Людмила Чернышева
Ежедневное планирование. Первая младшая группа. Декабрь.1 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
Понедельник
Утро.
Игра «Скоро гости к нам придут».Беседа «Вежливые слова»,игровая ситуация «У нас в гостях Петрушка».
Задачи: Напомнить детям вежливые слова учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Активизировать в речи детей названия предметов посуды, использовать худ. слово; учить сервировать стол, используя игрушечную посуду.
Инд. работа с
Задача: Побуждать выполнять игровые действия, учить сервировать стол.
Работа в уголках сенсорного развития: практическое упражнение «Где больше?»
Публикация «Ежедневное планирование, Первая младшая группа, Декабрь,1 неделя» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Младшая группа
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи: Учить детей аккуратно наливать воду в игрушечную чашку из различных предметов, переливать воду из одного предмета посуды в другой. Активировать в речи детей соответствующие понятия, учить детей делать элементарные выводы. Трудовое поручение: помогаем накрывать на стол.
Задачи: Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения (расставлять блюдца с хлебом, салфетницы, раскладывать ложки,действовать по инструкции. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.
Инд. работа с
Задача: Воспитывать умение совместно достигать цель, не переключаясь на более интересное занятие, игру.
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование.
«Елочные шары»
Цель: продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета. Как знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображенного. Воспитывать умение рисовать коллективно.
Словарная работа: песенка "висят на елке бусы, хлопушки и звезда ". Индивидуальная работа с
Задача: побуждать рисовать пальцем.
Прогулка. Наблюдение за разгрузкой машины, которая приводит в детский сад продукты.
Задачи: формировать у детей представления о работе шофера, грузчика, том какие продукты привозят детский сад, что из нее готовят детей называть действия производимые грузчиком, водителем.
Индивидуальная работа с
Задача: активизировать в речи названия продуктов.
Подвижная игра-задание "Принеси предмет"
Задачи: учить детей выполнять игровые действия, узнавать по названию предмета быта. Учить передавать поручение (водящего) товарищам, способствать совершенствованию выполнения движений при беге и ходьбе. Игры с выносным материалом: куклы на саночках.
Вторая половина дня.
Работа в уголке сенсорного развития: практическое упражнение "Сказочной салат".
Задачи: развивать вкусовые ощущения детей, формировать умение образная количество предметов, соленый, сладкий, узнавать его на вкус. Индивидуальная работа: задача: комментировать свой выбор (лимон, он кислый).
Игровые упражнения "Шумовой оркестр"
Задачи: учить детей различать звуки, производимые различными предметами. При помощи ложек оркестрировать различные мелодии. Работа в уголке ИЗО: лепка "баранки".
Задачи: учить детей готовить пластилин к работе, скатывать из него крупные жгутики, склеивать края "баранки".
Непосредственно образовательная деятельность. Музыкальная. Репетиция новогоднего праздника.
Задачи: повторить пройденный материал с музыкальным работником. Повторите игры и хороводы.
Наблюдение за замерзанием воды
Задача: продолжать знакомить со свойствами воды,снега; расширять представление о предметах и явлениях природы.
Игрового упражнения "Поварята".
Задачи: учить детей повторять за воспитателем различные движения, стимулировать точное выполнение действий. Обогащать представления детей о работе повара.
Вторник.
Утро. Практическое упражнение "Нос, умойся!"
чтение одноимённого стихотворения Э. Мошковской.
Задачи: продолжать учить детей умываться, пользуется и индивидуальным полотенце, насухо вытирать лицо. Воспитывать и сознательное отношение к своему внешнему виду.
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций на тему "Новый год у ворот ".
Задачи: учить детей узнавать и называть знакомые фигуры, предметы. Формировать представления о том, как люди украшают свои дома в празднику.
Индивидуальная работа с
Задачи: проговаривать названия знакомых предметов, фигуры за воспитателем.
Работа в уголке сенсорного развития "геометрические тела"
Задачи: учить детей обследовать предметы различными способами различать геометрические тела, шар, пирамидка пирамида. Развивать сенсорные возможности, обогащать словарный запас.
Индивидуальная работа с
Задачи: формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Подвижная игра "Зайка серый умывается"
Задача: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Непосредственно образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Потешка "Ой ты заюшка – пострел. " перевод молдавского И. Токмаковой. См. к\з стр134
Цель: познакомиться с потешкой, со стихотворением- загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание.
Словарная работа: загадки.
Индивидуальная работа с
Задачи: приучать задавать вопросы и отвечать на них.
Прогулка. Наблюдение за воробьями.
Задачи: обратить внимание на особенности поведения птиц зимой, учитель печать на вопросы по результатам наблюдения. Активизировать соответствующую лексику, познавательный интерес.
Игра-драматизация "Воробей".
Задачи: учить детей имитирует движения птиц, различные действия "воробьи замерзли, нахохлились, скачет по дорожке, клюет хлебные крошки". Способствать повышению выразительности движений.
