МААМ-картинки

Единый логопедический режим ДОУ как условие эффективной коррекции речи детей

Инна Павленкова
Единый логопедический режим ДОУ как условие эффективной коррекции речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Единый логопедический режим ДОУ как условие

эффективной коррекции речи детей.

Работа по коррекции речевых нарушений и формированию правильной речи дошкольников, выполняющей в полном объеме коммуникативную функцию, не может ограничиваться рамками логопедического кабинета. Она эффективна только при условии закрепления умений, полученных детьми на логопедических занятиях всеми участниками коррекционного процесса : воспитателями, педагогом - психологом, специалистами ДОУ, младшими воспитателями и родителями.

Публикация «Единый логопедический режим ДОУ как условие эффективной коррекции речи детей» размещена в разделах

Для создания единого речевого пространства в детском саду необходим "Единый логопедический режим" - строго очерченный круг требований у общей речевой культуре, устной речи детей и взрослых. Выполнение речевого режима, способствует эффективности коррекционной работы, предотвращает возникновение некоторых речевых недостатков.

Основные требования логопедического режима :

Правильная, выразительная речь учителя - логопеда, воспитателя, помощника воспитателя, всех членов педагогического коллектива должна быть образцом для дошкольника;

Каждому педагогу группы необходимо знать речевые возможности ребенка в конкретный период, познакомить с ними сотрудников группы должен учитель - логопед;

Всем педагогам необходимо добиваться от детей правильного произношения новых слов, терминов. Вводить их в активный словарь можно только, руководствуясь рекомендациями учителя - логопеда;

Каждый педагог обязан всегда и везде исправлять ошибки в речи детей, но делать это нужно спокойно. В играх не целесообразно привлекать всех детей к исправлению речевых недостатков конкретного ребенка. На занятиях, напротив, стоит фиксировать внимание на ошибках, предлагать детям найти ошибку и исправить ее;

В исправлении недостатков речи должны участвовать все специалисты ДОУ;

Необходимо следить, чтобы ребенок аккуратно, без пропусков посещал занятия в логопедической группе. Необоснованные пропуски занятий прерывают коррекцию, и зачастую приходится начинать работу сначала;

В присутствии ребенка никогда не следует высказывать сомнений по поводу реальности исправления его речи. Всегда нужно внушать веру в успех;

От детей надо требовать, чтобы они говорили так, как учит учитель - логопед. Каждый небольшой сдвиг в улучшении речи ребенка надо поощрять;

Воспитателю, музыкальному руководителю, педагогу - психологу, родителям необходимо обязательно посещать индивидуальные и групповые логопедические занятия, консультироваться с учителем - логопедом по вопросам исправления речи детей;

Речь дошкольников должна быть литературно правильной, без вульгаризмов. Нужно следить, чтобы ребенок говорил по правилам орфоэпии;

На вопросы педагогов дети должны научиться давать полные, развернутые ответы. Нужно помогать детям оформлять собственные высказывания, задавая точные вопросы, побуждать дошкольников к речи.

Основные требования к деятельности всех специалистов детского сада, принимающих участие в коррекции речи детей :

Методист детского сада анализирует посещение индивидуальных и групповых занятий; следит за соблюдением единого речевого режима; отвечает за повышение квалификации педагогов.

Воспитатель, являясь первым помощником учителя - логопеда в коррекционной работе, должен иметь высшее или среднее педагогическое образование и обязательно пройти курсовую подготовку по основам теории и практики логопедии, обладать абсолютно правильной речью и уметь "слышать" дефекты речи детей. Предусматривает закрепление логопедических заданий в процессе выполнения всех режимных моментов, общеобразовательных занятий.

Музыкальный руководитель, в период с 1 по 15 сентября проводит изучение воспитанников с нарушениями речи, выявляя возможности каждого ребенка по следующим параметрам: слушание музыки (устойчивость внимания); певческие навыки (протяжность пения, соблюдение дыхания); движение под музыку (бодро, легко, свободно); правильность передачи мелодии.

Педагог - психолог, занимаясь развитием высших психических функций дошкольников, должен следовать календарно - тематическому плану учителя - логопеда и воспитателя. Для занятий он подбирает лексический материал изучаемых в данное время обобщающих понятий, использует те же лексико - грамматические конструкции, что и на занятиях по программе образовательного стандарта и логопедических занятиях.

Помощник воспитателя должен соблюдать требования единого логопедического режима. Оказывать необходимую помощь, становясь непосредственным участником коррекционной работы. На первых этапах пребывания детей в группе "оречевляет" все режимные моменты.

Взаимосвязь в работе всех педагогов группы компенсирующего назначения позволяет значительно быстрее исправлять речевые недостатки: автоматизировать звуки, формировать необходимые лексико - грамматические конструкции, накапливать словарный запас и помогать развитию связной речи.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

Культура речи педагога как условие профессионального мастерства Культура речи педагога – одно из слагаемых его профессионального мастерства. Педагог, владеющий культурой речи, всегда будет более успешным.

Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень»Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень» лэпбук «осень» Недавно узнала, что такое лэпбук, и захотела сделать свой лэпбук, тем более, что в нашем дошкольном учреждении ничего подобного.

Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекции мышления и речи у детей с УО АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Использование игр и игровых упражнений с песком, в коррекции мышления и речи у детей со сниженным интеллектом».

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Нейро-игры в работе логопеда для коррекции речи детейНейро-игры в работе логопеда для коррекции речи детей Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Если соединить.

Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников»Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников» Хочу представить свой опыт работы по теме: "Речевая развивающая среда, как важнейшее условие развития речи дошкольников". Хорошая речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Единый логопедический режим ДОУ как условие эффективной коррекции речи детей
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 13:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Единый логопедический режим ДОУ как условие эффективной коррекции речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Инна Павленкова (УИ 422325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД