Яна Кулёва
Конспект занятия «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дымковская игрушка
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к истории и культуре наших предков.
Задачи:
• познакомить детей с народным промыслом «Дымковская игрушка»;
• продолжать знакомить с элементами русской культуры (знакомство с жилищем, элементами одежды, предметами быта);
• учить детей видеть особенности народной игрушки (элементы росписи, яркие краски, особенности рисунка);
Публикация «Конспект занятия „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• развивать творческие и познавательные способности детей;
• продолжать обогащение словарного запаса: дымка, глина, роспись, изба, коромысло и т. д.
(Дети входят в зал под русскую народную музыку)
В-ль: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
В-ль: Посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте
В-ль: Как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях, вы их знаете?
Дети: лошадки, барашки…
В-ль: Все правильно, только это не простые лошадки и барашки, это дымковские игрушки я вам сейчас о них расскажу.
(Показываю макет деревни на плакате)
Мы с вами отправляемся в сказку, вы готовы?
Дети: да
В-ль: Далеко- далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, топили печи и из трубы вился голубой дымок. Домов в селе было много, вот и назвали его- Дымково. Давайте все вместе повторим как называлось это село.
Дети: Дымково
В-ль: Люди любили лепить яркие, веселые игрушки - свистульки. Много игрушек за зиму слепят, а когда снег убежит с полей, люди выносили свои игрушки и свистели, так они зиму провожали и весну встречали. А по имени села игрушки стали называть дымковские.
(Показ куклы стилизация под дымку)
Я хочу вам рассказать стихотворение вот об этой дымковской барышне :
Посмотри, как хороша эта девица –душа
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво
И барышня так красива.
Давайте посмотрим, какой узор у барыни.
Дети: полоски, круги, колечки
В-ль: А какие цвета используют мастера для узора?
Дети: красный, желтый, зеленый, оранжевый…
В-ль: молодцы, все правильно. А знаете ли вы как делали игрушки?
Дети: нет
В-ль: Дымковские игрушки делают из глины, высушивают, покрывают белой краской и наносят узор.
(Показ картин по сюжету)
Давайте мы с вами сравним глину из которой делают дымковские игрушки и пластилин из которого мы каждый день лепим в детском саду и дома. Какой пластилин?
Дети: Тяжелый, трудно лепить…
В-ль: А глина?
Дети: легкая, мягкая, хорошо лепить
В-ль: Правильно, но не только барыней лепили мастера, а еще коней, послушайте стихотворение про коня:
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил:
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Обратите внимание какой рисунок нанесли мастера на коня.
Дети: перечисляют
В-ль: А еще делали барашка, послушайте и про него стихотворение:
Барашек- свисток
Левый рог- завиток
Правый рог- завиток
На груди цветок.
А сейчас барыня приглашает вас поиграть в игру «Конь и барашек».
В – ль: Ой, а барыня мне знаете что сказала? Вышла она во двор и не увидела своих лошадок и барашек, они убежали купаться на речку и там у них смылся их красивый рисунок и барыня просит вас найти ее животных, поможем ей?
Дети: да.
В-ль: А один послушный конь и барашек не пошли со всеми они остались во дворе посмотрите какой у них узор круги синие и красные на одной ножке, на брюшке и на другой ножке. Готовы начать помогать барыне?
Дети: да
В-ль: круги будем наклеивать клеем и ватными палочками. Палочки на стол не складывайте, клей нанесли и убирайте палочку в коробочку.
(Выполняют работу под русскую народную музыку)
У кого работа готова можно подходить и приклеивать своих животных на плакат.
Ай да дымковская деревня у нас получилась и все животные вернулись к барыне.
Давайте еще раз вспомним как называлась деревня в которой делали игрушки?
Дети: Дымково
В-ль: А как называются игрушки которые там делают?
Дети: Дымковские.
В-ль: замечательно, вы все запомнили и помогли барыне, а сейчас давайте гостям покажем что у нас получилось.
(Показ коллективной работы)
В-ль: Кто трудился от души, веселись теперь, пляши
(Хоровод).