Ахметзянова Лилиия
Ежедневное планирование на январь 3-ая неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Январь 3-я неделя
Тема недели : «Кругосветное путешествие»
Цель: Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима.
Итоговое мероприятие: Коллективная художественно-эстетическая деятельность «Пингвины на льдине» .
Дата проведения итогового мероприятия: 19.01.2018
День недели : понедельник Дата 15.01.2018
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Работа по НРК
Работа с родителями
Публикация «Ежедневное планирование на январь 3-ая неделя» размещена в разделах
Организованная -образовательная деятельность Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Групповая форма работы Индивидуальная форма работы
Утро Утренняя гим-ка №18.
Рассмотреть с детьми картину: «Зима» - продолжение беседа по содержанию, учить отвечать на вопросы полным предложением. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Индивидуальная работа с Кирой, Катей. Дидактическая игра: «Подготовь мишку и ежика к зиме» Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления.
Ситуативный разговор о напоминание поиграл, убери за собой.
Цель: Прививать детям трудолюбие.
Разучивание потешки: Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, Чисто умываемся, маме улыбаемся! Игра «Научим куклу Машу пользоваться полотенцем». Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за растениями; упражнять в умении полить комнатные растения.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Вырезание силуэтов из журнала. УМК «Куян, кишер». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
ООД 1. Рисование. Тема: «Книжки-малышки»
Цель: Учить рисовать квадрат, четырехугольник непрерывным движением руки. Упражнять в закрашивании разными способами (сверху вниз или слева направо). Развивать творчество и воображение.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать учить детей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «зима». Развивать доказательную речь.
Труд: Организация игровых ситуаций совместно с воспитателем.
Цель: учить работать в команде, дружно. Подвижная игра «Раз тропинка, два тропинка…».
Цель: Упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве.
Ситуативный разговор о правилах поведения на дорогах и тротуаре.
Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Су-су-су-су – тихо осенью
в лесу».
Повторение стихотворения «Как вокруг белым - бело…» Дидактическая игра «1, 2, 3 – быстро принеси!»
Цель: закреплять умение отчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего, внимательно слушать.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игра «Жмурки». Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Напомнить, что в кармашек надо положить носовой платок.
Консультация «Зимние игры»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение инсценировка
«Гусенок»
Цель: учить детей вежливому общению. Подвижная игра с Сашей и Амиром: «Иди на звук» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства. Чтение р. н. сказки «Петушок и бобовое зернышко»
С. р. игра «Кафе» : сюжет «Угощение кукол». Игра «Хайваннарны чакыру».
День недели : вторник Дата 16.01.2018
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Работа по НРК
Работа с родителями
Организованная -образовательная деятельность Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Групповая форма работы Индивидуальная форма работы
Утро Утренняя гим-ка №18. Дидактическая игра: «Закончи предложение» :
Цель:развивать логическое мышление.
-Чтобы зимой не замерзнуть, надо надеть…
-Зимой река покрывается…
-Дети зимой любят кататься на…
- Дети летом любят кататься на… Составление рассказов по картинке о зиме – Катя, Фарид, Д. Артем. Самообслуживание: Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду,
расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и
т. п.). Дидактические игры в центре сенсорного развития «Собери домик», «Где кто живет»
Цель: Развивать дружественные отношения между детьми, мелкую моторику рук.
Самостоятельная деятельность в центре активности. Игра «Хлопушки». Индивидуальная беседа с каждым родителем как ребенок провел день.
ООД 1. ФЭМП. Тема: Ориентировка во времени: «день-ночь». Цель: учить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче».
2. Физкультура. По плану физрука.
Прогулка Наблюдение за деревьями
Подвижные игры: ”Путешествие в снежную страну”.
Трудовая деятельность: почистим дорожки от снега.
«Воробушки и кот»
Игры по инициативе детей.
Индивидуальная работа: Гузель, Агата, Дима. Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про зиму, используя элементы описания природу. Наблюдение за транспортом. Учить различать транспорт по внешнему виду. Приучать соблюдать правила дорожного движения.
Подвижные игры:
«Поезд»
Игры по инициативе детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Лопатки, совочки, катаемся с горки на льдянках.
