Лаврик Наталья
Ежедневное планирование в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы:
1. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных должностей.
2. Самостоятельная деятельность детей
3. Непосредственно образовательная деятельность
4. Образовательная деятельность в режимных моментах
5. Групповая форма работы
6. Индивидуальная форма работы
ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• комплекс утренней гимнастики (1 – без предметов, 2 – с предметами);- по плану физ. работника
1.1. Физминутки и физпаузы
Листики. (1- неделя)
Мы листики осенние, На ветках мы сидим.
Публикация «Ежедневное планирование в младшей группе» размещена в разделах
Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)
Быстро встаньте. (2- неделя)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Грибок 3 (неделя)
Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, (наклоны корпуса вперёд) Положил их в кузовок
Весёлые гуси (4-неделя)
(Музыкальная физкультминутка) (Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.) Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся. Вытянули шеи — У кого длиннее! Один серый, другой белый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый — Гуси мои, гуси! Выходили гуси, Кланялись бабусе — Один серый, другой белый, Кланялись бабусе. Весёлые прыжки Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. (Ходьба на месте.)
1.2. Оздоровительная гимнастика после сна
1-2 неделя 3-4 неделя
Проснись, дружок, и улыбнись, - потягивание (4-6 р.)
С боку на бок повернись - поворачиваются направо (4-6 р)
И в медвежонка превратись. - затем налево.
Дыхательная гимнастика:
Сел медвежонок, потрогал животик -сидя на стуле, ладонь на животе
То животик поднимается, то животик опускается. - вдох- выдох
Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом он поет под кустом. - глубокий вдох, на выдох:«М-М-М»
(похлопывая по ноздрям) – 3р
1. «Потягивание»
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
И. п. – выдох(4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и. п. (4-6 раз)
3.«Велосипед»
И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
В кровати:
Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание
С боку на бок повернись - поворачиваются направо
И в лягушку превратись. - затем налево.
Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо, - вдох через нос, выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо.
Подуем на другое, - голова прямо - вдох носом, голову влево- выдох
Подуем на живот,
Как трубка, станет рот. - голова прямо - вдох носом, ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди, делает спокойный выдох
Ну, а теперь - на облака - голова прямо - вдох носом, поднимает лицо кверху - выдох через губы, сложенные трубочкой
И остановимся пока».
Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
Поворот головы вправо, влево.
Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
II. «Веселые ножки»
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка:
Стоп, стоп!
1.3. Формирование КГН и навыков самообслуживания.
1-неделя Упражнение «Мы моем правильно руки»
Чтение потешки «Водичка – водичка»
Задачи: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).
2-неделя Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку»
Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.
3-неделя Одевание – раздевание
Упражнение «Покажем зайке, где лежат наши вещи»
Задачи: Учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту.
Учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно надевать обувь.
4-неделя Умывание
Упражнение «Мойдодыр»
Чтение: Я. Аким «Неумейка»
Задачи: Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем, сняв его с крючка, положив на ладошки, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения.
1.4. Пальчиковая гимнастика
1 неделя
Сидит белка на тележке,
(Пальчики сжаты в кулачки, ударяем ку кулак о кулак)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
(Разгибаем большой пальчик)
Воробью, синичке,
(Разгибаем указательный и средний пальчики)
Мишке толстопятому
(Разгибаем безымянный пальчик)
И заиньке усатому.
(Разгибаем мизинчик)
2неделя
Раз, два, три, четыре, пять!
(Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять!
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Раз, два, три, четыре, пять!
(Загибаем каждый пальчик, начиная с большого)
В домик спрятались опять.
(Ударяем кулак о кулак)
3 неделя
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Чтоб играть и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
(Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.)
Раз, два, три, четыре, пять!
(Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого.)
4 неделя
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,
(Соединяем большие пальцы рук.)
Два щенка: “Ав-ав!”,
(Соединяем указательные пальцы рук) Два жеребенка: “Иго-го!”,
(Соединяем средние пальцы рук.)
Два тигренка: “Р-р-р!”,
(Соединяем безымянные пальцы рук.)
Два быка: “Му!”.
(Соединяем мизинцы.)
Смотри, какие рога.
II. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание работы Тема Ответственный Срок
Родительское собрание «Особенности развития детей четвертого года жизни и основные задачи воспитания»
Групповые консультации
Индивидуальные консультации
Индивидуальные беседы «Адаптация ребенка в детском саду».
«Об эмоциональной привязанности ребенка к матери»
Консультация «Одежда детей в группе и на улице».
Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.
Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».
Оформление папок передвижек Папка – передвижка «Адаптация».
«Осень золотая» Психолог: Волицкая О. В.
Анкетирование «Давайте познакомимся».
1-НЕДЕЛЯ- СЕНТЯБРЯ
Вторник
Утро:
1. Утренняя гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика "Повтори за клоуном" по показу, - развитие мимических мышц.
3. Рассказать потешку "Водичка,_водичка». Цель: формировать положительный настрой к умыванию.
НОД:
1. Физическая культура
По плану физ. рука
2. Худ. творчество (рисование)
Мониторинг
Прогулка:
1. Наблюдение за листьями деревьев Цель: развитие наблюдательности, внимания, обогащение и активизация словаря
2. П\и "Беги ко мне". Цель: упражнять в беге в одном направлении, " Вышли мыши как то раз" Цель: закреплять правила игры с детьми.
3. Инд. работа: С Вероникой "Какой пирог больше".
2-пол. дня:
1. Игры с массажными мячами и ковриками. Цель: развитие моторики, равновесия.
2. Рассказать потешку "Коза рогатая". Цель: побуждать детей четко произносить звукоподражания, развивать общую и мелкую моторику.
Среда
Утро:
1. Утренняя гимнастика
2. Разучивание пальчиковой игры "Моя семья"
3. Игры в кукольном уголке "Делай как я"- учить выполнять простейшие игровые действия и упражнения.
НОД:
1. Музыка
По плану муз. руководителя
2. Познание (ФЭМП)
Мониторинг
Прогулка:
1. Наблюдение за проезжей частью дороги- отметить разнообразие машин.
2. П. игра "Бегите ко мне"- упражнять в беге по сигналу.
3. Инд. работа с Кирой- "Какого цвета машина"- закрепление основных цветов-
2-пол. дня
1. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.
2. Индивидуальная работа с Кирой. - напомнить о необходимости убирать игрушки после игр на свои места.
Четверг
Утро:
1. Игра-хоровод "Поплясать становись". Цель: усвоение простых танцевальных движений.
2. Предложить машины-каталки. Цель: наблюдение за поведением детей.
3. Инд, работа с Миланой "Разложи кубики по цвету"-закрепление основных цветов (красный, синий)
НОД:
1. Физическая культура
По плану физ. рука
2. Коммуникация (развитие речи)
Мониторинг
Прогулка:
1. Наблюдение за изменениями в природе- развитие интереса. П/игра "Самолёты". Цель: ориентировка в пространстве.
2. Предложить игры с песком. Цель: Развивать умения и навыки у детей.
3. Инд,работа с Георгием-
активизация словаря:" падают листья", "дует ветер", "идёт дождь"
2-пол. дня:
1. Повторение знакомой потешки "Коза рогатая". Цель: вызвать радость от прослушивания знакомых произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем.
2. Игры в музыкальном уголке. Цель: побуждать детей выбирать инструмент по желанию, показать как на нём играть.
3. Инд,работа с Тимуром- "Собери пирамидку"Цель: воспитание усидчивости и внимания.
Пятница
Утро:
1. Игра "Пузырь". Цель: продолжать разучивать с детьми движения этой игры
2. Инд,работа с Томой- "Кто как кричит". Цель: упражнять в звукоподражании
3. Игры с каталками- учить катать в разном темпе
НОД:
1. Чтение худ,литературы
Мониторинг
2. Аппликация
Мониторинг
Прогулка:
1. Наблюдение за ветром. 2. П/игра "Прятки"- обучение ритмичным движениям, повторяя название частей тела. 3. Создать условия для игр с песком, организовать игру "Грузовик везет песок"Цель: побуждать детей играть вместе, не ссорясь
4. Поймай мяч- развивать ловкость, внимание, координацию движений- с Зариной.
2-пол. дня:
1. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам- узнавать и называть героев и их действия.
2. Игры с пирамидками- развитие внимания, усидчивости, сообразительности.
3. Инд,работа с Вероникой- "Цветные дорожки". Цель: учить чередовать фишки по цвету.
2-НЕДЕЛЯ
Понедельник
Утро:
1. Игра " Что изменилось?". Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий.
2. Предложить детям мозаику. Цель: развитие мелкой моторики.
3. Инд,работа с Вероникой Упражнение "Паровоз"- развитие речевого дыхания 1.
НОД:
Музыка
По плану муз, руководителя
2. Познание (ФЦКМ)
Тема «Мебель» (Дыбина стр. 17)
Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам.
Ход занятия:
1. У Кати день рождение
2. Приходит почтальон
3. Физминутка
4. Игра «Расставь мебель»
5. С/р. игра «У куклы день рождение»
Прогулка:
1. Предложить детям рисовать палочками на песке. Внести вертушки для определения силы ветра.
2. Игра " Сбей кегли" показать как прокатывать мяч, упражнять в меткости – с Зариной.
3. П/игра "Прятки"- обучение ритмичным движениям, повторяя название частей тела.
2-пол. дня:
1. С/р. Игра "В гостях у куклы" Цель: показать использование игрушек- заместителей.
2. Предложить крупный конструктор. Цель: развитие конструктивных способностей.
3. Инд. работа с Кирой- игра на развитие внимания "Найди пару"
ВТОРНИК
Утро:
1. Игровая ситуация "Угостим гостей супом". Цель: показ воображаемых игровых действий.
2. Игра"Найди такую же". Цель: развитие внимания, сообразительности.
3. Инд. работа с Миланой- звуковая культура речи"На птичьем дворе"звукоподражание
НОД:
1. Физическая культура
По плану физ. рука
2. Худ. творчество (рисование)
Тема: Мячики для котят (Колдина стр. 14)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновым тампоном.
Ход занятия:
1. Стихотворение «Котята»
2. Игра «Котик маленький сидит»
3. Рисование мячиков детьми.
Прогулка:
1. Наблюдение за облаками (тучами). Цель: активизировать в речи прилагательные.
2. Организовать п/и"Прятки". Цель: развитие ориентировки на участке, вызвать стремление играть вместе
3. Инд. работа с Кирой- ходьба между линиями по извилистой дорожке. Цель: формировать умение ходить по ограниченной поверхности
2-пол. дня:
1. Игры с водой -показать детям как можно играть с водой,заинтересовать игрой, воспитывать аккуратность.
2. Предложить игру "Собери бусы". Цель: развивать моторику рук.
3. Инд,работа с Вероникой- Д\и"найди предмет такой же формы". Цель: учить выделять форму в окружающих предметах, пользуясь геометрическими образцами.
Среда:
Утро:
1. Рассматривание книги с животными Севера. Цель: обогащение словаря (морж, олень, песец)
2. Организовать игры с пирамидками. Цель: закрепление навыка собирать пирамидку от большого к меньшему кольцу.
3. Инд. работа с Тимуром- предложить слепить бревна для мостика. Цель: развивать умение лепить колбаски.
НОД:
1. Музыка
По плану муз. руководителя
2. Познание (ФЭМП)
Тема: Шар и куб
Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
Ход занятия
1. Мишка с грузовиком
2. Знакомство с шарами и кубом.
