Мария Медкова
Тема недели в ДОУ «Осенние хлопоты». Планирование совместной деятельности «Утренний круг»
Форма работы в структуре группового сбора Содержание
Выбор ведущего Кто пришел первым
Приглашение на утренний сбор
Звон колокольчика
Порядок расположения в кругу
По желанию
Приветствие
Приветствие от имени овощей и фруктов «Привет! Малинка…»
Сбор – обмен информацией
«Новостная минутка» Какими делами заняты взрослые осенью?
Чем вам нравится осень?
Что делают дикие животные и птицы осенью.
Какие бывают виды птиц?
Как готовятся к зиме животные?
Почему некоторые из них улетают?
Публикация «Тема недели в ДОУ „Осенние хлопоты“, Планирование совместной деятельности „Утренний круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Куда деваются насекомые осенью.
В овощах и других полезных продуктах содержится большое количество витаминов, и каждый витамин имеет своё имя и большое значение для организма.
Какой урожай собирают взрослые?
(- витамин А очень важен для зрения
- витамин В помогает хорошей работе сердца
- витамин Д делает наши руки и ноги крепкими
- витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.
(вывешиваю картинки)
- Но в сырых овощах больше всего витаминов.)
Игры по теме недели
Дидактическая игра «Садовник».
Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.
Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы смородину сажали. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.)
Яблони белили мы
Известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз.)
Починили мы забор, (Имитируют удары молотком.)
Завели мы разговор:
— Ты скажи, Садовник наш, что ты нам в награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.)
- Дам в награду слив лиловых, груш медовых, самых крупных, спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! (На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)
Игра-хоровод «Кабачок»
Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.
Ход игры. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют :
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски).
Дидактические игры: «Соберем урожай», «Наш огород», «Во саду ли, в огороде»
Работа с линейным календарем
Ребята отмечают погоду, называют осенние месяцы.
Совместное планирование деятельности на текущий день
Зарисовки на листочках
Итоговый сбор
Чтоб здоровым быть и улыбаться,
Нужно нам зарядкой заниматься.