Людмила Чернышева
Ежедневное планирование. Первая младшая группа. Январь.
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник. Утро.
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика «Мишка»
Речевая игра «Гости». Цель: обучать правильному произношению звуков [м], [м], закреплять произношение звука у, обогащать словарный запас детей.
Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки – мыть руки перед и после еды, насухо вытирать их полотенцем. Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
Непосредственно образовательная деятельность. Художественная литература. Стихотворение "Маша обедает" страница 149
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Младшая группа
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: познакомить содержанием стиха. Активно проговаривать простые и сложные фразы, согласовывать слова в предложении.
Словарная работа: звукоподражание "гав-гав! Мяу- мяу! Куд- кудах!"
Индивидуальная работа с
Задачи: учить детей проговаривать слова предложением.
Прогулка. Целевая прогулка по территории детского сада.
Предложить детям посмотреть вокруг и определить время года (признаки погоды, какие стоят деревья? Что лежит на земле? И так далее).
Подвижная игра " Принеси предмет"
Задача: упражнять детей в беге различным темпом, учить сохранять правильную осанку. Формировать умение понимать инструкцию, выполнять несложные задания.
Дидактическая игра "Подбери по величине"
Задача: учить детей устанавливается связь между объектами по величине. Формировать логическое мышление. Активизировать в речи соответствующие понятия.
Вторая половина дня. Пробуждение.
Культурно-гигиенические навыки :переодевание.
Задачи: учить детей одеваться после сна. Учить детей просить о помощи используя "волшебное слово". Закреплять знание предметов одежды, воспитывать аккуратность.
Непосредственно образовательная деятельность. Физическая культура. № 1 страница 99 Лазане. С. Я.
Цель: учить детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической скамейке, приучать соблюдать направление при катании меча, поощрять умение дружно играть.
Индивидуальная работа с
Задача: учить не теряется в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность.
Задача: продолжать знакомить детей с атрибутами уголков, учить самостоятельно выбирать игрушки игры, а затем аккуратно убирать всё на место. Развивать сюжет.
Вечерняя прогулка. Наблюдение "Снежные постройки"
Задача: рассмотреть с детьми снежные постройки на участке (из окна). Объясните, для чего они нужны и как бережно с ними нужно обращаться, повторить правила безопасного поведения на горке.
Подвижная игра "Кому водить?"
Задачи: учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться на цветные сигналы, воспитывать осмотрительность и осторожность.
Вторник. Утро.
Рассматривание иллюстраций "зимние забавы".
Задачи: познакомить детей с традиционными зимними забавами, играми на свежем воздухе. Обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к играм.
Игровое упражнение "На зимней прогулке"
Задачи: учить детей имитировать движения художников, игру снежки, катания на коньках. Обогащать двигательный опыт детей, формировать умение выполнять движения по образцу.
Музыкально-ритмические движения "пляска с платочком".
Задачи: учить детей выполнять движения по образцу, определять форму платков, цвет. знакомить детей с выразительными средствами музыки.
Непосредственно образовательная деятельность. ППМ. "Мишка" стр. 25
Цель: упражнять в определении количества предметов (много-мало-один)в нахождении различий между предметами, развивать мелкую моторику рук.
Прогулка. Наблюдение "зимний день".
Задачи: обратить внимание детей на состояние погоды. Формировать у детей представления о частях суток, познакомиться со словами условиям вечер. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.
Дидактическая игра "Найди по описанию".
Задача: учить детей понимать суть задания, находить по описанию предмета, называть их. Индивидуальная работа
Задачи: учить определять форму различных предметов, находящихся на участке.
Игра-задание "Попади в цель".
Задачи: учить детей лепить снежки, выполнять замах и Бросок. Способствует развитию подвижности суставов, координации движения.
Вторая половина дня.
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и обувь после сна.
Творческая мастерская: рисование гуашью "Метель".
Задачи: учить детей правильно держать кисть, набирать краску, развивать умение равномерно наносить белые точки на лист бумаги темного цвета. Обратить внимание детей на то, что из- за завихрения метели становятся не видны дома, растения, люди изображенные на заготовке.
Непосредственно образовательная деятельность. Физическое развитие
№3 стр101
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места., упражнять в метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.
Индивидуальная работа
Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, преодолевать робость. Вечерняя прогулка.
Игровая ситуация "Зайчата на прогулке".
Задачи: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать инвентарь для зимних игр. В совместной игре способствует объединению игровых действий в виде на сюжет, взаимодействуют в игре со сверстниками. Трудовые поручения: очистим одежду и обувь от снега.
Задача: формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться щеткой для одежды. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, учить оказывать помощь воспитателю.
Среда. Утро.
Беседы с детьми на тему "Новогодние выходные".
Задачи: учить детей вести разговор на заданную тему, выслушивать детей, не перебивать друг друга ; Лучше давай учить отвечать на наводящие вопросы, активизирует речь детей.
Индивидуальная работа
Задача: активизировать их речь.
Дидактическая игра "Найди предмет" сюжет "подарки кошки Мурки".
Задачи: учить детей по описанию находить предметы в группе (коробки различной формы и цвета) называть то, что лежит внутри. Сформировать умение сравнивать, сопоставлять, задавать простые вопросы.
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование "Тарелочка" (красками) страница 149
Цель: закреплять умение работать кистью ; закреплять знание цветов ; развивать фантазию творчества.
Индивидуальная работа с
Задачи: улучшить умение правильно держать и работать кистью.
Прогулка. Наблюдение за кошкой.
Чтение стихотворения Берестова" Котенок ".
Задачи: учить детей отличать кошек от других животных, активизировать в речи и умения уточнять названия частей тела животного. Учить внимательно слушать стихотворения, понимать его содержание, сопоставлять его с явлениями, предметами и событиями окружающей действительности. Подвижная игра "Кошки и котята".
Задачи: учить детей по-разному выполнять одинаковые движения (легкий бег, прыжки 2 ногах вперед, ходьба, переставным шагом) выступать в роли кошки, то в роли котенка. Учить понимать задание, реагировать регулировать свои действия.
Трудовые поручения: Чистим одежду и обувь от снега.
Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей аккуратно отращивать снег с обуви и одежды товарищей. Воспитывать самостоятельность, лучше помогать сверстникам.
Вторая половина дня.
Творческая мастерская: коллективная работа "Кошка и котята"
Задачи: учить детей подбирать фигуры по размеру и цвету, различать их форму, наклеивать на основу; учить осуществлять элементарные взаимодействия педагога и сверстниками в ходе работы.
Непосредственно образовательная деятельность. Музыка.
Задачи: помочь вспомнить с детьми новогодние песни танцы, активизировать двигательную активность.
Индивидуальная работа с
Задача: упражнять в умении кружится, выполнять движения за воспитателем. Вечерняя прогулка.
Самостоятельная игровая деятельность.
Задача: В совместной игре, учить детей брать на себя различные роли, выполнять игровые действия, поддерживать несложный сюжет, общаться в игре.
Трудовые поручения: сбор игрушек после прогулки. Упражнение " Передать по цепочке".
Задачи: учить детей выполнять поручение форме игры (выстраиваться в цепочку, передавать игрушки, складывать их в корзину.). Формировать у детей осознанного отношения к порядку, стремление его поддерживать.
Четверг. Утро.
Рассматривание альбома "Звери зимой".
Задачи: активизировать речи детей и уточнять названия животных ; рассказать, как животные живут в лесу зимой,чем питаются.
Работа в уголке сенсорного развития.
Задачи: учить детей играть мозаикой пирамидками; развивать мелкую моторику рук, развивать фантазию и творчество.
Практическое упражнение: готовимся к завтраку.
Задачи: продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки. Учить мыть руки, пользоваться полотенцем, тихо садится за стол, аккуратно кушать затем а затем пользоваться салфеткой.
Непосредственно образовательная деятельность. Художественная литература. Стихотворение Н. Саксонской "Где мой пальчик" страница 153
Цель: познакомить с произведением, учить добавлять слова, заканчивать фразы, обогащать активизировать речь.
Словарная работа: пальчик,пропал, домишко.
Индивидуальная работа с
Задача: учить проговаривать все фразы.
Прогулка. Наблюдение "Кто во что одет".
Задачи : обратить внимание детей на одежду прохожим, учить называть предметы элементы одежды. Учить правильно называть людей разного возраста и пола. Обогащают словарный запас детей, активизировать познавать. Подвижная игра " Воробушки и кот ".
