Ирина Вахитова
Двигательная активность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде определённые требования.
Сегодня мы готовы поделиться с вами тем, как проектируется развивающая предметно-пространственная среда в нашем детском саду по направлению «Физическое развитие», как создаются условия для двигательной активности воспитанников.
2 слайд
Рассмотрим первое требование к предметно-пространственной среде - насыщенность.
Публикация «Двигательная активность в детском саду» размещена в разделах
В нашем детском саду функционирует 6 групп, 1 физкультурно-музыкальный зал, на территории детского сада размещена спортивная площадка: На ней расположены: щиты для метания, спортивный многофункциональный комплекс. оборудован баскетбольными щитами, гимнастическим брусом, рукоходом, ребристым мостиком.
3 слайд
Несмотря на то, что спортивный зал был переоборудован под группу, в детском саду созданы максимальные условия для физического развития детей. В спортивно-музыкальном зале имеется оборудование, тренажёры, пособия, технические средства для проведения образовательной деятельности, общих мероприятий, а так же коррекционной работы (ЛФК) и индивидуальной работы с одарёнными детьми, с целью их подготовки для участия в районных соревнованиях,
4 слайд
Одним из главных требований к развивающей среде детского сада является доступность. Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В каждой группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.
5 слайд
Трансформируемость предметно-пространственной среды подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации.
В начале учебного года составляется гибкая циклограмма образовательной деятельности по физическому и музыкальному развитию, которая проводится как в музыкально-спортивном зале, в групповых спальнях, и специально оборудованной прогулочной веранде. Для эффективной организации двигательной активности в групповых помещениях мебель размещена по периметру помещения таким образом, что во время свободной деятельности детей столы раздвигаются, оставляется максимальное пространство для движения В 3 –х спальнях групп за счёт установки 3-х и 4-х ярусных кроватей, так же высвобождается место для двигательной активности детей Среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность занимался любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет объединиться детям по интересам.
6 слайд
Для проведения гимнастик после сна во всех группах есть дорожки здоровья, тренажёры для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, развития дыхания. И конечно, нельзя не сказать о безопасности предметно-пространственной среды. Вся мебель в группах изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов.
7 слайд
Полифункциональность развивающей среды присутствует в нашем учреждении, мы используем мягкие модули, ширмы, маркеры игрового пространства, предметы из природного и бросового материала: гладкие камни, крупные семена, крышки, пластиковые бутылки и многое другое
Во всех группах оборудованы физкультурные центры, содержащие все необходимые пособия: ленты, платочки, мячи различных размеров, султанчики, мелкие игрушки и много е другое для проведения утренних гимнастик и образовательной деятельности по физическому развитию. Всё это говорит о том, что мы стараемся сделать развивающую среду вариативной.
8 слайд
Проектирование среды, обеспечивается через разного вида занятия физической культурой, утреннюю гимнастику на свежем воздухе, проведение спортивных и подвижных игр, спортивных праздников. На прогулочных участках размещено новое оборудование, достаточно места для проведения подвижных игр, двигательной активности.
9 слайд
В стандартах говорится об условиях, необходимых для создания ситуаций
развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста и предполагается взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
10 слайд
Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.
В детском саду ребенку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
11 слайд
Желаем всем педагогам детских садов здоровых детей и творческих побед!
Спасибо за внимание!