Мария Тимошкина
Развитие детей в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие детей в игровой деятельности.
Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события. Полученные им в детском саду и семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов, подражать взрослым членам семьи в поступках. Речи,мимике. жестах и трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими. Приобретает первые трудовые навыки.
Публикация «Развитие детей в игровой деятельности» размещена в разделах
В игровой роли он подражает не только действиям. Но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятия. В младшем дошкольном возрасте игра становится в том случае средством развития и воспитания. если построена на содержательном общении взрослых с ребенком. В играх с близкими, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его нравственный опыт,накопленный в детском саду и семье.
Как преодолеть неуживчивость ребенка. его отстраненность к миру людей? По мнению психологов, есть только один выход из этого критического положения : взрослым следует установить с малышами теплые. душевные отношения,проявить неподдельный интерес к его проблемам.
Такую возможность представляет игра. которая способствует личностному росту и развитию ребенка. но лишь при условии участия в ней взрослых.
Наблюдая за поведением ребенка в игре. мы учимся понимать его проблемы. невысказанные переживания. признавая право ребенка на выражение своих чувств и эмоций. Взяв на себя роль в игре. мы показываем образец общения между людьми в разных социальных ситуациях.
Детская игра-это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт. В отличие от рисования и лепки в игре дети ничего не создают.
Учитывая особенности игровой деятельности дошкольников, можно выделить задачи социального и нравственного развития ребенка, а также развития его творчества и воображения.
Решение этих задач предполагает тесное взаимодействие детского сада и семьи с учетом психологических особенностей каждого возрастного периода дошкольников.