Гордеева
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть воспитателем»
Конфуций
Эти слова остаются с нами уже не одно столетие. Мы живем в мире различных технологий, инноваций, и иногда очень трудно успеть за темпом современной жизни. Но возможно ли будущее, особенно будущее наших детей без знания прошлого, знания истории, знания корней.
Наше современное общество имеет «фундамент»- это духовные ценности, традиции и опыт. Как дом нельзя построить без фундамента, так и нельзя забыть те духовные ценности, которые лежат в основе нашего общества. Как раз они и будут началом для новых идей, методик. И как бы не изменялось общество, как-бы не развивалось, фундамент должен оставаться неизменным.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Я - педагог. Слова Конфуция характеризуют настоящего современного педагога, который стремится к новым знаниям, умениям, взяв за основу опыт предыдущих педагогов. На ум приходит одна мудрость, профессия педагога сравнима с работой садовника, который разводит прекрасные цветы. Одни любят солнечный свет, другие прохладу и тень. Одни любят берег у ручья, другие высокую горную породу. Так и дети нуждаются в индивидуальном подходе, достигая совершенства.
Педагог это профессионал в своем деле, он теоретик и практик. Чтобы достичь гармонии в своем деле, нужно знать не только методы и приемы, но и умело их использовать в своей работе. Профессия воспитателя требует постоянного развития, только тогда вместе с детьми мы будем открывать для себя, что-то новое и неизведанное.
Дети, это всегда вопрос: почему? как? где? когда? Моя задача, научить детей самостоятельному поиску ответов. Для успешного решения этой задачи, я использую разнообразные методы, приемы, новые технологии. Но и не стоит забывать предыдущий опыт и пренебрегать старыми истинами, на которых мы выросли. Вспоминая свое детство, перед глазами наша веселая ватага и большой двор. Дружная компания веселых девчонок и мальчишек, которые спорят наперебой на различные темы, бегают, прыгают, догоняют друг друга. Нас невозможно было загнать домой до позднего вечера. Мы исследовали мир, учились дружить, быть самостоятельными, ответственными. А что происходит с детьми в современном мире? Детей окружают компьютеры, планшеты, телефоны, в результате чего уже в дошкольном возрасте, дети становятся зависимыми от них. Поэтому открывая окно в будущее, я не закрываю дверь в прошлое, все забытое возвращается. Это те же подвижные игры, в которые играли мы, наши родители и прародители, это чтение художественных книг, это сохраненные традиций которыми богата наша русская культура.
Современный педагог не должен забыть, что все новое, это хорошо забытое старое. Само понятие занятие в дошкольном образовании не ушло, но концепция изменилась.
Современный ребенок должен быть самостоятельным, любознательным, уметь конкурировать. А это значит, и сам воспитатель должен обладать такими качествами. Нельзя научить тому, чего сам не умеешь. Воспитатель изменяет ребенка, но этот процесс не может быть однобоким, педагог и сам меняется. Сотрудничество вот, что сегодня является ориентиром по дороге к знаниям. Шагая и ведя по дороге жизни невозможно забыть такие понятия: как смех и улыбка, доброта и ненависть.
Ничего не может возникнуть на пустом месте, ничего не возникает из ниоткуда, и не исчезает в никуда. Моя задача адаптировать и улучшать старое и применять новое на практике.
Если мы возьмем за основу то, что было до нас, прибавим, то, что есть у нас сейчас, и научим поступать так же тех, кто будет после нас, то мы будем всегда самосовершенствоваться. Именно поэтому я согласна со словами Конфуция: «Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть воспитателем».