Потрепалова Евгения Сергеевна
Игра-геокешинг «В поисках витаминок» во второй младшей группе детского сада
Цель: формирование у детей понятий: здоровый образ жизни, правильное питание, «витамины из аптеки».
Задачи:
1. Закрепить с детьми алгоритм процедуры умывания (мытье рук, умывание лица, чистка зубов);
2. Расширять знания детей о зависимости здоровья от двигательной активности, личной гигиены, правильного питания;
3. Активизировать в речи детей слова – названия овощей и фруктов, продуктов питания. Вызвать у детей желание правильно питаться, употребляя в пищу овощи и фрукты, продукты, богатые витаминами.
Публикация «Игра-геокешинг „В поисках витаминок“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Игры, дидактические пособия
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Особенность: игра – геокешинг проходит в группе, в знакомой детям обстановке.
Предварительная работа: разработка сценария, подготовка карты – схемы, атрибутов для игр, договорённость с одним из родителей о видеосвязи.
Оборудование: карта – схема маршрута (на карте изображены 5 станций (фотографии) : 1. Станция «Чистюли» комната для мытья рук и умывания; 2. Станция «Полезная» групповая комната (зона приёма пищи); 3. Станция «Игровая» групповая комната (игровая зона); 4. Станция «Отдыха» (спальня); 5. Станция «Витаминка» (спальня); телефон для совершения видеосвязи, мольберт, сюжетные картинки с изображением полезных и вредных для здоровья детей занятий, овощи и фрукты для игры, коробочка, в которой лежат витаминки «Витамишки».
Во время свободной деятельности детей с воспитателем по видеосвязи на телефоне связывается мама девочки Сони. Воспитатель просит детей внимательно послушать, что говорит мама Сони: она нам сообщает, что Соня приболела и не будет ходить в сад некоторое время, так как Соню нужно показать врачу, который определит, что заболело у Сони и выпишет лечение. После разговора с мамой Сони воспитатель беседует с детьми на тему – «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» и предлагает отправиться на поиски витаминок для здоровья.
Воспитатель показывает детям карту перемещения по группе для поисков витаминок. Дети узнают маршрут и, чтобы найти витаминки для здоровья все перемещаются по территории группы и выполняют задания на каждой станции.
Ход игры, игровые задания для каждой станции:
1. Станция «Чистюли».
Игра : «Умывайка».
Цель игры: упражнять культурно – гигиенические навыки детей.
Атрибуты для игры: предметы, используемые при умывании: мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расчёска, щетка для рук).
Ход игры: воспитатель просит детей рассказать о том, как правильно нужно умываться, чистить зубки, мыть руки; спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, помогает детям выяснить - какое значение имеет гигиена для здоровья человека.
2. Станция «Полезная».
Игра «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель игры: формировать у детей представление о необходимости употреблять в пищу основные источники витаминов – овощи и фрукты, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадки об овощах и фруктах:
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые, и маленькие детки. (Яблоко)
Желтый цитрусовый плод, в странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он, а зовут его … (лимон).
С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин – это спелый … (апельсин).
Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок – будешь строен и высок (Морковь)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой.
Кто же я такой? (Огурец)
Он нам дарит сок томатный, вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор — красный спелый… (Помидор)
Вырос на грядке. Горький, не сладкий.
Вас спасёт «от ста недуг», называется он -. (Лук)
Если кто-то простудился, если кто-то заболел,
То к нему мы обратимся, чтоб болезнь он одолел. (Чеснок)
3. Станция «Игровая».
Игра : «Полезные и вредные привычки»
Цель: формировать у детей представление о необходимости формирования привычек здорового образа жизни как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Ход игры: воспитатель предлагает детям вспомнить, что необходимо делать каждый день для того, чтобы быть здоровым (с опорой на наглядность). На магнитном мольберте предлагает детям выбрать сюжетные картинки, изображающие действия, формирующие здоровый образ жизни: гигиенические навыки, одевание по сезону, правильное питание, физические упражнения, прогулки, витамины, хорошее настроение).
4. Станция «Отдыха».
Игра : «Волшебная дорожка».
Цель игры: развитие мышц и костей детей, профилактика плоскостопия, укрепление нервной системы, формирование знаний детей о пользе босохождения, хождения по закаливающим дорожкам.
Ход игры: после успешно выполненных заданий, воспитатель предлагает детям снять сандальки и пройтись по «Волшебной дорожке» вместе, оновременно рассказывая детям о пользе коррекционной дорожки, предлагает детям рассказать о своих чувствах, которые они испытали при ходьбе по «Волшебной дорожке».
5. Станция «Витаминка» (окончательный этап игры).
Игра : «Интересная находка».
Цель игры: формирование знаний детей о том, витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в виде желе, таблеток. Рассказать о том, люди научились делать витаминки для здоровья на фабрике, о том, что можно купить такие витаминки в аптеке.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассказать, куда привела их «Волшебная дорожка» (дорожка привела ребят в интересный уголок, в котором стоит сундучок). Предлагает детям открыть сундучок и посмотреть, что внутри (внутри сундучка находятся витаминки «Витамишки»). Воспитатель рассказывает детям о пользе витаминок из аптеки, дети угощаются «Витамишками».