Аида Алимова
Проект «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Дымковская игрушка".
Художественно- эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний- часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков развивает способности к изобразительному творчеству.
Публикация «Проект „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
В создании атмосферы мира фантазий и творчества благоприятное воздействие оказывают творческие проекты. Творческие проекты направлены на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие художественного восприятия, представлений, воображения, эстетических чувств, творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, художественно – речевой, музыкально – художественной деятельности.
В процессе разработки творческого проекта я руководствовалась основной общеобразовательной программой ДОУ составленной на основании программы от рождения до школы под редакцией Н. Е Веракса, Т. С. Комаровой, М,А. Васильевой, В. В. Гербовой.
Наш соавторский проект направлен на сотрудничество между ДОУ, обмен опытом, первые творческие ступеньки содружества и сотворчества взрослых и детей, приобщение детей к народному искусству.
В грамотно подготовленной обстановке творческого проекта ребенок учится видеть, думать, понимать красоту не только окружения, но и взаимоотношений. Учится рассуждать и реализовывать свои эмоции и представления.
Названия творческих проектов часто носят эмоциональный оттенок, а название в первую очередь вводит воспитателя в мир чувственного восприятия, тем самым готовя его к встрече с детьми.
В рамках изодеятельности по дымковской народной игрушке нами разработан проект под названием «Роспись дымковской народной игрушки»
АКТУАЛЬНОСТЬ: в настоящее время народное искусство широко применяется в художественном воспитании детей. «Интегрирование разного содержания в воспитательно-образовательной работы с детьми на материале народного искусства соответствует характеру мышления детей: оно является наглядно-действенным и наглядно - образным, и вместе с тем и восприятие, лежащее в основе детского творчества и мышление (особенно у мл. дошкольников).
ЦЕЛЬ: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное ДПИ; расширять опыт ребенка на основе слова, музыки, цвета, формировать у него потребность выразить этот опыт, поделиться своей работой со сверстниками, проявить интерес к работам своих друзей (по мотивам дымковской народной игрушки).
Задачи:
1. Вовлечение детей в художественно- творческую деятельность.
2. Создать благоприятные условия для познавательного, практического общения воспитателя с детьми в единой, созданной взрослыми атмосфере сотрудничества, игры и поиска.
3. Учить видеть красоту дымковской росписи, узнавать и называть дымковскую народную игрушку, украшать дымковскими узорами силуэты игрушек (птичка, козлик, конь).
4. Развивать творческие способности ребенка, совершенствовать технические навыки и умения, создавая дымковские узоры.
5. Воспитывать интерес к декоративной деятельности, любовь к дымковской народной игрушке.
ОРГАНИЗАЦИЯ педагогической работы по приобщению детей 2 мл. группы к декоративной деятельности: «Роспись дымковской народной игрушки».
Проект состоит из 5 циклов.
Создание уголка дымковская народная игрушка в условиях группы, знакомство и рассматривание народной игрушки.
«Украшение дымковским узором силуэта игрушки : птичка». Продолжение знакомства с дымковской народной игрушкой.
«Украшение дымковским узором силуэта игрушки : козлик». Закрепление представлений о дымковской народной игрушке.
«Украшение дымковским узором силуэта игрушки : конь». Закрепление знаний и представлений о дымковской народной игрушке.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ, «Веселая почта».
Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творчества, невозможно без участия родителей. У каждого ребенка есть свои особенности и таланты. Задача семьи состоит в том,чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача педагога развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
В нашем учреждении ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены с учетом задач ДОУ, интересов и потребностей родителей возможностей педагогов. Одним из этих мероприятий является направление "Декоративно прикладной фольклор" : круглый стол " В мире прекрасного"; день открытых дверей "В гостях у Дымки", мастер-класс "Дымковская узоры"; консультация для родителей " Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста".
Данные формы работы способствуют единению, партнерству детей, родителей и педагогического коллектива.
Ожидаемый результат:
- умение узнавать и называть дымковскую игрушку;
- умение расписывать силуэты дымковской народной игрушки с усложнением;
- повышения качества образования посредством взаимоотношений педагогов между ДОУ.
Таким образом изучение ДПИ, как часть художественно-эстетического воспитания дошкольников помогает развивать в детях творческие способности, любознательность и тягу к экспериментам, логическое мышление, воображение, эстетические чувства и гордость за культурное наследие наших мастеров.
В перспективе на будущее создание ряда проектов, направленных на развитие воображения, творческих способностей, фантазии, воспитание коллективизма.
В дальнейшем мы планируем создать телемост "Дружба" посредством скайпа между воспитанниками детского сада "Калинка" и "Цветок Уренгоя"