Задачи. : Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты.
Труд:
Уборка снега на участке. Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. Игра «Зур тгрк». Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение сказки А. Толстого «Воробей»
Д / и «Собери картинку». Закрепить с детьми знание частей суток – игра «Узнай время суток». П/и «Кто самый меткий?», «Сова». Чтение стихов А. Барто
Самостоятельная трудовая активность. Наведение порядка в игровом порядке. УМК «Куян, кишер».
День недели : среда Дата 17.01.2018
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Работа по НРК
Работа с родителями
Организованная -образовательная деятельность Образовательная деятельность в
режимных моментах
Групповая форма работы Индивидуальная форма работы
Утро Утренняя гимнастика №18.
Беседа на тему: «Помощники в путешествии: глобус и карта». Работа с глобусом и по карте
Что можно узнать на глобусе о нашей планете, по карте? Вспомните, что обозначают на карте зелёный, жёлтый, коричневый цвет? Чего на глобусе больше? (показ иллюстраций гор, степей, морей, океанов). Что обозначено на карте синим цветом? 1. Игровая деятельность: Фарид, Д. Артем, Саша. Дид. игра
2. «Я знаю…»
Цель: Расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире, активизировать знания словарный запас слов, упражнять произвольную память. Д/ игры «Назови климатические зоны нашей планеты».
Цель:Закреплять знания детей об особенностях климатических зон.
Словесные игры: «Назови одним словом», «Скажи правильно», на развитие фонематического слуха.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Настольно-печатные игры. УМК «Куян, кишер». Беседы о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
ООД 1. Речевое развитие. Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическая игра «Вставь словечко» Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
2. Физкультура. По плану физрука.
Прогулка Наблюдение за воробьями. В морозную погоду воробьи сидят нахохлившись. Объяснить детям, что воробьи так греются.
-Нахохлившись на печной трубе,
Сидит бедняга воробей,
Пургою огорченный, Дымом прокопченный
Труд. Подметаем дорожки от снега. Воспитание трудолюбия у Алёши, Дианы. Инд/р. Рома, Слава: совершенствовать технику метания в цель.
Д/ игры: «Узнай по описанию», «Кто прилетел к кормушке»
П/ игры : «Звери и птицы» (на подражание, «Змейка», «Дорожка препятствий», «Перемени предмет». Цель: Развивать координацию движений, смекалку, ловкость в двигательной деятельности.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Игра «Серый волк». Консультация
«Эффективные средства и методы закаливания»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми «Тайны мира животных»
Цель: расширять и углублять знания о мире животных, как целостности системы с миром природы для нормального существования, которых нужны все её звенья, обогащать знания детей о жизни диких животных на нашей планете. Игры с Миланой, Кирой, М. Артемом. «Один – много», «Что общего», «Подбери слово».
Цель: упражнять в подборе прилагательных к словам: у медведя – медвежья голова; у оленя – оленья и т. д., активизировать словарный запас. Воспитание элементарных навыков культуры поведения.
Цель: учить осознавать свой неправильный поступок, правильно приносить извинения за свой поступок. Сам. игровая деятелность. Игры с выносным материалом по желанию детей. Прививать доброжелательное отношение к детям у Димы, Игнатия во время игр, уважать интересы других. УМК «Бакалар».
День недели : четверг Дата 18.01.2018
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Работа по НРК
Работа с родителями
Организованная -образовательная деятельность Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Групповая форма работы Индивидуальная форма работы
Утро Утренняя гимнастика №18.
1. Игровая деятельность: Д/игры «Море, лес, тундра, джунгли», «Кто, где живет?», закреплять животных разных климатических зон. Уточнить, какие животные живут в наших лесах? Игры «Кто изображен на кубике», «Лесные звери». Учить составлять предложения с однородными членами. Активизировать словарь: в лесу можно встретить белку, зайца, лису. Дидактическая игра с Айзирой и Дианой. «Мозаика» .
