айслу шигабутдинова
Ежедневное планирование по теме недели «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (январь 3 неделя)
Понедельник Дата : 22.01.2018
Тема недели :___Народная игрушка___ (с 22.01.2018-26.01.2018 г.)
Цель:___
Итоговое мероприятие: _Развлечение «В гости к нам пришли матрешки» ___ Дата проведения итогового мероприятия: __26.01.2018___
Ответственный за проведение итогового мероприятия: _Шигабутдинова А. М
Публикация «Ежедневное планирование по теме недели „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Содержание работы: совместная деятельность со взрослыми и сверстниками – групповая, индивидуальная, подгрупповая. ОО (образовательные области)
Виды деятельности Формы работы
Методы и приемы Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Утро
Картина «Игра с куклой»
Маски кота и мышей.
Предметы – заместители: кирпичики, воображаемые и нарисованные предметы.
Набор конструктора «Лего», пирамидки разного размера, кубики.
Книга с иллюстрациями К. И. Чуковского «Мойдодыр»
СДВД Утренняя гомнастика №10 (январь) без предметов «Снежинки»
Рассматривание картины «Игра с куклой»
Цель: учить детей принимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение соотносить предметы. Способствовать развитию наблюдательности.
П/И «Кот и мыши» Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.
Физическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Деятельность: двигательная, игровая.
Физическое развитие
Беседа, показ, вопросы детям, проговаривание речевого материала.
П/И с речевым сопровождением, проговаривание речевого материала, комментирование действий.
СДД Игровые действия с игрушками, предметами-заместителями: «Заяц умывается, одевается на прогулку, накрывает на стол»
Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. Познавательное развитие, речевое развитие.
Деятельность: игровая, познавательно-исследовательская. Ситуативный разговор, проговаривание речевого материала, показ, комментирование действий.
ИОД Д/И «Чудесный мешочек» Цель:
формирование умения сравнивать предметы по основным свойствам - цвету, форме, размеру. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Деятельность: игровая, познавательно-исследовательская. Сюрпризный момент, показ, вопросы детям.
ОД в Р
Рассматривание иллюстрации из книги «Мойдодыра» К. И. Чуковского и зачитывает слова: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
Цели: развить культурно-гигиенические навыки; активизировать речь через совместное проговаривание текста, ответы на вопросы
Познвательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Деятельность: коммуникативная, сомообслуживание и элементарный бытовой труд. Показ, беседа, проговаривание речевого материала.
ООД ОО Познание Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами; большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество; много-много
Стр. 22 И. А. Помораева, В. А. Позина
(источник, стр) :
Прогулка 1.
2 половина дня
ООД ОО «Познавательное развитие»
Тема: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами; большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество; много-много
Стр. 22
И. А. Помораева, В. А. Позина
(источник, стр) :
Прогулка 1 Наблюдение за небом.
П/И «Птички и кот»
Труд: построить горку из снега Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Деятельность: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, элементарный бытовой труд. Рассматривание, вопросы воспитателя, ответы детей. Материал для трудовых поручений: лопатки, грабельки, ведерки.
2 половина дня
ООД ОО «Физическое развитие»
Тема: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.
Стр. 46 С. Я. Лайзане
(источник, стр) :
СДВД Гимнастика после сна: №10 «Жучки-паучки»
ЧХЛ стихотворения А. Введенского «Мышка». Цель: учить детей слушать стихи, рассматривать предметы и сюжеты этих произведений, повторять несложные фразы.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Деятельность: восприятие художественной литературы, коммуникативная Пробуждение. Речевая ситуация
Чтение,вопросы воспитателя, ответы детей, рассматривание, обсуждение.
Карточка №10
Художественное произведение, иллюстрации, картины (предметные, сюжетные)
Строительный материал, машинки разного размера для каждого ребёнка.
Книжки с иллюстрациями по теме.
СДД Конструктивная игра «Гараж» Цель: учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Показ воспитателем способа постройки, комментирование действий.
ОД в Р КГН. Повторение правил поведения за столом: не мешать другим детям, ложку держать правой рукой. Социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Деятельность: самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная Комментирование действий, вопросы воспитателя, ответы детей
ИОД Игровое упражнение «Повтори звук»
Игра «Весёлый язычок»
Цель:Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Беседа, показ, вопросы детям, проговаривание речевого материала.
Прогулка 2 Наблюдение: «Рядом дом большой стоит»
Цель: знакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом.
П/И «Лошадки»
Труд: собрать игрушки после игры на участке.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Деятельность: двигательная, игровая, элементарный бытовой труд, коммуникативная, позновательно-исследовательская. Рассматривание, вопросы воспитателя, ответы детей, наблюдение. Материал для трудовых действий6 лопатки, грабельки, ведерки.
Взаимодействие с родителями
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (I младшая группа)
Вторник Дата: 23.01.2018
Содержание работы: совместная деятельность со взрослыми и сверстниками – групповая, индивидуальная, подгрупповая. ОО (образовательные области)
Виды деятельности Формы работы
Методы и приемы Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Утро
Сюжетная картинка с изображением девочки, уронившей чашку.
Маски с изображением кота и мышей.
Кулы, изображающие мальчика, папу, маму, тетю, дядю, бабушку.
Носовые платки и расчески на каждого ребёнка.
СДВД Утренняя гимнастика №10 (январь) без предметов «Снежинки»
Д/ и на развитие речи: «Девочка разбила чашку» Цель: учить детей правильно произносить звук (й); различать на слух разную громкость и скорость произнесения слов; пручать протяжно, на одном выдохе, проиносить звук (у).
Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик» Цель: развивать мелкую моторику рук, действовать согласно тексту. Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Деятельность: двигательная, игровая
Физическое развитие
Деятельность: игровая, двигательная.
Беседа, показ, вопросы детям, ответы детей, проговаривание речевого материала.
Комментирование действий, показ.
СДД П/И «Кот и мыши» Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Деятельность: игровая, коммуникативная, двигательная. п/и с речевым сопровождением, проговаривание речевого материала, комментирование действий.
ИОД Обыгрывание стихотворений с игрушками : К. Чуковский «Федотка» Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям, формировать умение называть свойства предметов, развивать сенсорные качества. Познавательное развитие, речевое развитие.
Деятельность: игровая, познавательно-исследовательская. Проговаривание речевого материала, показ, вопросы, детям, ответы детей, опосредованное общение через игрушку.
ОД в Р
Развитие кгн: учить пользоваться расческой, носовым платком. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Деятельность: самообслуживание, коммуникативная.
Показ, комментирование действий.
ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи
Тема: Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи. Цель упражнять детей в отчетливом произношении звуков т. Ть. Развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.
В. В. Гербова стр. 64
(источник, стр) :
Прогулка 1. Наблюдение за собакой. Цель: развивать наблюдательность, отметить особенности внешнего вида собаки, характерные движения, издаваемые звуки, прививать четкое, заботливое отношение к животным.
П/И «Раз, два, три-лови!»
Труд: покормить птиц хлебными крошками. Социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.
Деятельность: двигательная, игровая, элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Рассматривание, вопросы воспитателя, ответы детей. Корм для птиц, мяч п/и.
2 половина дня
ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка
Тема: по плану музыкального руководителя.
(источник, стр) :
СДВД Гимнастика после сна. №10 «Жучки-паучки»
Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений Б. Заходера «Шофер», «Портниха». Цель: Учить рассматривать иллюстрации. Называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами. Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Деятельность: восприятие художественной литературы, коммуникативная
Рассматривание, показ, чтение, беседа, обсуждение, вопросы детям.
Художественные произведения, иллюстрации, картины (предметные, сюжетные)
Игровой персонаж-щенок
Картинки с изображениями алгоритма поведения за столом.
Маски на головы детей-зайцы.
СДД Игровая ситуация с использованием персонажа –щенка. Цель: пополнение реального опыта детей, уточнение, расширение знаний о домашних животных, развитие умения правильно называть животных, сравнивать устанавливать простейшие связи. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Проговаривание речевого материала, вопросы детям, рассматривание.
ОД в Р Рассматривание картинок- алгоритм правильного поведения за столом. Цель: увеличение активности детей, самостоятельности в кормлении, овладении навыками самообслуживания. Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Деятельность: самообслуживание, коммуникативная. Рассматривание, беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.
ИОД Разучивание малоподвижной игры «Зайка серенький сидит…»
Цель: учить действовать согласно тексту, развивать двигательную активность, развивать память и мышление. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Деятельность: игровая, двигательная, коммуникативная. п/и с речевым сопровождением, показ каждого этапа выполнения игры, проговаривание речевого материала, комментирование действий
Прогулка 2 Наблюдение за птицами- голуби. Цель: развитие познавательных способностей детей, продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства.
П/И «Мыши водят хоровод»
Труд: собрать все игрушки с участка Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Деятельность: двигательная, игровая, коммуникативная, бытовой труд. Рассматривание, вопросы воспитателя, ответы детей. Материал для п/и мяч и маски на головы детей.
Выносной материал: грабельки, лопатки, ведерки.
Взаимодействие с родителями Консультация Зимние забавы для детей
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (I младшая группа)
Среда Дата: 24.01.2018
Содержание работы: совместная деятельность со взрослыми и сверстниками – групповая, индивидуальная, подгрупповая. ОО (образовательные области)
Виды деятельности Формы работы
Методы и приемы Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Утро
Палочки, колокольчики, треугольник, бубны, магнитофон. Флеш карта с записями.
Машинка. Набор инструментов
Набор пазлы для малышей
Картинки с правилами поведения за столом. Мыло полотенце на каждого ребёнка.
СДВД Утренняя гимнастика №10 (январь) без предметов «Снежинки»
Д/ И музыкальная: «Любим мы играть в оркестр» Цель; активизировать интерес детей к различным видам музыкальных инструментов, развитие ритмического слуха, развитие фантазии и музыкальной памяти, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу, доставить детям радость от совместной игры. Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Деятельность; коммуникативная, игровая.
Показ, беседа, комментирование действий
СДД п/ и малоподвижности: «У медведя во бору»
Цель: развивать двигательную активность детей. Действовать согласно тексту.
Игра-имитация трудовых процессов: «Мишка чинит машину». Цель: переводить реальный опыт детей в игровой. Вводить в условную ситуацию эмоционально приобщать к процессу приобретения знаний.
Физическое развитие
Познавательное развитие. Речевое развитие
Деятельность игровая. Познавательно-исследовательская п/и с речевым сопровождением. Показ каждого этапа выполнения игры. проговаривание речевого материала. Комментирование действий
ИОД Настольно-печатная игра; «Пазлы». Цель развитие мышления. памяти – Матвей П. Тимофей. Г
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
Деятельность игровая познавательно-исследовательская Показ беседа рассматривание вопросы детям
ОД в Р
Повторение правил поведения за столом проговаривание правил с опорой на картинки. Развитие кгн напоминание алгоритма мытья рук. Проведения игры найди своё полотенце.
Социально-коммуникативное развитие. познавательное развитие.
Деятельность самообслуживание коммуникативная Рассматривание показ комментирование действий.
ООД ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование
Тема: «Ягодки рябины» Закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости; воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботиться.
Стр. 47 О. Г. Жукова
(источник, стр) :
Прогулка 1. Наблюдение за деревьями на участке. Цель Дать представление об основных частях дерева. О том что деревья-живые существа. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Формировать познавательный интерес к нему.
П/И птички в гнездышках
Труд сгребание снега с лавочек в беседке. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие.
Деятельность двигательная игровая труд коммуникативная познавательно-исследовательская Рассматривание вопросы воспитателя ответы детей наблюдение Материал для п/и обручи маски птичек.
Выносной материал лопатки грабельки ведерки.
2 половина дня
ООД ОО Физическое развитие Физическая культура.
Тема: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.
Стр. 46 С. Я. Лайзане
(источник, стр) :
СДВД Гимнастика после сна №10 «Жучки-паучки»
Литературная викторина. Цель: споосбствовать активному слушанию, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк. Развивать любовь и интерес к книге. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Деятельность: восприятие художественной литературы, коммуникативная. Пробуждение.
Чтение, воросы детям, беседа, обсуждение.
Художественные произведения, иллюстрации к сказке, картины (предметные, сюжетные).
Маски трех медведей.
Кртинки с правилами поведения за столом.
Картотека игр для развития артикуляционного аппарата.
СДД Игра- драматизация «Три медведя» Л. Толстого. Цель: повысить эмоциональный тонус, способствовать развитию двигательной активности, обогатить ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Показ, комментирование действий, проговаривание речевого материала.
ОД в Р Развитие КГН. Повторение правил поведения за столом: рассматривание картинок-алгоритм правильного поведения за столом. Цель: увеличение активности детей, самостоятельности в кормлении, овладение навыками самообслуживания. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Деятельность: самообслуживание, коммуникативная. Показ, вопросы детям, ситуативный разговор.
ИОД Игровое упражнение «Повтори звук»
Игра «Весёлый язычок» Цель; Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Речевое развитие, познавательное развитие.
Деятельность: игровая. Показ, проговаривание речевого материала, комментирование действий.
Прогулка 2 Наблюдение за деревьями. П/И «Воробушки и автомобиль» Труд: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки).
Цель: воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Развивать стремление играть в подвижные игры. Расширить представление о разнообразном значении деревьев, научить различать по внешнему виду березу и сосну; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Деятельность: двигательная, игровая. Бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Рассматривание, вопросы воспитателя, ответы детей, наблюдение. Материал для трудовых действий: грабельки, ведерки, лопатки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (I младшая группа)
Четверг Дата: 25.01.2018
Содержание работы: совместная деятельность со взрослыми и сверстниками – групповая, индивидуальная, подгрупповая. ОО (образовательные области)
Виды деятельности Формы работы
Методы и приемы Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Утро
Картинки: лампочка, светильник, утюг, пылесос.
Игровой персонаж- кукла, комплект зимней одежды для куклы.
Пирпмидка, набор «Пазля для малышей», грузовая машинка.
СДВД Утренняя гомнастика №10 (январь) без предметов «Снежинки»
Д/И «Что такое электричество?» Цель: способствовать пониманию детьми значения электрического тока в жизни людей, дать понять, что с электрическими приборами могут работать только взрослые. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Деятельность: двигательная, игровая, безопасность. Показ, беседа, рассматривание, показ воспитателем образца.
СДД Обыгрывание процессов самообслуживания: «Помоги кукле одеться» Цель: развивать интерес к звучащему слову, активизировать речь детей, стремиться к улучшению произношению. Познавать разнообразие предметного мира и его функциональности.
Познавательное развитие, речевое развитие.
Деятельность: игровая познавательно-исследовательская. Показ, комментирование действий, вопросы воспитателя, ответы детей.
ИОД Д/И «Грузовая машина»; «Пирамидка»; «Пазлы» Цель: Учить создавать изображение из готовых фигур; Учить сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Деятельность: игровая. Конструктивная, познавательно-исследовательская. Показ, комментирование действий, вопросы воспитателя, ответы детей.
ОД в Р
Развитие КГН. Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки по мере их загрязнения, сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка., умой моё личико» Цель: продолжать учить самостоятельно мыть руки под контролем взрослого.