Толкушкина Татьяна
Двигательная активность
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Удовлетворить эту потребность в группе детского сада можно, создав условия:
• Организация предметно-пространственной развивающей среды
• Организация двигательной деятельности детей
Публикация «Двигательная активность» размещена в разделах
Предметно-пространственная развивающая среда должна удовлетворять потребность малыша в движении, формировать положительный эмоциональный настрой, так как от этого зависит психологическое здоровье воспитанников.
В нашей группе организована «зона двигательной активности», которая включает «дорожку здоровья», мячи, обручи, мячи для метания, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки.
В «зоне игровых двигательных модулей» собраны технические машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
Группа рационально «разделена» на игровые зоны. Здесь есть мягкие модули для подвижных, сюжетно-ролевых игр и дидактические материалы.
«Зона сенсорного развития и художественного творчества», где происходит гармонизация движений тела, мелкой моторики рук, развитие процессов восприятия, ощущения, обогащается мышление.
«Исследовательская зона» организуется в группе с целью формирования познавательных эмоций и развития любознательности. В 1младшей группе экспериментирование ведется в основном в играх-занятиях, которые содержат как исследовательский так и игровой компоненты и осуществляют постепенный переход от игр-забав к учебно-познавательной деятельности – они бесценны для развития такого замечательного качества как наблюдательность.
«Зона сюжетно-ролевых игр» – универсальный способ жизнедеятельности ребенка. В сюжетно – ролевых играх ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира. Игра является важным условием социального развития детей. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе созданы условия: оборудована игровая зона детской мебелью c различными ролевыми атрибутами, в том числе атрибуты-заместители, которые помогают ребенку использовать накопленный опыт в игре.
Организация двигательной деятельности детей в течение дня включает в себя как организованную, так и самостоятельную деятельность детей:
• Утренняя гимнастика
• Малоподвижные игры «Карусель», «Бабушка Маланья», «Раздувайся, пузырь», «Вышли дети в садик», «Заинька выйди в сад», «Птичка, раз! Птичка, два!», «Кто как кричит?»
• Упражнения под музыку со словами «Птичка», «Серенькая кошечка», «Шарик», «Зайка серый умывается», «На дворе мороз и ветер», «Заинька», «Часы»
• Физкультурные занятия
• Физминутки «Топотушки», «Котик», «Зарядка», «Мы ручками похлопаем», «По дорожке мы шагаем», «Покажите все ладошки», «Зайка», «Мишка».
• Упражнения двигательные «Ноги и ножки», «Лягушата и ребята», «Мишка учится считать», «Выше-ниже», «Саночки», «Машина».
• Индивидуальная работа по физическому воспитанию
• Потешки «Киска, брысь», «Идет коза рогатая», «Ладушки-оладушки»…
• Пальчиковые игры «Кот на печи», «Пальчик-зайчик», «Пирожки», «Моя семья», «Сидит белка на тележке», «Сорока-белобока».
• Подвижные игры «Кот и мыши», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Ворона и собачка», «Догони мяч», «Воробышки и автомобиль», «Веселые машинки», «По тропинке», «Мой веселый, звонкий мяч», «Прокати мяч» и т. д.
Таким образом, вышеописанные виды деятельности по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени его пребывания в детском саду.