Трудовые поручения: подкармливаем зимующих птиц.
Задачи: детей наполнить кормушку крошками, зерном ;поощрять стремление позаботиться о птицах. Рассказать детям о возможности данные работы, формировать элементарные представления о правилах поведения в природе.
Вторая половина дня.
Дидактическая игра " Кто я? Угадай!".
Задачи: учить детей пообещали узнавать персонажей новогоднего праздника назывался его атрибуты (Елка, новогодние игрушки, украшения). Развивать логическое мышление, воображение.
Озвучивание и обыгрывание стихотворения М. Ивенсен "С Новым годом".
Задачи: Внимательно слушать произведение, выполнять образные движения, создать радостное праздничное настроение.
Индивидуальная работа с
Задача: формировать умение отчетливо произносить слова.
Непосредственно образовательная деятельность. Физо. (Лайзане,стр97,з. 6)
цель: закреплять у детей ползать и подлежат под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность; бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Индивидуальная работа с
Задачи: улучить подлезать под веревку.
Подвижная игра "Найди, где спрятаны".
Задачи: Формировать у детей умение соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве. Учить называть различные предметы.
Пальчиковая игра «Медведь в берлоге»
Медведь в берлоге крепко спит, Руки сложены лодочкой подщечкой
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук, Загибаем поочередно пальцы
Колючий ежик и барсук
Только заиньке не спится Делаем зайчика: указательный и средний пальцы подняты вверх, большой палец придерживает мезинец и безымянный
Убегает от лисицы. Пальцы то-же. Кисть руки переворачиваем вниз и "убегаем" указательным и средним пальцами.
Мелькает он среди кустов,
Напетлял — и был таков Разводим руки в стороны
Наблюдение из окна. Наблюдение за ветром
Задача: продолжать знакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».
Среда.
Утро. Наблюдение из окна "Зимнее утро". Рассматривание картинок " Зимние пейзажи".
Задачи: обратить внимание детей на то, как выглядит зимнее утро, небо, татары, деревья; рассказать об особенностях зимней погоды.
Игровая ситуация "Петрушка в гостях у медвежат".
Задачи: учить детей выполнять различные игровые действия, объединённая единым сюжетом, формировать начальные навыки ролевого поведения.
Музыкальная игра "Где, что звучит?"
Задачи: учить детей внимательно слушать, узнавать музыкальные инструменты по звучанию. Правильно называть их.
Индивидуальная работа: задача: побуждать называя правильно музыкальный инструменты, отвечать на вопросы воспитателя.
Пальчиковый массаж. Ежики.
Непосредственно образовательная деятельность познание. Машины.
мет. см. ППМ со стр. 22 по 24
Цели: познакомиться с составными частями предмета, учить сравнивать предметы по цвету и размеру. Называется свойство материала. Словарная работа: кабина пластмасса дерево. Индивидуальная работа с задачи: упражнять в употреблении понятий один много предлогов, помочь заполнить и назвать основные части предмета.
Прогулка. Наблюдение. Познавательный рассказ "растения зимой". Чтение стихотворения С. Маршака "Снег".
Задачи: познакомить детей с особенностями жизнедеятельности зимний период. Воспитывать бережное отношение к ним. Рассказать о назначении снежного покрова для растений.
Трудовые поручения: утепляем корни растения снегом.
Задачи: организовать посильное участие детей в работе, обсудите их значение. Продолжать учить пользоваться игрушечной лопатой. Воспитывать желание трудиться, приносить пользу.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить детей вместе играть знакомые игры, подбирая спортивные атрибуты. Напомнить необходимые правила поведения на игровой площадке.
Вторая половина дня.
Сюжетно-ролевая игра "Как мы помогали кукле Маше"
Практическое упражнение "Умоем и причешем куклу Машу".
Задачи: учить детей применять в игре культурно-гигиенические навыки, рассказать о назначении предметов личной гигиены, отвечать на вопросы воспитателя.
Индивидуальная работа: рассказывать знакомые потешки "водичка-водичка"и "расти коса до пояса".
Рассказывание сказки и просмотр иллюстраций " Лиса и журавль".
Задачи: учить детей Внимательно слушать сказку, следит за развитием сюжета, подвести к пониманию того, почему героем сказки не понравилось в гостях друг у друга. Рассказать детям о правилах гостеприимства.
Наблюдение из окна. Наблюдение за состоянием погоды
Задача: учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.
Творческая мастерская: лепка "Снеговик".
Задачи: учить детей лепить из пластилина, собирать из них различные поделки, украшали их природными материалами.
Подвижная игра "Поезд".
Задачи: упражнять детей в беге со сменой темпа, учить правильно выполнять движения при беге, сохранять носовое дыхание.
Четверг
Утро. Беседа с детьми:
С пришедшими детьми побеседовать о том, что интересного по дороге в детский сад что они видели.
Задачи: продолжать учить детей беседовать с воспитателем, делиться своими впечатлениями.
Утренняя гимнастика.
Работа по формированию КГН
Задача: продолжать учить детей самостоятельно одевать групповые сандалии.
Проговаривание потешек «Котя, котенька коток»
Задача: продолжать знакомить детей с народным творчеством.
Непосредственно образовательная деятельность. Чтение стихотворения Н. Пикулёвой «Надувала кошка шар». См. к\з стр. 131
Цель: познакомить с данным произведением, учить различать желтые, красные, синего цвета. Активизировать речь детей.
Словарная работа: название основных цветов: желтые, красные, синие, зеленые. Индивидуальная работа с
Задача: побуждать называть данные цвета.
Прогулка. «Экскурсия по участку детского сада», «Новогодние чудеса».
Задачи: привлечь внимание детей на красоту зимней природы и украшения, созданные руками человека. Развивать эстетические чувства, создавать праздничное настроение.
Игровая ситуация "Куклы на прогулке".
Задачи: учить детей выполнять игровые действия, обыгрывает различные ситуации. Формировать начальные навыки ролевого поведения, лучше связывать сюжетные действия.
Трудовые поручения: помогаем дворнику убирать снег.
Задачи: учить пользоваться детской лопаткой, потребление приносить пользу, правильно выполнять соответствующие трудовые действия.
Подвижная игра «Зайки серые сидят»
Задача: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, Индивидуальная работа по развитию движений.
Поупражняться с в бросании мяча и ловля его двумя
руками.
Формирование КНГ и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Раздеваемся сами»
Задача: продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду с прогулки.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
Цель: учить детей есть аккуратно, держать ложку в правой руке.
Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения. «Мы проснулись»
Задача: развивать двигательную активность детей. Ходьба по массажному коврику.
Настольно-печатные игры, развивать сообразительность.
Творческая мастерская: украшаем елку игрушками задачи: учить детей вешать игрушки на елку в групповой комнате, помогать взрослым украшать группу снежинками и другие и др. новогодними атрибутами.
Индивидуальная работа с
Задача: развивать мелкую моторику рук, способствует повышению точности движений пальцев. Формировать первичные эстетическое представление. Наблюдение за окном. Чудесные превращения Луны.
Задачи: познаком Обратите внимание на форму, рассказать детям, что луна меняется. Обогащать словарный запас детей, поддерживает познавательный интерес.
Игра «Какие бывают птицы» Наблюдение. Понаблюдать с детьми за птицами прилетающих на участок детского сада, помочь детям назвать птицу, рассмотреть ее внешнее строение- продолжать учить детей быть внимательными.
Уборка в уголке книг
Задача: Ремонт книг и коробок из под настольных игр.
Пятница.
Утро. Беседа с детьми.
С пришедшими детьми рассмотреть картинки с изображением профессии врача, побеседовать с детьми о профессии врач, знакомить детей с трудом взрослых, расширять кругозор детей.
Сюжетно ролевая игра «Больница» .
Задача: продолжать учить детей играть дружно, в игре уступать друг другу.
Работа в уголке сенсорного развития: д. игра «Угадай на ощупь»
Задачи: Продолжать знакормить детей со способами обобщения предметов.
Сл. работа: ровная,гладкая,мягкая,твердая и тд).
Настольно –печатные игры «Мозаика»
Задача: учить детей собирать квадратики одного цвета.
Утренняя гимнастика.
Формирование КГН.
Продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно мыть руки, снимать и вешать полотенце на своё место.
Непосредственно образовательная деятельность. Лепка. "Разноцветные шары" Цель: закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями, прививать интерес к изучению.
Индивидуальная работа с
Задача: учить различать цвета.
Словарная работа: желтый красный синий, цвет, шар, мишура, фонарики.
Прогулка. Наблюдение. Люди в зимней одежде.
Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями зимние погоды, рассказать как различные предметы одежды защищают человека от ветра, снега, дождя. Активизировать в речи детей с соответствующими слова; формировать осознанное отношения к своему здоровью.
Подвижная игра «Мишка Бурый»
Задача: закреплять знания о правилах игры.
Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба по ограниченной поверхности.
Игры по желанию детей
Формирование КНГ и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Раздеваемся сами»
Задача: продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду с прогулки.
Рассматривание картинок. «Домашние животные»
Задача: повторить с детьми название домашних животных.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом.
Цель: учить детей есть аккуратно, держать ложку в правой руке.
Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения. «Веселые ручки, резвые ножки»
Дыхательное упражнение «Подуем на ладошку»
Чтение художественной литературы. Сказка «Колобок».
Задача: приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Задача: учить детей собирать из разрезанных картинок одну целую картинку, развивать мелкую моторику рук.
Понаблюдать с детьми за зимней погодой, отметить изменения происходящие в природе.
Подвижная игра «Догони меня».
Задача: учить детей в беге на наталкиваться друг на друга.
Самостоятельная деятельность под контролем педагога.
Беседа с родителями о том, как необходимо одевать детей в зимний период.
Подвижная игра «Зайки серые сидят»
Задача: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, индивидуальная работа по развитию движений.