Задача: детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить правильно выполнять основные движения. Развивать мышцы ног, координацию движений.
Обучающая ситуация "Зима на участке детского сада".
Задачи: познакомить детей потенциально опасными ситуациями, учить избегать их. Формировать умение замечать в действиях людей несоответствие правилам поведения в зимний период, пояснить суть возможной опасности, возникающий при этом.
Дидактическая игра «Какой лёд?»
Задача : пополнять словарный запас прилагательными.
Вторая половина дня.
Чтение английской народные песни в переводе С. Маршака "Перчатки".
Задачи: учить детей внимательно слушать песенку стихотворение ; эмоционально откликнуться на текст ; помочь понять состояние котят черные-персонажи стихотворения.
Непосредственно образовательная деятельность. Физическое развитие №2 Страница 100
Цель: закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой ; учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координации движений; приучают детей выполнять задания самостоятельно.
Индивидуальная работа
Задачи: действовать по сигналу воспитателя. Преодолевать чувство робости и боязни перед гимнастической скамейкой.
Вечерняя прогулка: наблюдение "Во что "одеты" животные".
Задачи: обратить внимание детей на одежду людей,сравнивать с одеждой известных детям животных ( ближайшего окружения: кошка, собака). Учить называть предметы элементы одежда людей, познакомить с понятием"шерсть", рассказать о том что шерсть защищает животных от мороза.
Подвижная игра "поезд".
Задачи: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Формировать умение менять направление движения по звуковому сигналу, развивать быстроту реакции.
Трудовые поручения: чистка лавочек от снега.
Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями -снегопад. Выяснить взаимосвязь между этим явлением и появления снега на лавочках. Организовать чистку лавок, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добивается желаемого результата.
Пятница. Утро.
Игры с игрушками забавами по выбору детей.
Задачи: научить детей играть дружно, не ссориться, уступать друг другу. Учить принимать во внимание желания других детей, способствовать профилактики нервного напряжение, эмоциональной разрядки.
Игры в уголке сенсорного развития.
Задачи: развивать логическое мышление, определять величину предмета. Дидактическая игра «Найди по описанию».
Задача: учить детей находить комнатное растение по описанию, рассказывает Почему у растений в группе есть листья, а на улице на деревьях листьев нет. Сформировать эмоциональное представление об условиях, необходимых для роста и развития растений.
Непосредственно образовательная деятельность. Лепка. "Новогодний подарок".
Цель: учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, плюшевый комочек, изображать конфеты и печенье.
Прогулка. Наблюдение "Деревья зимой".
Задачи : обратить внимание на внешний вид растений, рассказать почему стоят без листьев. Формировать желание помочь растениям, пополнять элементарные представление об условиях растений зимой.
Подвижная игра - задание "К березе, беги".
Задача: учить различать знакомые деревья; понимать и выполнять несложные задания. Учить детей при помощи воспитателя подавать команды, выступать в роли ведущего.
Трудовые поручения: чистим дорожки от снега.
Задачи: продолжать учить детей пользоваться детской лопаткой, убирать снег. Поощрять стремление детей переносить приносить пользу, рассказать о пользе сделанной работы.
Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки – мыть руки перед и после еды, насухо вытирать их полотенцем. Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
Вторая половина дня
Рассматривание иллюстраций "Игры детей зимой"
Задачи: упражнять детей зрительно воспринимать рассказ воспитателя. Учить отвечать на вопросы по сюжету, воспитывать усидчивость детей.
Индивидуальная работа с
Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Непосредственно образовательная деятельность. Музыка.
По программе музыкального руководителя.
Вечерняя прогулка. Наблюдение: Трава под снегом.
Задачи: показать детям трава, зимующие под снегом, рассказать что их греет "Снежное одеяло". Обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: помочь детям организовать подвижные игры, которые им нравятся, учить подбирать необходимый инвентарь, выбирать водящих. Поддерживать интерес к подвижным играм, двигательной активности.
Рассматривание одежды детей, определение цвета, название деталей одежды.
Труд. В конце прогулки предложить собрать все игрушки.
Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?»
Задача: учить узнавать животных по звукоподражанию.