Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста

Алла Авсецина
Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для родителей.

Выпуск 1

«Развитие мелкой моторики, как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»

«Истоки способностей и

дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли. Дру-гими словами: чем больше мастер-ства в детской руке, тем

умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребенок постоянно изучает, по-стигает окружающий мир. Основ-ной метод накопления информации – прикосновения. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвя-заны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и рече-вое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев от-стает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и да-же выше нормы. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо го-ворил, развивайте его ручки!

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем до-школьном возрасте нужно выпол-нять простые упражнения, сопро-вождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементар-ных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пугови-цы, завязывать шнурки и т. д. Что-бы заинтересовать ребенка и по-мочь ему овладеть новой информа-цией, нужно превратить обучение в игру, не забывать хвалить ребенка.

Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься с детьми дома:

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребен-ка :

- способствует овладению навыка-ми мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность го-ловного мозга;

-развивает психические процессы: внимание, память, мышление, во-ображение;

- развивает тактильную чувстви-тельность;

- снимает тревожность.

Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчико-вая гимнастика, но и разнообраз-ные действия с предметами.

Игры с пуговицами:

Подберите пуговицы разного раз-мера и цвета. Попробуйте выло-жить рисунок. Вы можете попро-сить малыша сделать такой же.

Игры с сыпучими материалами:

1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда ру-ки и изображает, как месят тесто.

2. Насыпаем горох на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее (как при сборе ягод, потом берем следующую горошину, потом еще и еще.

3. Рисование по крупе.

На яркий поднос тонким равно-мерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контра-стная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хао-тических линий.

Игры с прищепками:

1. Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыб-ки. Ну а малышу надо помочь рыб-кам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры.

2. Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками

Игры с бусинами, макаронами:

Отлично развивает руку разнооб-разное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пу-говицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п.

Бусины можно сортировать по раз-меру, цвету, форме.

Игры- шнуровки:

Такие игры развивают пространст-венную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности.

Работа с пластилином:

Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множест-во мелких кусочков, а потом слеп-ляем кусочки снова. Можно нада-вить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпеча-ток.

Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим ре-чевое развитие ребенка.

Составители

Авсецина А. А., Романенко Г. В.

29.10.2016 г.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовила:.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Период работы над темой: 2015-16 учебный год (первый год) Когда предполагается закончить работу над темой: май 2017 г. Форма отчета: творческий.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадках красуются ровные ряды букв, а у других - сплошные каракули?.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Еремина А. А. Основной целью представленных пособий является.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики - процесс очень важный и нужный. Мелкая моторика взаимосвязана с развитием речи, внимания,.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игрРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Дидактическая игра «Выложи узор» Данная игра состоит из деревянных дощечек и резинок. Работу рекомендуется начинать со второй младшей группы.

Рисование в нетрадиционной технике как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Рисование в нетрадиционной технике как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста В. А. Сухомлинский писал,.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: сформировать у родителей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2016 в 21:07
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алла Авсецина (УИ 799520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД