Татьяна Темникова
Ежедневное планирование на апрель во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
1 неделя: Тема: «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными.»
Цели: стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма; развивать представления о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья, интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек.
2 неделя: Тема: «Весна-красна»
Публикация «Ежедневное планирование на апрель во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Цели: закрепить представления о весенних изменениях в природе; потеплело, тает снег, появились лужи, появилась травка, набухают почки на деревьях, дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы;
3 неделя: Тема: «Птицы»
Цели: обогащать представления детей о птицах; об образе жизни птиц; учить различать части тела; поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами.
4 неделя: Тема: «Добрые волшебники»
Цели: поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление к познавательной деятельности, к положительным поступкам, помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха деятельности чувство удивления, радость познания мира, способствовать развитию творческих проявлений детей, воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.
Развлечения: «День космонавтики. Тема: «Мы космонавты».
Цели: познакомить детей с космосом, дать понятие «космонавт», развивать чувство коллективизма, доставить радость детям.
Дата:Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Поддержка детской инициативы
Групповая и подгрупповая Индивидуальная
Четверг 01.04.2021. Тема: «Вода и ее свойства»
Утро Утренняя гимнастика. №1 «Гули-гуленьки»
Утренний сбор.
Беседа с детьми о Дне смеха и юмора. Чтение потешек.
Цели: формировать представления о том, как влияет смех, юмор на здоровье человека и его настроение; создать положительный эмоциональный фон. Напоминание детям: Андрею, Саше о правильном мытье рук, поведении во время еды Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «К нам приехал цирк
НОД 1. Развитие речи. Тема: «Водичка, водичка…»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
2. Физическое развитие занятие
Цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
2-я половина дня.
3. Музыкальное развитие.
По плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц весной.
Индивидуальная работа
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
Работа перед сном:Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, необходимом для здоровья.
Вечер. Динамический час. Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Найди весеннюю одежду»
Прогулка 2-ая половина дня П/ и: «Найди свой домик». Цель: формировать умение действовать по сигналу; развивать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; поощрять участие детей в совместных играх. Рисование палочками на песке «Нарисуй улыбку».
Дата:Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Поддержка детской инициативы
Групповая и подгрупповая Индивидуальная
Пятница 02.04.2021. Тема: «Вода и ее свойства»
Утро. Утренняя гимнастика. Утренний сбор.
Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
Игра «Чудесный мешочек» Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.
ФЭМП. Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
(Вика, Ульяна, Зандан)
НОД 1. ХЭР Лепка Тема: «Большие и маленькие птицы у кормушки»
Цель: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавать форму частей тела, головы, хвоста, закреплять приемы лепки. Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО, лепка во 2 мл. группе.» с. 84-85
2-ая половина дня
2. ЧХЛ. Тема: «С. Я. Маршак «Апрель».
Цель: продолжать знакомить с основными признаками весны, развивать память, речь»
Прогулка -экскурсия.
наблюдение «Что растет на нашем участке?» Коллективный труд по уборке территории - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
П/ игры: «По ровненькой дорожке»
Индивидуальная работа «Добеги до предмета и возьми его».
Цели: - развивать быстроту реакции. Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки.
Работа перед сном. Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!»
Вечер. Динамический час. Гимнастика после сна.
Цель: формировать положительные эмоции, настрой на процесс просыпания после сна. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками».
Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.
Чтение: р. н. с. «Заюшкина избушка»,
Цель: учить внимательно слушать произведение, сочувствовать герою. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом - Расставить игрушки на своё место. Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность. (Алдар,Ариша,Аня Б)Настольно-печатные игры по желанию. Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам. Прогулка 2-ая половина дня П/ И: «Поезд», «Мыши и кот».
Цели: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх
Дата:Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Поддержка детской инициативы
Групповая и подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 05.04. 21 Тема: «Растём здоровыми, крепкими жизнерадостными»
Утро. Утренняя гимнастика. К№1 «Гуле-гуленьки»
Утренний сбор.
Беседа с детьми «Вода в жизни людей» - расширение представлений о значении воды в жизни людей.
Д/и «Чудесный мешочек» - развитие сенсорного восприятия
Осуществление контроля у детей Егора, Ани за правильной осанкой во время принятия пищи. Игра по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Рассматривание иллюстраций. О здоровом образе жизни в «Центе познания»
НОД 1. Познание. Тема: «Тема: «Как лечили жирафика».
