Приложение МААМ

«В мире камней». Конспект познавательной прогулки в средней группе

Марина Русина
«В мире камней». Конспект познавательной прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной прогулки в средней группе "В мире камней"

Цель: формирование представлений о камнях как части неживой природы.

Образовательная область:

познавательное развитие:

- Повысить интерес, любознательность и готовность детей к познанию.

- Развивать знания о видах, свойствах и характеристиках камней.

- Развивать умение наблюдать за камнями с помощью различных органов чувств.

– Развивать интерес к неживым, природным объектам (камням).

- Развивать умение классифицировать камни по заданным признакам (размер, цвет, форма).

Речевое развитие:

- Пополнять литературный багаж стихами и загадками.

- Расширять словарный запас, например, шершавый, холодный, тяжелый, косой и т. д.

Физическое развитие:

- упражнять детей двигаться в разных направлениях на игровой площадке, сбор в три шеренги по сигналу;

- отработка различных способов прыжков, передача предметов по кругу, не роняя их;

- развитие самостоятельности и инициативы в организации привычных игр; - развитие физической силы, выносливости, быстроты реакции в играх, внимания, умения действовать по сигналу и пространственной ориентации. Социально- коммуникативное развитие

- совершенствование игровых навыков детей;

- укрепление дружеских отношений между детьми;

- содействие развитию общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоциональных реакций и эмпатии.

Художественно-эстетическое развитие

- развивает способность ценить красоту камней.

Оборудование: ведро с водой, коробка с различными камнями, мяч, обруч, игрушки, позволяющие детям работать самостоятельно.

Предварительная работа: прочитать сказки П. П. Башова «Медной горы Хозяйка» и «Каменный цветок», показать иллюстрации с изображением камней, выучить стихотворение Монтяновой А. ’Что такое камень, чем камень отличается от камня, откуда берутся камни, как камни используются человеком, ввести новую лексику о камнях (ювелир, геолог)’.

Ход прогулки

Подойдя к участку детского сала, дети на калитке замечают сверток из бумаги. Развернув, видят, что нарисована карта, показывающая, где что спрятано. Воспитатель и дети следуют за стрелками. В первом месте они находят листок бумаги с загадкой.

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелким – в ладошке лежать.

Тяжелый, большой – одному не поднять.

. Да, это камень.

Давайте отправимся дальше по карте. (воспитанники детского сада находят спрятанную коробку, в которой лежат разные камни)

- Где мы можем их увидеть? Ответы детей (в горах, в реке, в море, на дороге.)

Наблюдение за камнями.

- сегодня мы поговорим о камнях и раскроем их секреты. Как вы думаете, камни — это живые или неживые компоненты природы. Ответы детей.

Давайте вспомним, что мы знаем о камнях.

- А теперь закройте глаза и потрогайте камень, все ли камни одинаковые?Выберите самый шероховатый камень. Затем найдите самый гладкий камень.

Подумайте, где чаще всего встречаются гладкие камни.

Почему у этих камней нет острых углов?

А какие еще бывают камни? (Дети узнают, что камни бывают разных размеров, цветов, форм и веса. Камни бывают разной формы, размера, веса и цвета.

Назовите мягкие камни. (мел, уголь, тальк, графит)

Назовите твердые камни. (гранит, изумруд, алмаз, янтарь)

Как вы думаете, где люди используют камни?

- На земле бесчисленное множество разных камней, и все они разные. Когда я смотрю на камни, мне кажется, что каждый из них хранит в себе тайну или загадку. Хотели бы вы узнать, какие секреты скрыты в них? Ответы детей

- могут ли камни издавать звуки? (воспитатель дает одному из детей камень и предлагает послушать, как камень ударяется о камень)Это будет первый секрет о камне.

Труд на участке.

. - Давайте все вместе наведем порядок на нашем участке и соберем все камни. Для этого разделитесь на две команды. Одна команда собирает камни в красную корзину, другая - в зеленую.

По моей команде «Раз, два, три – камни собери», начинаем собирать.

- Прежде чем собирать камни на участке, вспомните правила безопасности при работе с ними. Что нельзя делать (Не бегать с камнями, не бросать их друг в друга, в животных или птиц. (Геолог) Дети собирают камни. У них есть две минуты, чтобы собрать камни.

Исследовательская деятельность.

- Предложите стать учеными и поработать в лаборатории. Вы знаете, как вести себя в лаборатории. (Все подходят к большому столу. Команды с камнями в красной корзине идут к столу справа, а команды с камнями в зеленой корзине - к столу слева. Хотите ли вы узнать больше секретов о камнях? Ответ детей - поэкспериментировать с камнями. Для этого вам понадобится найденный камень, увеличительное стекло и бутылка с водой. Одна команда рассматривает камень с помощью лупы. Другая команда проводит эксперимент с водой и камнем. Им нужно аккуратно поместить камень в банку и посмотреть, что с ним произойдет. - Начните эксперимент (дети проводят эксперимент с камнями, а учитель им помогает) - все, представьте результаты эксперимента. Артем, посмотри на камень под лупой и расскажи нам, что ты увидел и что узнал. Ответы детей

Вывод: на камне есть трещины, кристаллы и узоры.

- У каждого есть свое предположение. Когда вы вернетесь в свою группу, зарисуйте каждый камень. Посмотрите на него еще раз внимательно и запомните, на что он похож.

- Полина, расскажи детям, что произошло, когда ты опустила камень в воду. Вывод: камень тяжелее воды.

- Когда вы вернетесь в свою группу, вы тоже можете зарисовать свой собственный эксперимент. Для этого еще раз внимательно посмотрите на то, что произошло с камнем в воде.

- Кроме того, может ли кто-нибудь из вас вспомнить, чем занимаются люди, которые работают с драгоценными камнями и делают из них украшения? (ювелир)

Индивидуальная работа.

Прыжки через скакалку, перебрасывание мяча и т. д. в парах.

Самостоятельная игра.

Воспитатель предлагает детям построить дом или крепость из собранных камней. Для других видов самостоятельной деятельности детей педагог задает условия по атрибутам, материалам, которые нужно достать, и инструментам для трудовой деятельности.

В конце прогулки дети собирают свои игрушки и раскладывают их в беседке или домике.

Подведение итогов прогулки

Сегодняшняя прогулка была хорошей. Чем же она была хороша? Узнали что-то новое.

- Сегодня мы раскрыли с вами секреты камней. На следующей прогулке нам предстоит раскрыть еще много тайн и секретов природы. А теперь пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группе Цель: Закрепить представление о дождевом черве, его внешнем виде, способах передвижения, особенностях питания, дыхания, пользе в природе.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за ежиком» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за ежиком» в средней группе Цель: расширить знания детей о жизни диких животных в природных условиях. Задачи: Образовательные: расширить представление об особенностях.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» в средней группе Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с растением гортензия, уточнить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В мире камней». Конспект познавательной прогулки в средней группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 11:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире камней». Конспект познавательной прогулки в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Русина (УИ 309296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД