток с цветами – Полевые и садовые цветы – способствовать развитию речи. С/р игра «Лесное путешествие» Организовать П/и «Займи быстрее всех стульчик» - способствовать развитию координации движений быстроты реакции.
прогулка Рассматривание и наблюдение «Цветы и растения нашего участка»,
Труд
Игры с выносным материалом. Упражнять в меткости –
«Подмети домик» -
___ П/и «Перепрыгни через горку из песка»; «Кто дальше прыгнет»; «Прыжки из обруча в обруч на одной ноге» - упражнять в прыжках. Наблюдение экспериментирование : песок – помочь понять, что сухой песок – сыплется, а из мокрого песка можно лепить.
2-я половина дня Гимнастика после сна. Чтение худ. лит-ры В. Бианки «Оранжевое горлышко»; Инсценировка сказки «Глупый мышонок». Инд. Работа с
___
Рассматривание иллюстраций «Природа нашего региона» - расширять знания о природе. Д/и «Чем отличается пейзаж от натюрморта» Чтение сказки «Федорино горе»
Вопросы по сказке
прогулка наблюдение за листьями.
Труд П/и «Колокольчик» - способствовать развитию ориентировке на местности.
___ Рисунки на асфальте «Краски лета». Игры с выносным инвентарем. Игры по желанию. «Найди самый большой и самый маленький камешек на площадке». Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.
Ежедневное планирование на летний период средняя группа «Пчелка»
Тема недели Неделя природы
1 2 3 4 5 6 7
Дни недели Режим Виды деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) Взаимодействие с родителями
вторник
___ Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) Индивидуальная
деятельность Самостоятельная игровая деятельность
1-я половина
дня Утренняя гимнастика №1. Общение на тему «Мусор земле не к лицу» - интерес к проблемам экологическим, эмоционально-положительное отношение к окружающей природе. Инд. Работа
___– игровое упражнение «Прыжки вверх». Предложить игру «Сказка наоборот» - развивать внимание, память – учить инсценировать сказки по замыслу. Внести схемы поэтапного рисования различных цветов, передавать характерные черты, дополнять рисунок.
прогулка Наблюдение за изменениями погоды – холодный, тёплый ветер, небо – хмурое или светлое, греет ли солнце – учить делать выводы из наблюдений. Инд. работа по развитию основных движений с ___–
учить бросать мяч вверх и ловить. Самостоятельные игры со спорт. инвентарем: скакалки, мячи, обручи, Д/и «Выложи цветок» - из геометрических фигур. Инвентарь для игр с водой и песком: ведерки, совки, формочки.
2-я половина дня Гимнастика после сна. Изготовление ромашек – символ семьи для украшения группового помещения. Беседа «Культура поведения во время еды» Инд. работа с, ___ Конструирование «Замок для большой семьи». Внести иллюстрации изображения Земли. Беседа «Наша планета - Земля»
прогулка П/и «Ровным кругом».
Труд на участке Индивидуальные игры с формочками, ___ Самостоятельные игры с выносным инвентарем по желанию, рисунки на асфальте «Самый красивый цветок» Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.
Ежедневное планирование на летний период средняя группа «Пчелка»
Тема недели Неделя природы
1 2 3 4 5 6 7
Дни недели Режим Виды деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) Взаимодействие с родителями
среда
___ Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) Индивидуальная
деятельность Самостоятельная игровая деятельность
1-я половина
дня Утренняя гимнастика КГН – закреплять умение отжимать руки после мытья
№1. Общение на тему «Зачем на планете животные» - расширять знания о значении животных для природы и человека. Инд. работа – прыжки с места ___
С/р игра «Путешествие на воздушном шаре вокруг Земли» - развитие доброжелательных отношений. Рассматривание альбомов о природе, сезонных изменениях, разнообразии живого мира. Индивидуальные беседы и консультации на интересующие вопросы родителей.
прогулка Наблюдение за дождем, сезонные изменения в природе – развивать речь. Труд на участке Игры с песком «Найди машинку» - тактильные ощущения,
___ Д/и «Экологический светофор» - экологич. правильное поведение. Игра м. п. «Море волнуется» - фантазия, воображение. Выносной спорт. инвентарь – развивать физические качества, укреплять здоровье.
