Приложение МААМ

Мини-музей «Дымковская игрушка» (17 фото)

Надежда Близнюкова
Мини-музей «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем нашей страны, знакомятся с произведениями искусства и мастерами, создающими их, впитывают уважение к труду. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства. Эта работа должна быть систематической и целенаправленной, и организовываться в каждой возрастной группе детского сада.

Публикация «Мини-музей „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Согласно программе, в рамках ознакомления детей с народным и декоративно-прикладным искусством, существуют следующие требования к подготовке детей младшей группы:

готовить детей к восприятию произведений искусства, выделению их из окружающей действительности. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты, подводить к различию разных видов искусства через художественный образ. Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства. Изобразительная деятельность: развивать умение видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковские, филимоновские игрушки, матрешки). Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов). Рисование: приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем, и разных предметов.

Дети 3 -4 лет уже могут проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, знать названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).

В младшей группе дети учатся рисовать мазки, точки, клетки, округлые формы. Сначала они рассматривают пятнистых лошадок, нарядных кукол, играют с ними, а затем украшают фартуки, платки, салфетки для кукол, разрисовывают силуэты животных. Первоначально идет освоение точек-горошин кистями, далее я учу делать клетки – пересечение вертикальных и горизонтальных линий и заполнять их мазками-точками.

В работе с детьми широко использую такие формы, как:

– рассматривание репродукций, показ экспонатов в музее кукол (коллекция тряпичных обережных кукол, матрешка, дымково и др. ;

– рассказы, беседы по ознакомлению с народным творчеством;

– рассматривание иллюстраций, фотографий, экспонатов;

– проведение мини-спектаклей с участием народных игрушек. Яркие, сказочные образы декоративно-прикладного искусства побуждают эмоционального дошкольника воплощать чувства и мысли в собственных изделиях;

– продуктивная деятельность (после рассказа и показа, воспитатель предоставляет детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки, костюм в соответствии с особенностями какого-либо промысла).

В свободной деятельности использовались серии альбомов для детского художественного творчества «Наш вернисаж» («Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Изразцы», «Писанки»).

Для восприятия и понимания детям наиболее доступны народная игрушка (филимоновская, богородская, дымковская, каргопольская, народные игрушки-забавы (пирамидка, грибок, матрешка, с которыми дети легко могут действовать, а также народные детские песенки, песенки-потешки, хороводы, народные игры и т. д. Поэтому в группе создан мини-музей народной игрушки.

Мини-музей «Дымковская игрушка»
Фото «Дымковская игрушка»
Мини-музей - фото
Эта работа должна быть систематической и целенаправленной и организовываться в каждой возрастной группе детского сада Публикация Мини музей Дымковская игрушка размещена в разделах Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой Мини музеи в детском саду Музейная педагогика в детском саду Народные промыслы и игрушки Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства цвет звук форма движение жесты подводить к различию разных видов искусства через художественный образ Развивать интерес к произведениям Народные промыслы и игрушки Мини музеи народного и профессионального искусства Изобразительная деятельность развивать умение видеть красоту цвета в народных игрушках дымковские филимоновские игрушки матрешки Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения искусства книжные иллюстрации изделия народных промыслов Рисование приобщать детей к декоративной деятельности учить украшать Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой дымковскими узорами силуэты игрушек вырезанных воспитателем и разных предметов В младшей группе дети учатся рисовать мазки точки клетки округлые формы Сначала они рассматривают пятнистых лошадок нарядных кукол играют с ними а затем украшают фартуки платки салфетки для кукол разрисовывают силуэты животных
Публикации по теме:

Мини-музей «Дымковская игрушка»Мини-музей «Дымковская игрушка» буклеты мини-музея Создание детьми дымковской уточки Дымковский узор Цель: -Формирование первоначальных представлений о.

Проект «Мини-музей «Петушок — золотой гребешок» Наш Мини-музей Мини-музей начал создаваться в декабре 2013 года. В организации мини-музея большую помощь оказали родители малышей, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 20:15
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Близнюкова (УИ 179660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД