Елизавета Шкалова
Конспект занятия «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Дымковская игрушка»
Цели занятия :
• Развивать познавательную и творческую активность, зрительную память, самостоятельность.
• Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1. Закреплять умение детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски.
2. Продолжать развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.
3. Воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
4. Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи.
5. Совершенствовать диалогическую речь.
Дидактический материал:
• Дымковские игрушки.
• Шаблоны на каждого ребенка.
• Кисти, краски, салфетки.
• Иллюстрации.
• Аудиозапись
Ход занятия
Воспитатель вносит поднос с дымковскими игрушками.
Ребята посмотрите, что нам прислали из Дымково.
Вот игрушки расписные –удивительное чудо!
Воспитатель дает рассмотреть игрушки, и задает вопросы
- Как называются эти игрушки?
-Почему их называют дымковскими?
-Из чего делают такие игрушки?
Воспитатель напоминает, что дымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает назвать цвета (желтый, красный, синий, голубой, оранжевый, черный)
Физминутка.
Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной
Я лошадка – серый бок! ногой, затем другой.
Я копытцем постучу, Ходьба на месте.
Если хочешь-прокачу! легкий бег на месте.
Посмотри, как я красива, Руки на поясе, наклоны
Хороши и хвост, и грива. Туловища влево-вправо.
Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.
Я лошадка – серый бок!
Затем воспитатель спрашивает, какие элементы использовали дымковские мастера для росписи игрушек (круги, полоски, кольца, точки, волнистые и прямые линии).
Воспитатель предлагает вспомнить, что означают элементы росписи (круг- символ солнца, точки-звезды, прямая линия- дорога, волнистая линия- вода, елочка –символ здоровья, а затем найти и показать эти элементы на изображениях игрушек.
Дымковские мастера прислали нам игрушки, чтобы мы с вами расписали их, угадайте что это за игрушки?
Воспитатель загадывает загадку:
Запрягается в телегу,
В сани, когда много снега,
Травку щиплет, много пьёт,
Сено и траву жуёт.
Скачет во поле широком
Он то рысью, то галопом,
Мчится быстро, как огонь
Этот зверь зовётся….(Конь).
Раздает фигурки дымковского коня, предлагает раскрасить бока элементами дымковского узора.
Звучит негромкая русская народная музыка. Дети работают самостоятельно.
Затем работы вывешивают на стенд. Воспитатель обращает внимание какие красивые и яркие лошадки.
Занятие заканчивается.