Получи документы

Проект «Дымковская игрушка»

Аида Алимова
Проект «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Дымковская игрушка".

Художественно- эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний- часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков развивает способности к изобразительному творчеству.

Публикация «Проект „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

В создании атмосферы мира фантазий и творчества благоприятное воздействие оказывают творческие проекты. Творческие проекты направлены на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие художественного восприятия, представлений, воображения, эстетических чувств, творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, художественно – речевой, музыкально – художественной деятельности.

В процессе разработки творческого проекта я руководствовалась основной общеобразовательной программой ДОУ составленной на основании программы от рождения до школы под редакцией Н. Е Веракса, Т. С. Комаровой, М,А. Васильевой, В. В. Гербовой.

Наш соавторский проект направлен на сотрудничество между ДОУ, обмен опытом, первые творческие ступеньки содружества и сотворчества взрослых и детей, приобщение детей к народному искусству.

В грамотно подготовленной обстановке творческого проекта ребенок учится видеть, думать, понимать красоту не только окружения, но и взаимоотношений. Учится рассуждать и реализовывать свои эмоции и представления.

Названия творческих проектов часто носят эмоциональный оттенок, а название в первую очередь вводит воспитателя в мир чувственного восприятия, тем самым готовя его к встрече с детьми.

В рамках изодеятельности по дымковской народной игрушке нами разработан проект под названием «Роспись дымковской народной игрушки»

АКТУАЛЬНОСТЬ: в настоящее время народное искусство широко применяется в художественном воспитании детей. «Интегрирование разного содержания в воспитательно-образовательной работы с детьми на материале народного искусства соответствует характеру мышления детей: оно является наглядно-действенным и наглядно - образным, и вместе с тем и восприятие, лежащее в основе детского творчества и мышление (особенно у мл. дошкольников).

ЦЕЛЬ: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное ДПИ; расширять опыт ребенка на основе слова, музыки, цвета, формировать у него потребность выразить этот опыт, поделиться своей работой со сверстниками, проявить интерес к работам своих друзей (по мотивам дымковской народной игрушки).

Задачи:

1. Вовлечение детей в художественно- творческую деятельность.

2. Создать благоприятные условия для познавательного, практического общения воспитателя с детьми в единой, созданной взрослыми атмосфере сотрудничества, игры и поиска.

3. Учить видеть красоту дымковской росписи, узнавать и называть дымковскую народную игрушку, украшать дымковскими узорами силуэты игрушек (птичка, козлик, конь).

4. Развивать творческие способности ребенка, совершенствовать технические навыки и умения, создавая дымковские узоры.

5. Воспитывать интерес к декоративной деятельности, любовь к дымковской народной игрушке.

ОРГАНИЗАЦИЯ педагогической работы по приобщению детей 2 мл. группы к декоративной деятельности: «Роспись дымковской народной игрушки».

Проект состоит из 5 циклов.

Создание уголка дымковская народная игрушка в условиях группы, знакомство и рассматривание народной игрушки.

«Украшение дымковским узором силуэта игрушки : птичка». Продолжение знакомства с дымковской народной игрушкой.

«Украшение дымковским узором силуэта игрушки : козлик». Закрепление представлений о дымковской народной игрушке.

«Украшение дымковским узором силуэта игрушки : конь». Закрепление знаний и представлений о дымковской народной игрушке.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, «Веселая почта».

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творчества, невозможно без участия родителей. У каждого ребенка есть свои особенности и таланты. Задача семьи состоит в том,чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача педагога развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены с учетом задач ДОУ, интересов и потребностей родителей возможностей педагогов. Одним из этих мероприятий является направление "Декоративно прикладной фольклор" : круглый стол " В мире прекрасного"; день открытых дверей "В гостях у Дымки", мастер-класс "Дымковская узоры"; консультация для родителей " Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста".

Данные формы работы способствуют единению, партнерству детей, родителей и педагогического коллектива.

Ожидаемый результат:

- умение узнавать и называть дымковскую игрушку;

- умение расписывать силуэты дымковской народной игрушки с усложнением;

- повышения качества образования посредством взаимоотношений педагогов между ДОУ.

Таким образом изучение ДПИ, как часть художественно-эстетического воспитания дошкольников помогает развивать в детях творческие способности, любознательность и тягу к экспериментам, логическое мышление, воображение, эстетические чувства и гордость за культурное наследие наших мастеров.

В перспективе на будущее создание ряда проектов, направленных на развитие воображения, творческих способностей, фантазии, воспитание коллективизма.

В дальнейшем мы планируем создать телемост "Дружба" посредством скайпа между воспитанниками детского сада "Калинка" и "Цветок Уренгоя"

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковская игрушка» Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дымковская игрушка». Автор конспекта ОД: Кирячек Ирина Анатольевна,.

Конспект занятия по ИЗО «Дымковская игрушка» задачи: 1)Знакомство детей с творчеством дымковских мастеров и схудожестенными традициями в изготолвении игрушек 2)Расписывать готовый силуэт.

Конспект занятия «Дымковская игрушка» Цель. Вызвать интерес и эмоциональный отклик на народную игрушку; обратить внимание на ее красоту забавный характер, который с любовью передают.

Конспект занятия «Дымковская игрушка» .

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Мини-музей «Дымковская игрушка»Мини-музей «Дымковская игрушка» Актуальность: Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом.

Паспорт проекта «Дымковская игрушка» Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный. Автор: Макеева Галина Ивановна, воспитатель высшей категории Участники проекта:.

Проект: «Дымковская игрушка»Проект: «Дымковская игрушка» .

Конспект интегрированной НОД «Дымковская игрушка» Тема: «Дымковская игрушка». Возрастная группа: подготовительная группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Интеграция областей:.

Занятие «Дымковская игрушка» Занятие «Дымковская игрушка» Рисование «Петрушка» Программное содержание: 1. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 09:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Аида Алимова (УИ 386156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД