Татьяна Ральникова
Занятие «Дымковская игрушка»
▼ Скачать +Заказ
Занятие «Дымковская игрушка»
Рисование «Петрушка»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой.
2. Учить выделять элементы узора: круги, точки, колечки.
3. Активизировать словарный запас.
4. Закреплять навыки промывания кисти.
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество, эстетическое восприятие.
Публикация «Занятие „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы: вырезанные силуэты петуха, дымковские игрушки, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, гуашь.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», беседа о народных промыслах, рассматривание дымковских игрушек, чтение стихов о дымке, роспись фартука дымковской роспись.
Ход занятия.
Хоровод: «Петя, Петя, петушок».
Вос-ль. Отгадайте-ка ребятки,
про кого моя загадка?
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
песни распевает, время считает.
Воспитатель: молодцы! (показывает детям игрушку – петушка)
Смотрите, какой петушок сегодня к нам пришел в гости. Он красивый, нарядный.
Вос-ль. Скажите, как называется эта роспись?
(ответы детей)
Вос-ль. Какие элементы есть в дымковской росписи?
(ответы детей)
Вос-ль. Какие цвета присутствуют в дымковской росписи?
(ответы детей)
Вос-ль. Ребята, а петушок пришел к вам в гости не один. Он пришел с друзьями-петушками (силуэты петушков белого цвета). А какого они цвета?
(ответы детей)
Вос-ль. А вы хотите, чтоб они стали красивыми?
(ответы детей)
Вос-ль. А что для этого надо сделать?
(ответы детей)
Вос-ль. Первыми закрашиваем кистью у петушка бородку, гребешок, лапки красным цветом.
Потом окунаем подушечку указательного пальца в желтую гуашь и ставим кружочки по всему, оставляя между ними небольшие расстояния. Пальчик вытираем салфеткой, когда закончим ставить кружочки. За тем берем ватную палочку и макаем ее в красную гуашь и ставим точки между кружочками (за это время кружочки подсохли). Промываем кисть и макаем ее в зеленую гуашь и вокруг кружочков желтого цвета рисуем колечки зеленого цвета.
Вос-ль: прежде чем приступить к росписи петушков, давайте разомнем наши ручки.
Проводится любая пальчиковая гимнастика.
Вос-ль. Утро наступает
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели.
(дети садятся за столы)
Вос-ль. Теперь вы раскрашиваете своих гостей белых петушков.
(дети расписывают петушков)
Вос-ль. Ребята, петушок очень рад, что вы ему сегодня помогли раскрасить его друзей-петушков. Они стали такими нарядными и красивыми как он, Петушок говорит вам : «Спасибо»!