Цель: развитие психических процессов, умение составлять небольшой рисунок. Ситуативный разговор в группе ведем себя аккуратно, у нас малыши. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение
правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не
крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с
полным ртом. Самостоятельная деятельность в центре физического развития «Мяч кверху». Цель: Учить детей ловить мяч двумя руками.
Активизировать детей на самостоятельную деятельность в центрах книги. УМК «Бакалар». Беседы о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
ООД 1. Физкультура. По плану физрука.
2. Аппликация. Тема: «Красивый узор на квадрате»
Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, распологая кружки в углах квадрата и по середине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
Прогулка «Наблюдение за ветром. Метель».
наблюдение «Ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю»
Труд: «Расчисти дорожки от снега»
П/ и: «У медведя во бору», «Лохматый пес».
Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки через предметы (высота 5 см) Игровое упражнение «Пингвины».
Цель: Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правильную осанку. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты. Игра «Скок-перескок». Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»
- Рекомендации родителям по теме дня
- Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии данной теме.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дидактические игры. на развитие внимания и памяти, воображения мышления, сенсорные способности детей. «Чего не стало?» шнуровка. т. д. Подвижная игра для подгрупп «Догони свою пару».
Цель: Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание.
Чтение русской народной сказки «Два мороза».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.
2. Инсценировка сказки «Лиса и заяц».
Цель: Развивать у детей выразительность речи, умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко проговаривать слова, подбирать средства выразительности движений в соответствии с передаваемым образом. Упражнение «Поможем одеться друг другу после сна». Игра «Серый волк».
День недели : пятница Дата 19.01.2018
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Работа по НРК
Работа с родителями
Организованная -образовательная деятельность Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Групповая форма работы Индивидуальная форма работы
Утро Утренняя гимнастика №18. Беседа : «Опасные ситуации».Объяснить детям, что зимой детей могут на прогулке подстерегать опасные ситуации:не прочный лед, полынья, припорошенная снегом, острые предметы на природных горках. Цель: Развивать у детей внимание и наблюдательность, осторожность в незнакомых местах. Беседы «О природе и её обитателях». Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи природы с её обитателями Инд/работа по звукопроизношению с Дианой, Амиром, Кирой: проговаривание чистоговорки
«Ро-ро-ро – на полу стоит ведро».
Игра «Научим котенка мыть уши».
Потешка: Умница Катенька, ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую, сладкую, душистую.
Игровая ситуация «Научим куклу Машу пользоваться столовой ложкой». УМК «Куянкай». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
ООД 1. Социальный мир. Тема: «В январе, январе, много снега во дворе»
Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка 1. Наблюдение «Следы на дорожках». Учить детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появились на снегу («Ребенок шел в сторону детского сада», «Дети бежали к качелям», «Маленькая птичка скакала по дорожке», «По участку в сторону ворот прошла собака» и т. д., развивать наблюдательность, логическое мышление.
2. Дидактическая игра «Будьте внимательными!»
3. Подвижная игра «Стрелок». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить детей бросать мяч в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, способствовать формированию навыков правильного выполнения основных видов движений.
Труд: наводим порядок на участке. Инд/ работа по развитию основных движений: ловля мяча, брошенного воспитателем- с Аминой, Катариной, Алешой. Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Зу-зу-зу – зайку моем мы в тазу».
Стихотворение С. Козлова:
За окошком – вьюга,
За окошком – тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. С/р игра «Строители». Конструирование
из снега: городок.
Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки, печатки). Игра «Скок-перескок». Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Напомнить, что в кармашек надо положить носовой платок.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Почему мы знаем, что сейчас зима?».
Чтение Н. Носов «Ступеньки».
2. Изодеятельность. Инд/работа.
3. С Алиной, Ромой. Предложить трафареты, раскраски, карандаши. Учить раскрашивать картинки, не выходя за контуры, правильно держать карандаш.
Чтение. Ф. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес». Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Театрализованная деятельность. Предложить детям разыграть эпизоды сказки.
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.
С/р игра «Концерт для кукол». Цель: Формировать у детей умение создавать обстановку для игры, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами. Самостоятельная игровая деятельность.
Настольные игры: «Шашки», «Лото», «Пазлы»
Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры, действовать согласно правилам игры. УМК «Куян, кишер».