Елена Чернова
Конспект НОД по ФЭМП «Число 4» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Познакомить детей с цифрой 4;
Развитие мышление через отгадывание загадок
Закрепить образование числа 4, игра «Что бывает по 4», «Назови цифру»
Ход ЗАНЯТИЯ
Сидя за столом
Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 3. Кто первым выполнит задание, выкладывает цифры на доске.
Затем воспитатель предлагает детям поставить на стол один кубик.
* Сколько кубиков на столе? А теперь рядом в столбик положите два кубика.
* Сколько кубиков во втором столбике? Рядом в столбик положите три кубика.
* Сколько кубиков в третьем столбике?
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Число 4“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
* Сколько кубиков в первом столбике? Покажите цифру,
* Сколько кубиков во втором столбике? Покажите цифру,
* Какое число больше (меньше) : 1 или 2?
* Сколько кубиков в третьем столбике? Покажите цифру.
* Какое число больше (меньше) : 2 или 3?
* Покажите столбик из трех кубиков, сложите рядом такой же и положите на него еще один кубик.
— Сколько кубиков стало в столбике? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре.
Вызванный к доске ребенок составляет столбик из четырёх кубиков.
* Сколько кубиков в третьем столбике?
* Сколько кубиков в четвертом столбике?
* На сколько 4 больше 3?
— Кто может выложить на доске цифры от 1 до 3?
Воспитатель показывает цифру 4.
— Число 4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1. Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?
Ребенок ставит цифру 4 после 3.
Воспитатель загадывает загадку:
Я у бабушки была, –
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого – (четыре)
Шел охотник в лес.
Встретил двух охотников
Да одного грибника.
Сколько всего человек шло в лес?
( Ответ: Четыре)
К трем лягушкам у болота
Прибежали два енота,
Прискакала тетя жаба
И пришла наседка Ряба.
Сколько в камышах болотных
Оказалось земноводных?
( Ответ: Четверо)
Три пятерки за глаголы,
За предлоги — тройку,
А за суффикс — двойку.
Сколько в дневнике у Светы
Положительных отметок?
( Ответ: Четыре)
Физкультминутка
1,2 – стоит ракета.
3,4- самолёт.
1,2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
1,2,3.4-
Руки выше, плечи шире.
1,2,3,4 –
И на месте походили.
Работа с карточкой
Воспитатель загадывает загадку:
Словно елка,
Весь в иголках.
Кто это?
(Ежик)
Затем воспитатель показывает цифру 3 и говорит детям:
— Положите на карточку вот столько ежиков.
Следит за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку. После выполнения задания спрашивает, сколько ежиков на полоске и почему.
* Теперь положите внизу у карточки вот столько грибочков. Воспитатель показывает цифру 4.
* Сколько грибочков отсчитали и почему?
* Чего больше: грибочков или ежей?
* Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?
Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.
— Сколько ежиков и грибочков? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.