2-я половина дня Гимнастика после сна. Общение на тему «Лекарственные растения» - о пользе подорожника, крапивы. Д/и «Какой, какая, какое?» -
___ С/р игра «Семья» - семейные взаимоотношения, заботливость. Самостоятельные игры. Играть дружно, выбирая рои, действия. Внести трафареты и книжки-раскраски с изображением растений,.Расширяем знания о растениях
прогулка Наблюдение за насекомыми
Труд на участке
.П/ ИГРА:»Степка» Д/и «Кто живёт с тобой в квартире?» - закрепить знания о членах семьи с ___ Сюжетно-ролевые игры Уход детей домой
Ежедневное планирование на летний период средняя группа «Пчелка»
Тема недели Неделя природы
1 2 3 4 5 6 7
Дни недели Режим Виды деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) Взаимодействие с родителями
Четверг
___ Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) Индивидуальная
деятельность Самостоятельная игровая деятельность
1-я половина
дня Утренняя гимнастика №1. Д/и «Что где растёт?» учить понимать происх. процессы в природе. Беседа на тему «то видел интересного по дороге в д/с?»- развитие речи Рассматривание альбома с растениями Беседа с ___ «Какие дома есть растения?» Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Д/и «Растения и насекомые» - подбери картинки. Предложить раскраски «Насекомые», «Ягоды, грибы, растения». Беседа с родителями на волнующие их темы.
прогулка Наблюдение за небом и тучами – разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. Ситуативный разговор на тему «Береги природу» с
___ П/и с мячом «Вышибалы», «Снайперы», Соревновательные игры: «Кто быстрее до цветка», Перетягивание каната. П/и «Поймай комара» Предложить хороводные игры, пальчиковые игры. Организовать и создать условия для игр.
2-я половина дня Гимнастика после сна. Чтение худ. лит-ры «Аленький цветочек» Аксенов. Аппликация из салфеток «Букет цветов» Артикуляционная гимнастика «Мотылёк к нам прилетел»
___ Настольные и напольные игры по желанию детей. Д/и «Найди пару», Пазлы Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» -
прогулка Наблюдения за травой, отличительные особенности.
Труд, приучать детей к труду Физические упражнения:
«Попади в цель» -«Закати в ворота
___
Самостоятельные игры по желанию. П/и «Хвостики», «Прятки»,
Игры с выносным материалом. Предложить Д/и «Кто, что слышит?» - развивать слуховое восприятие, внимание. Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.
Ежедневное планирование на летний период- средняя группа «Пчелка»
Тема недели Неделя природы
1 2 3 4 5 6 7
Дни недели Режим Виды деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) Взаимодействие с родителями
Пятница
___ Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) Индивидуальная
деятельность Самостоятельная игровая деятельность
1-я половина
дня Утр. гимн. №1. Беседа
«Какую угрозу может таить в себе лес?» -выяснить, знают ли дети о ядовитых растениях и грибах. Д/ И: «Зеленая аптека» - познакомить с разнообразием лекарственных растений. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать подвижность языка
___ Настольный театр «Заюшкина избушка». Д/и «Волшебный коврик»; Организовать настольные игры: «Выложи по образцу цветок», лото, домино, пазлы. Д / и «Передай настроение» - повторение эмоционального состояния.
прогулка П / и «Коршун, курица, цыплята»-учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега
Труд на участке. Пальчиковая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…» Развивать мелкую моторику рук, речь ___ Учить самостоятельно организовывать свой досуг. П/и «Баба яга» - упражнять в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга. Заучивание считалки: «1, 2, 3, 4, 5, нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, выходи скорей из круга».
2-я половина дня Гимн. после сна. Лепка на тему: «Летом на лесной полянке» - продолжить учить составлять небольшие рассказы. Закрепить умение отщипывать нужное количество пластилина для лепки какой-либо фигуры. Беседа: «Черника для глаз, малина от простуды…» - закрепить знания о пользе лекарственных растений. Ситуативный разговор «Поиграли и убрали все на место» - закреплять умение убирать игрушки на место
Проблемная ситуация: «Если ты заболел?» - закрепить знания о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи» Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки» - расширить знания о таких понятиях, как «Дружба», «Доброта», «Грубость», «Жадность».
Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.
прогулка Наблюдение за деревьями- обсудить строение дерева, вспомнить название деревьев.
Труд –собери игрушки Физкультминутка. «На лугу растут цветы» -
___ П/и «Хитрая лиса»- развивать бег, внимание, смекалку. «Подпрыгни и подуй» Улучшение функции дыхания, повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физ. нагрузкам
Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. Игры по желанию.