Ангелина Коробко
Лэпбук «Дымковская игрушка» (старшая и подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук "Дымковская игрушка" был разработан лично мной. В нём описана история создания по этапно игрушки, основные цвета для росписи, стихи об игрушках, загадки, различные узоры для росписи, игры на тему, пазлы, образцы игрушек картинки, а так же раскраски для самостоятельной деятельности.
Лэпбук можно использовать на занятии для ознакомления, так и индивидуально. Или ребенок сам в любой момент может ознакомиться с ним, поиграть.
Задачи:
Публикация «Лэпбук „Дымковская игрушка“ (старшая и подготовительная группа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Старшая группа Народное декоративно-прикладное искусство:
- Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (дымковской, расширять представления о народных игрушках.
- Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов.
- Учить ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.
- Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки.
Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской).
- Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами
и углубленным рельефом, использовать стеку.
Подготовительная группа Народное декоративно-прикладное искусство:
- Продолжать развивать
декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам
народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.).
- Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, кистью при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам
руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально, учить осуществлять движение всей рукой при рисовании
длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании
небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки
(хохлома, оживок (городец) и др.
- Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы,
плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета.
- Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.
- Закреплять умение при составлении декоративной композиции
на основе того или иного вида народного искусства использовать
xapaктерные для него элементы узора и цветовую гамму.
- Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать
разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф, применять стеку.