3. Физминутка
4. Игровое упр. «Спрячь куб»
5. Д/ игра «Разложи кубики»
Прогулка:
1. Наблюдение за облаками (тучами). Цель: активизировать в речи глагольный слварь.
2. П\и "Большие ноги". Цель: закреплять умение выполнять движения соответственно тексту.
3. Инд,работа с Жориком- д\и " Как кричат
животные". Цель: упражнение в звукопроизношении гласных А, О.
2-пол. дня:
1. Игровая ситуация "Угостим гостей чаем с конфетами". Цель: показ действий с заместителями. 2. Предложить выложить дорожки заданного цвета из мозаики. Цель: развитие сенсомоторных умений.
3. Д\и"найди предмет". Цель: учить находить
предмет по словесной инструкции в группе.
ЧЕТВЕРГ
Утро:
1. "Сорока". Цель: проговаривать потешку и одновременно выполнять движения руками.
2. Предложить лото на группировку картинок. Цель: развивать внимание, память, мышление.
3. Инд. работа с Кирой- д\и " как кричат животные". Цель: упражнение в звукопроизношении гласных А, О.
НОД:
1. Физическая культура
По плану физ. рука
2. Коммуникация (развитие речи)
Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного "Приставалка"
Цель. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.
Ход занятия
1. Чтение потешки «Кто у нас хороший»
2. Рассказ о детях в группе воспитателем.
3. Физминутка
4. Чтение сти-ния «Приставалка»
Прогулка:
1. Наблюдение за небом. Цель: активизировать словарь (чистое, голубое, серое, облачное)
2. П\и "большие ноги". Цель: закреплять умение выполнять движения соответственно тексту.
3. Инд. работа с Миланой-д\и "найди такую же формочку ". Цель: развитие внимание, наблюдательности.
2-пол. дня:
1. Пальчиковая гимнастика"замок". Цель: разучивание движений, развитие моторики рук.
2. Предложить детям напоить кукол чаем. Цель: закрепление с детьми элементарных правил этикета.
3. Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад.
Пятница
Утро:
1. Создать игровую образовательную ситуацию "Научим Катю убирать игрушки" Цель: учить рассказывать о местах хранения игрушек, убирать игрушки на место; воспитывать желание помогать взрослым.
2. Самостоятельное рассматривание книг детьми в книжном уголке. Цель: продолжать учить детей бережно обращаться с книгами.
3. Предложить Томе собрать пирамиду. Цель: закрепление размера и основных цветов с детьми.
НОД:
1. Чтение худ. литературы
Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (Гербов астр. 31)
Цель. Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обраб. М. Боголюбской).
Ход занятия:
1. Чтение сказки
2. Физминутка
3. Повторение песенок из сказки, вместе с детьми.
4. Вопросы по содержанию
2. Худ. творчество
Тема: Кубик на кубик (Колдина стр. 14)
Прогулка:
1. Наблюдение с детьми за ветром. Цель: дать детям представление о таком природном явлении как ветер.
2. Провести с ребятами п/и "Мыши водят хоровод" Цель: упражнять детей в выполнении движений.
3. Предложить детям разнообразные машины для самостоятельных игр с ними. (насыпать песок, строить башню из песка)
4. Предложить Милане И Веронике помочь смести опавшие листья. Цель: приучать детей к труду
2-пол. дня:
1. Игра инсценировка по потешке "Бежала лесочком лиса с кузовочком" Цель:побуждать детей учавствовать в инсценировании произведения; обогащать словарь детей существительными в уменьшительно- ласкательной форме.
2. Предложить детям крупный конструктор для строительства из него различных сооружений. Цель: продолжать учить детей строить самостоятельно элементарные постройки
3. Предложить Кире одеть куклу на прогулку. Цель: закреплять с детьми последовательность одевания и названия необходимой для этого одежды.