анна давыдова
Ежедневное планирование на первую неделю декабря в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: декабрь I неделя подготовительная группа
Тема: Зимушка — зима
Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
Вечер
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьей
Понедельник, 30 ноября
1н–социально-коммуникативное развитие (этикет)
Публикация «Ежедневное планирование на первую неделю декабря в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема: «За столом»
Цель: 1. Формировать у детей представление об этикете, правилах поведения за столом на примере литературных произведений.
А. В. Аджи «Соц. ком. развитие», стр. 37
2. речевое развитие
Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».
Цель: учить детей пересказывать литературный текст.
Грамматика: обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов.
Словарь: упражнять в подборе синонимов, учить оценивать словосочетания по смыслу.
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду», стр. 135
3. художественно-эстетическое развитие (музыка)
1. ОО социально-коммуникативное развитие (школа этикета) Беседа «Наступила зима». Уточнить и расширить представления детей о времени года зима; учить видеть красоту зимнего пейзажа. Изготовление плакатов, рассматривание иллюстраций о ЧС (снегопад, гололед). 2. ОО социально-коммуникативное развитие (подготовка к драматизации) Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» Цель: учить интонационно и выразительно проговаривать фразы. Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку, приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают. Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем. 3. ОО речевое развитие (работа над звукопроизношением
. Игры с гномиком Звукариком. «Погреем руки» - добиваться четкого, правильного, длительного произношения изолированного звука Х. 1. ОО познавательное развитие (Наблюдение за сезонными изменениями в природе) Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Ход наблюдения:Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка в белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят. Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах. Текло, текло и под стекло легло. (Вода.) Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.) Декабрь год кончает — зиму начинает. Теплая зима к холодному лету. Солнце летом греет, а зимой морозит. Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее. Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью? Зачем засыпают корни деревьев снегом?
2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в природе, формирование основ безопасной культуры
3. ОО физическое развитие (Индивидуальная работа) Упражнение «Солдаты» с Димой и Кириллом
-упражнять детей в строевых упражнениях
основ безопасного поведения)
4. ОО физическое развитие (Подвижные игры с мячом)
«Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. 1. ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)
Беседа о дежурствах по столовой. Цель: закрепить у детей понятие о дежурствах по столовой – сервировка стола, раздача второго блюда, уборка посуды после еды, уборка стола. Приучать детей к трудовым обязанностям в группе.
2. ОО художественно-эстетическое развитие (знакомство с искусством)
Путешествие в прекрасное.
Рассматривание картин русского художника И. Шишкина с изображением зимних пейзажей: «Зима», «Иней», «Еловый лес».
Цель: познакомить с творчеством художника.
Материал: кукла Карандашкин, репродукции картин И. Шишкина «Зима», «Иней», «Еловый лес».
Прослушивание музыкального произведения п. и. Чайковского «Времена года. Тройка».
3. ОО художественно-эстетическое развитие (художественно-творческая деятельность) «В мастерской Пластилин Пластилиныча».
Тема: «Отгадай и вылепи».
Цель: учить детей создавать образ как отгадку загадки без наглядных подкреплений.
Материал: пластилин, картон, стеки.
4. ОО социально-коммуникативное развитие (Сюжетно-ролевая игра.)
С/р игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.
Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? (первопришедшие дети)
Рассматривание иллюстраций о зиме
Работа в х/э уголке.
Рисование на тему «Зимняя сказка».
Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол.
Работаем сообща: семейная мастерская.
Вторник, 1 декабря
1. познавательное развитие (матем)
Тема: занятие 13
Цель: развитие умения анализировать. Ориентации на плоскости, логического мышления.
С. 119
З. А. Михайлова «Математика от трёх до семи».
2. физическое развитие
1. ОО физическое развитие («В гостях у Мойдодыра»)
Уроки Мойдодыра.
«чтобы уши слышали2.
цель6 познакомить детей со строением и значением органа слуха;
- показать значимость этого органа для человека;
- обсудить вопросы гигиены слуха.
2. ОО речевое развитие (игры на развитие речи).
. У нас в гостях Незнайка.
«День рождения Винни – Пуха». Цель: закреплять умение образовывать по аналогии названия предметов посуды.
3. ОО социально-коммуникативное развитие (краеведение, граждановедение). «История города»
Цель: Познакомить с историей возникновения улицы Шофёров. Воспитывать чувство гордости за людей, живущих в городе.
1. ОО познавательное развитие (Наблюдение за неживой природой)
Наблюдение за ветром
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
Ход наблюдения:
Загадка. Фырчит, рычит, ветки ломает, снег поднимает,
Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер.)
Воспитатель задает детям вопросы.
Ребята, есть ли сегодня ветер? А как можно определить ветер? (по раскачивающимся ветвям деревьев).
По веткам деревьев можно определить силу ветра: при слабом ветре раскачиваются только тоненькие веточки, при более сильном – ветки потолще, при сильном – самые толстые ветки.
Определите его силу по качающимся веткам деревьев. Откуда дует ветер?
2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в природе, формирование основ безопасного поведения)
3. ОО познавательное развитие (Игры-эксперименты, опыты.)Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).
4. ОО Физическое развитие (игры с элементами спорта) Спортивная игра хоккей с мячом.
Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.
1. ОО социально-коммуникативное развитие (Игры на развитие
эмоциональной сферы.) Игра «Что случилось?» Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию. Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных состояний, чувств. Участники игры поочередно выбирают любое состояние, называют его и придумывают причину, по которой оно возникло: «Однажды я очень сильно,» потому что…» Например, «Однажды я очень сильно обиделся, потому что мой друг….»
2. ОО социально-коммуникативное развитие (Сюжетно-ролевая игра)
С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал
рассматривание иллюстраций, просмотры видео о зимних видах спорта.
3. ОО познавательное развитие (игры экономического содержания)
игра «Супермаркет».
Цель: показать разнообразие товаров; учить сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами; формировать умение производить операции купли – продажи; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
4. ОО социально-коммуникативное развитие (социально-нравственное воспитание).
«Зачем нужны правила»
Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения; сформировать навыки поведения в обществе; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
5. ОО художественно-эстетическое развитие (формирование основ музыкальной культуры) Слушание отрывков произведений из цикла «Времена года» «Зима» А. Вивальди. Цель: Продолжать знакомить детей с классическими музыкальными произведениями, обогащать музыкальные впечатления. Помочь почувствовать общее настроение, характер музыки. Отметить особенности, средства выразительности.
«Какие праздники отмечают зимой».
Цель: познакомить детей с зимними праздниками.
Игра – сценка «Импровизированная сказка».
Предложить детям изобразить героев по песни «Шел по лесу Дед Мороз».
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.
в самостоятельных играх
помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг
с другом
Беседа с родителями о самочувствии и успехах детей. Предложить родителям во время прогулки, понаблюдать за сезонным изменениями в природе. Составлять описательный рассказ об увиденном. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Среда, 2 декабря
1. речевое развитие (грамота)
Тема: Закрепление гласного звука (е, буквы Е.
Цель: Закрепить с детьми гласный звук (е) и букву Е, учить детей читать быстро, не ошибаться, составлять слова из букв и слогов, правильно делить слова на слоги.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать.», стр. 141
2.-художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Пожарная машина спешит на пожар»
Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы. Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнем. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять теплые цвета спектра: красный, ораньжевы2й, желтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины. Развивать замысел, творчество.
Т. М. Бондаренко. «Комплексные занятия»,
стр. 447
3. физическое развитие (прогулка)
1 ОО художественно-эстетическое развитие (знакомство с народным творчеством Рассматривание репродукцииВ. М. Васнецова «Богатыри» Цель: Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ славил своих защитников и гордился ими; развивать желание высказываться по поводу увиденного; вызывать интерес к особенностям одежды воинов-богатырей, к присутствию декора (одежда защищала воина и была красивой); находить средства выразительности, помогающие определить характеры героев, их думы; вызывать у детей желание быть сильными, смелыми, готовыми защитить слабых.
2 ОО социально-коммуникативное развитие (Сюжетно-ролевая игра)
С/р игра «Почта» - придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы, формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника.
3. ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)
Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. 1. ОО познавательное развитие (Наблюдение за растениями на участке) Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. Ход наблюдения: Обратить внимание на растения. В морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками. Стихотворение «Деревья зимой» Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою. И старые сосны, и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели. В пургу по колени буранами гнутся,Вершинами машут….сдают? Не сдаются! 2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в природе совместно с малышами, формирование основ безопасного поведения) / Труд: уборка участка младшей группы 3. ОО физическое развитие (Индивидуальная работа по физической культуре) Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. с Дашей и Вероникой. 4. ОО Физическое развитие (народные подвижные игры)МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге 1. ОО социально-коммуникативное развитие (Индивидуальная работа по эмоциональному развитию)
Упражнение «Азбука настроений» с Катей С и Ритой Цель: научить находить конструктивный выход из ситуации, ощущать эмоциональное состояние своего персонажа. «Посмотрите, какие картинки я вам принесла (кошка, собака, лягушка). Все они испытывают чувство страха. Подумайте и решите, кого из героев сможете показать каждый из вас. При этом надо сказать о том, чего боится ваш герой и чего надо сделать, чтобы его страх пропал 2. ОО речевое развитие (игры на развитие речи. Дидактическая игра «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Цель: Упражнять детей продолжать фразу, начатую педагогом. Формировать грамматический строй речи.
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом.
Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка - … (Снегурка)
На снегу-то, посмотри, - с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег) Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи?
3. ОО социально-коммуникативное развитие (Театрализованные игры.)
Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным
4. ОО социально-коммуникативное развитие (социально-нравственное воспитание) Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
Рисование на тему «Зимняя сказка».
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом
Внесение настольной игры «Профессии». Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых. Консультация: «Внимание! Наступает зима!».
Четверг, 3 декабря
1. художественно-эстетическое развитие: лепка
Тема: «Елочка».
Цель: Учить детей лепить елочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определенному размеру. Накладывать диски поочередно (от большого к маленькому). Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки. Добиваться выразительной формы.
Т. М. Бондаренко. «Комплексные занятия»,
стр. 517
2.-физическое развитие 1. ОО познавательное развитие (игры математического содержания)
«Веселая математика».
Внести геометрические фигуры, изображения «»Из каких геометрических фигур состоит?».
Цель: уточнить название геометрических фигур. Развивать умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
2. ОО речевое развитие (в гостях у Книги, обсуждение) Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта.
3. ОО социально-коммуникативное развитие (социально-нравственное воспитание) Беседа «Зима. Безопасность». Закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи). 1. ОО познавательное развитие (Наблюдение за животными и птицами на участке) Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на то, что не все птицы садятся на кормушку. Важно помочь птицам в самый холодный месяц. Предложить найти глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдая за кормушкой и её посетителями. Спросите откуда вороны ведут свои наблюдения. (С забора, с деревьев, с крыш соседних домов). Птицы выбирают себе разные места: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби на карнизах домов.
-Понаблюдайте за вороной и воробьями. Сравните их по величине, внешним признакам (глаза, клюв, ноги, крылья).
Приметы: Ребята, говорят если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся, то зимой это к снегу; а если птицы спустились и садятся на землю, то будет оттепель. 2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в цветнике, на огороде) Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
3. ОО познавательное развитие (Игры-эксперименты, опыты.) Опыт «Растаявший снег». Расширять представление о факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. 4. ОО физическое развитие (игры – соревнования) «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. «Догони санки» - упражнять детей в беге
1. ОО художественно-эстетическое развитие (музыкальный досуг)
Сценарий развлечения «Зимушка-зима» в подготовительной к школе группе
Цель: Создание радостной атмосферы и весёлого настроения.
Задачи:
Закрепить знания детей о зиме и зимних месяцах.
Доставить детям удовольствие от двигательной деятельности в подвижных играх.
Развивать у детей внимание, смелость, чувство уверенности в себе, умение согласованно действовать в коллективе.
Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, желание побеждать и сопереживать.
(см. приложение)
2. ОО речевое развитие (работа над звукопроизношением)
. Д/и «Что за предмет?»
Цель: формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения.
Материал: предметы, сделанные из различных материалов.
С/р игра «Прогулка в зимний лес».
Игры со снегом и формочками.
выкладывание изображений животных из геометрических фигур игры «Танграм».
В родительском уголке материал «Безопасность вашего ребенка.
Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
Пятница, 4 декабря
1. познавательное развитие (прир)
Тема: «Хвойные и лиственные деревья»
Цель: На примере дуба и сосны показать детям сходство и отличие хвойных и лиственных растений. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона и т. д). Учить отличать разные породы деревьев. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Показать детям для чего используются деревья человеком, какое большое значение они имеют для лесных обитателей и окружающей природой.
Т. М. Бондаренко. «Комплексные занятия»,
стр. 345
2. социально-коммуникативное развитие (социализация)
Тема: «Наша Родина - Россия».
Цель: расширять представления детей о России как стране, в которой они живут; воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, поддерживать интерес к её прошлому.
О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма», стр. 15 -19.
3. художественно-эстетическое развитие (музыка) 1. ОО речевое развитие (художественно-речевая деятельность) С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.
2. ОО познавательное развитие (игры по ФЦКМ содержания)
Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания
3. Тематический день Зимушка –зима!
Просмотр презентации «В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году»
1. ОО познавательное развитие (Целевая прогулка и экскурсии)
Экскурсия в зимний парк.
Цель: развитие наблюдательности у детей, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой. Любви и интереса к родной природе. Развитие речи у детей, первичных умений анализировать и сравнивать.
- Наблюдение за деревьями. Цель: учить выделять отличительные признаки хвойных и лиственных деревьев.
2. ОО физическое развитие (Игры-забавы)
Игра «Снежинки».
- Словесная игра «Скажи добрые слова о зиме».
- П/и «Мороз -Красный нос».
1. ОО речевое развитие (игры на развитие речи.)
Д/игра «Один и много» Цель: Упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже
2 ОО художественно-эстетическое развитие (Музыкально-дидактические игры) «На чем я играю?». Цель: развитие тембрового слуха.
Ребенок – ведущий проигрывает мелодию на каком-нибудь инструменте. Дети должны определить звучание инструмента. Материал: музыкальные инструменты.
3. ОО социально-коммуникативное развитие (Сюжетно-ролевая игра.) Сюжетно – ролевая игра: «Больница» Цель: Обучать навыкам самостоятельного посещения больницы; формировать и закреплять умения обращаться за помощью, строить диалог; закреплять представления о профессии врача (педиатр, медсестра, окулист).
4. ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе) Дежурство в природном уголке: Цель: Продолжать формировать умение детей договариваться между собой о распределении обязанностей, не конфликтовать; правильно и безопасно выполнять действия по уходу за растениями.
Ксюша. Максим, продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами Соня,, Рита, Данил
«Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог Миша, Даша, Артем, Ярослав
Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» Привлечь роди-телей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»