Ольга Ю
Проект «Сигнальная проволока. Поделка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук при использовании синельной проволоки.
Задачи проекта:
Продолжать знакомить детей с синельной проволокой, его свойствами и способами преобразования.
Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством изготовления поделок из синельной проволоки.
Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.
Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
Можно научить родителей создавать условия для организации продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки в домашней обстановке.
Сформировать умение учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Научиться создавать в семье благоприятные условия для организации продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки
Дети проявляют интерес к синельной проволоке, как к материалу для творческой продуктивной деятельности
увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительно, повысился уровень познавательного развития дошкольников
- у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
Родители стали единомышленниками с педагогами группы по использованию технологии нетрадиционной продуктивной деятельности для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
- родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе использования синельной проволоки с детьми дома.
Первый этап – подготовительный. Целью этапа становится формирование интереса детей к конструированию из синельной проволоки, закрепление знания цветовых эталонов, свойств материала, развитие мелкой моторики, освоение простейших приёмов работы с синельной проволокой; умение украшать простейшую поделку бросовым и нетрадиционным материалами. В период работы у детей воспитывается усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Второй этап – основной. Для создания более сложных поделок в своей работе дети используют дополнительные инструменты (палочки для мороженого, деревянные шпажки и др, осваивают простейшие виды переплетения. Используя в работе данные приёмы, создают интересные поделки, разными известными способами опираясь на словесное описание, условие, модель, рисунок, схему, собственному замыслу. Дети мастерят разнообразные поделки: забавные фигурки животных и людей, волшебные цветы, насекомых и многое другое. Украшая их различными декоративными элементами. Начинают понимать поставленные задачи, принимают инструкции и правила, у детей формируются навыки самоконтроля, самооценки, планирование своих действий.
Третий этап – творческий. У детей расширяется творческое конструирование в индивидуальной и коллективной деятельности. Знакомятся с новыми приёмами работы: плетение, заплетение, обматывание нестандартных форм, изготовление каркаса для будущей поделки. При изготовлении композиций и поделок используется синельная проволока разной фактуры и цвета. Работа становится более сложной с большим количеством элементов, из которых получается одно целое. Создание интересных поделок, композиций, макетов из синельной проволоки в сочетании с природным и нетрадиционным материалом. Освоение и применение способов плоского, объёмного и объёмно – пространственного художественного конструирования.
Пушистая проволока бывает разной длины, разных цветов, работать с ней смогут даже маленькие дети — цветная, яркая, гибкая, замечательно держит форму, легко режется ножницами. Поделки из синельной проволоки очень нравятся детям, ведь она такая приятная на ощупь. Больше всего, конечно, дети любят делать поделки в виде различных игрушек, животных.