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу. Волчкова с. 229
2-я половина дня. Физическое развитие занятие №55 стр. 95
Цель: упражнять в прыжках в длину с места, учить быстро реагировать на сигнал
Прогулка Картотека Апрель №1
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цели: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. (Егор,Рома,Ульяна) Самостоятельные игры детей с выносным материалом. (куклы,лопатки,ведерки)
Работа перед сном. Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, о поведении за столом и правильном приеме пищи, о значении правильного питания для здоровья человека. Цель: формировать элементарные правила этикета во время приема пищи.
Вечер. Динамический час Гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы»
цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата
Ситуативный разговор о полезных продуктах Уточнение названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов с детьми: Кириллом Аней. Продуктивная деятельность «Найди опасные места в группе». Настольные игры: «Домино», «Цветные шнурочк Предложить детям Домино
Шнурочки
Прогулка 2-ая половина дня Наблюдение за погодой.
Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Дата. Режим дня. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Поддержка детской инициативы
Групповая и подгрупповая Индивидуальная
Вторник 06.04.2021. Тема: «Растём здоровыми, крепкими жизнерадостными»
Утро. Утренняя гимнастика. К№1. Утренний сбор
Д/и «Угадай чего не стало» - развивать внимание
Беседа о здоровье. Рассматривание картинок. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вступать в беседу.
Игровое упражнение «Полезно-вредно» на развитие мышления и зрительного восприятия (Викой, Аней Б,Алдаром) Самостоятельная деятельность детей.
Настольно-печатные игры по желанию. Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам. Предложить детям пазлы. Настольно печатные игры
НОД 1. Познавательно- исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Закрепить понятия слева, справа, посередине.» К/З стр 220 Волчкова В. Цель:формировать пространственные представления
2. Физическое развитие на воздухе. Занятие № 14
Цель: продолжать учить детей ходьбе и бегу, прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
Е. Волоктина Спортивные занятия на открытом воздухе 2-ая мл. группа стр. 24
2-я половина дня. СРИ «Кукла Катя заболела полечим ее».
Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.
Прогулка. Картотека Апрель №2 Индивидуальная работа. Упражнение “Зайки”.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. (Леша, Майдар,Ариша) Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном. Чтение потешки «Ай, лады, лады…». Цель: совершенствовать культурно –гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку; договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом.
Вечер. Динамический час. Гимнастика после сна.
Ситуативный разговор о чистоте и опрятности. Игровая ситуация «Сказка о зубной щётке» Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом - Расставить игрушки на своё место.
Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность. (Аня Б, Туяна, Ариша) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
Прогулка 2-ая половина дня Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.
Игровое упражнение: “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.
Дата. Режим дня. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Поддержка детской инициативы
Групповая и подгрупповая Индивидуальная
Среда 07.04.2021. Тема: «Растём здоровыми, крепкими жизнерадостными»
Утро. Утренняя гимнастика. К№ Чтение потешки «Что такое чистым быть?»
Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Чтение потешки: «От водички, от водицы» Р. п стр. 288
Цель: совершенствовать КГН детей, умение следить за своим внешним видом Дид. игра «Разрезные картинки» (птицы) Цель: учить составлять целое из частей, узнавать знакомых птиц. Обогащать пассивный словарь детей (Саша. Лера)
НОД 1. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя
2. ХЭР Конструирование. Тема: «Лесенки. Горки». Цель: упражнять в умении сооружать лесенку, горку, используя полученные ранее умения (накладывание, прикладывание) использовать в постройках детали разных цветов. (О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста с 103-111)
2-ая половина дня. Развлечение. Физкультурный досуг «В гости к солнышку»
Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча, в прокатывании мяча в ворота.
Прогулка
Картотека Апрель№ 3
Индивидуальная работа. Упражнение: “Попади в цель”.
Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель. (Леша,Саяна,Ардан) Самостоятельные игры с выносным материалом. (лопатки, машинки, мячи)
Работа перед сном. Ходьба босиком по массажным коврикам. Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала нужно снимать платье или рубашку, затем обувь, вешать одежду на стульчик. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
Вечер. Динамический час. Гимнастика после сна.
Игра «Что есть у куклы?»
Цель: закрепление частей тела.
Упражнение «Как правильно сидеть на стуле?»
Цели: совершенствовать конструктивные умения; подвести к простейшему анализу созданных построек Оказание помощи детям: Майдару,Леши в воспроизведении несложных фраз и договаривании слов потешки.
Прогулка 2-ая половина дня Наблюдение за небом.
Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.