Екатерина Витебская
Дыхание как средство формирования правильной речи
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду в рамках годового плана учителя-логопеды организовали семинар-практикум «Проблема предупреждения и коррекции недостатков речи у детей». В семинаре приняли участие воспитатели и педагоги дополнительного образования ДОУ. Педагоги продемонстрировали дидактические пособия, сделанные своими руками, а также опыт своей работы в ярких презентациях.
Вот и мы с моей коллегой, Быковой В. П., хотим с вами поделиться как можно воспитателям и родителям помогать детям формировать правильную речь. Эти упражнения подходят для детей,начиная с младшего дошкольного возраста. Большой плюс в том, что дидактические пособия не требуют много затрат времени и денег. Они не занимают много места. Для проведения дыхательной гимнастики всего лишь необходимо выполнять следующие рекомендации:
Публикация «Дыхание как средство формирования правильной речи» размещена в разделах
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
- Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке.
- Занятия проводить до еды.
- Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде.
- Воздух необходимо набирать через нос. плечи не поднимать.
- Выдох должен быть длительным, плавным.
- Необходимо следить. чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями).
- В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, груди, живота.
- Упражнения можно выполнять как в положении сидя так и стоя.
- Достаточно трёх-пяти повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к гипервентиляции! Наступле ние гипервинтиляции можно определить по следующим признакам: побледнение лица, жалобы на головокружение, отказ от занятий.
- Дозировать количество и темп проведения упражнений.
- После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.