Папки-передвижки

Мини-музей «Дымковская игрушка» (17 фото)

Надежда Близнюкова
Мини-музей «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем нашей страны, знакомятся с произведениями искусства и мастерами, создающими их, впитывают уважение к труду. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства. Эта работа должна быть систематической и целенаправленной, и организовываться в каждой возрастной группе детского сада.

Темочки:

Согласно программе, в рамках ознакомления детей с народным и декоративно-прикладным искусством, существуют следующие требования к подготовке детей младшей группы:

готовить детей к восприятию произведений искусства, выделению их из окружающей действительности. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты, подводить к различию разных видов искусства через художественный образ. Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства. Изобразительная деятельность: развивать умение видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковские, филимоновские игрушки, матрешки). Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов). Рисование: приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем, и разных предметов.

Дети 3 -4 лет уже могут проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, знать названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).

В младшей группе дети учатся рисовать мазки, точки, клетки, округлые формы. Сначала они рассматривают пятнистых лошадок, нарядных кукол, играют с ними, а затем украшают фартуки, платки, салфетки для кукол, разрисовывают силуэты животных. Первоначально идет освоение точек-горошин кистями, далее я учу делать клетки – пересечение вертикальных и горизонтальных линий и заполнять их мазками-точками.

В работе с детьми широко использую такие формы, как:

– рассматривание репродукций, показ экспонатов в музее кукол (коллекция тряпичных обережных кукол, матрешка, дымково и др. ;

– рассказы, беседы по ознакомлению с народным творчеством;

– рассматривание иллюстраций, фотографий, экспонатов;

– проведение мини-спектаклей с участием народных игрушек. Яркие, сказочные образы декоративно-прикладного искусства побуждают эмоционального дошкольника воплощать чувства и мысли в собственных изделиях;

– продуктивная деятельность (после рассказа и показа, воспитатель предоставляет детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки, костюм в соответствии с особенностями какого-либо промысла).

В свободной деятельности использовались серии альбомов для детского художественного творчества «Наш вернисаж» («Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Изразцы», «Писанки»).

Для восприятия и понимания детям наиболее доступны народная игрушка (филимоновская, богородская, дымковская, каргопольская, народные игрушки-забавы (пирамидка, грибок, матрешка, с которыми дети легко могут действовать, а также народные детские песенки, песенки-потешки, хороводы, народные игры и т. д. Поэтому в группе создан мини-музей народной игрушки.

Мини-музей «Дымковская игрушка»
Фото «Дымковская игрушка»
Мини-музей - фото
Эта работа должна быть систематической и целенаправленной и организовываться в каждой возрастной группе детского сада Темочки Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой Дымковская игрушка Мини музеи Мини музеи в детском саду Музейная педагогика в детском саду Народные промыслы и игрушки Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства цвет звук форма движение жесты подводить к различию разных видов искусства через художественный образ Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства Изобразительная деятельность развивать умение видеть красоту цвета в народных игрушках дымковские филимоновские игрушки матрешки Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения искусства книжные иллюстрации изделия народных промыслов Рисование приобщать детей к декоративной деятельности учить украшать Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой дымковскими узорами силуэты игрушек вырезанных воспитателем и разных предметов Дети лет уже могут проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций произведений народного декоративно прикладного искусства знать названия народных игрушек матрешка Дымковская игрушка Мини музеи дымковская игрушка
Публикации по теме:

Мини-музей «Дымковская игрушка»Мини-музей «Дымковская игрушка» буклеты мини-музея Создание детьми дымковской уточки Дымковский узор Цель: -Формирование первоначальных представлений о.

Проект «Мини-музей «Петушок — золотой гребешок» Наш Мини-музей Мини-музей начал создаваться в декабре 2013 года. В организации мини-музея большую помощь оказали родители малышей, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 20:15
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Близнюкова (УИ 179660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД