Рейбергер Марина Андреевна
«Теремок». Сценарий театрализованной деятельности с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 25 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Методическая разработка с детьми раннего возраста
по театрализованной деятельности на тему «Теремок»
Воспитатель:
Рейбергер Марина Андреевна
Кемерово 2018г.
Настольный театр по русской народной сказке «Теремок»
Задачи:
-познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»;
-развивать речь детей, посредством диалогической речи;
-учить повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомых сказок;
-развивать интерес к совместной игре.
Методы и приемы:
-словесные;
-наглядные.
Оборудование:
игрушки для настольного театра, иллюстрации к сказке «Теремок», фланелеграф, набор для показа сказки на фланелеграфе «Теремок».
Формы работы с детьми:
Рассматривание, беседа, игра.
Ход занятия:
Вед Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебный лес.
(листочки на ленточках)
Я сейчас дам каждому из вас весенние листочки.
Возьмем листочек за ленточку и подуем. Вот так дует весенний ветерок!
Полетели у ребяток листочки.
А давайте мы с вами все дружно возьмемся за руки и пойдем погуляем по весеннему лесу:
Вот мы и пришли в лес, к весеннему деревцу. Давайте наши листочки положим под деревце.
Ой, ребята, а что же здесь под деревцем стоит? (сундучок)
Мы с вами по дорожке шли
И сундучок нашли!
А сундучок он не простой –
Он волшебный – вот какой!
Зайчик показывается из-за ширмы:
-Здравствуйте ребята.
Воспитатель: - здравствуй зайчик. А ты нам не подскажешь что там в сундучке.
Зайчик:- Конечно подскажу, там живет сказка. Только я ее не видел, мне никто ее не показывал. (плачет)
Воспитатель — (воспитатель жалеет зайчика, гладит по голове) Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе покажем сказку. Да ребята (ДА) Садитесь на стульчики по удобнее, я сейчас открою сундучок.
Воспитатель усаживает детей на стульчики, открывает сундучок. Сказка начинается:
Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка - норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка - норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка - норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик - побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка - норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка - норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок - серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
Физ. минутка «Мишка косолапый»:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка - норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— Я, лисичка - сестричка.
— Я, волчок - серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Не смогу я с вами жить! Маленький у вас теремочек! А я вон, какой большой. Может построим теремок другой, побольше. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
И стали в нем все вместе жить дружно.
Зайчик: Ай - да малыши! Какую вы мне сказку показали, мне очень понравилась. Спасибо вам большое.
Воспитатель: Ребята зайчику очень понравилась сказка, а вам понравилась (ДА).
А скажите, кто предложил новый большой теремок построить. (Мишка косолапый).
Правильно! А какие звери в теремке жили (дружные, веселые, добрые).