МААМ-картинки

Занятие «Дымковская игрушка»

Татьяна Ральникова
Занятие «Дымковская игрушка»
▼ Скачать +Заказ

Занятие «Дымковская игрушка»

Рисование «Петрушка»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой.

2. Учить выделять элементы узора: круги, точки, колечки.

3. Активизировать словарный запас.

4. Закреплять навыки промывания кисти.

5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество, эстетическое восприятие.

Публикация «Занятие „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Материалы: вырезанные силуэты петуха, дымковские игрушки, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, гуашь.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», беседа о народных промыслах, рассматривание дымковских игрушек, чтение стихов о дымке, роспись фартука дымковской роспись.

Ход занятия.

Хоровод: «Петя, Петя, петушок».

Вос-ль. Отгадайте-ка ребятки,

про кого моя загадка?

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

песни распевает, время считает.

Воспитатель: молодцы! (показывает детям игрушку – петушка)

Смотрите, какой петушок сегодня к нам пришел в гости. Он красивый, нарядный.

Вос-ль. Скажите, как называется эта роспись?

(ответы детей)

Вос-ль. Какие элементы есть в дымковской росписи?

(ответы детей)

Вос-ль. Какие цвета присутствуют в дымковской росписи?

(ответы детей)

Вос-ль. Ребята, а петушок пришел к вам в гости не один. Он пришел с друзьями-петушками (силуэты петушков белого цвета). А какого они цвета?

(ответы детей)

Вос-ль. А вы хотите, чтоб они стали красивыми?

(ответы детей)

Вос-ль. А что для этого надо сделать?

(ответы детей)

Вос-ль. Первыми закрашиваем кистью у петушка бородку, гребешок, лапки красным цветом.

Потом окунаем подушечку указательного пальца в желтую гуашь и ставим кружочки по всему, оставляя между ними небольшие расстояния. Пальчик вытираем салфеткой, когда закончим ставить кружочки. За тем берем ватную палочку и макаем ее в красную гуашь и ставим точки между кружочками (за это время кружочки подсохли). Промываем кисть и макаем ее в зеленую гуашь и вокруг кружочков желтого цвета рисуем колечки зеленого цвета.

Вос-ль: прежде чем приступить к росписи петушков, давайте разомнем наши ручки.

Проводится любая пальчиковая гимнастика.

Вос-ль. Утро наступает

Солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели.

(дети садятся за столы)

Вос-ль. Теперь вы раскрашиваете своих гостей белых петушков.

(дети расписывают петушков)

Вос-ль. Ребята, петушок очень рад, что вы ему сегодня помогли раскрасить его друзей-петушков. Они стали такими нарядными и красивыми как он, Петушок говорит вам : «Спасибо»!

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 09:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ральникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД