Рауза Хамзина
Два дома
▼ Скачать + Заказать документы
Методика «Два дома»
Цель: выявить симпатии и антипатии к членам группы (характер межличностных отношений).
Стимульный материал: на листе формата А4 нарисованы два дома. Один красный, второй черный (либо нарисовать в процессе объяснения задания).
Инструкция: посмотри на эти домики. Представь, что красный домик принадлежит тебе. Ты можешь приглашать туда всех, кого хочешь (там много всего интересного и сладкого, можно перечислить).
В черном домике тоже есть игрушки, но их там мало (приуменьшаем).
Подумай, кого из:
1. Ребят своей группы;
Публикация «Два дома» размещена в разделах
2. Членов семьи;
3. Воспитателей,
Ты пригласишь к себе в дом, а кого поселишь в черный дом.
Проведение теста:
• Сначала объясняем задание;
• Даем задание поселить в дом людей;
• Записываем в протокол все ответы.
Анализ результатов: интерпретация достаточно простая. Особое внимание следует уделить тем детям, которых ребенок решает поселить в черный дом ( пишем: ребенок открытый, общительный или робкий, необщительный). Сначала спрашиваем про группу, потом про семью.
Протокол: методика «Два дома»
Фамилия, имя ребенка: Сергеев Алёша.
Возраст: 4 года.
Дата проведения: 30 мая 2014 года.
№ вопроса
1
2
3
В черный домик Алеша решил поселить мальчика Максима, с которым у него складываются сложные отношения.
Геометрические фигуры квадрат, круг и прямоугольник. Задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры осознательно - двигательным зрительным путем. Умение классифицировать их по форме и цвету. Ход занятия. Воспитатель располагает на фланелеграфе картинки с изображением геометрических фигур. Вместе с детьми сначала поочередно рассматривают фигуры (круг, квадрат и прямоугольник). Затем сидя за столом организуется игра " Найди такую же "Воспитатель, поочередно, показывает круг, квадрат, прямоугольник, а дети выбирают из тех фигур, лежащих перед ними на столе, точно такую же и показывает и воспитателю. Далее Воспитатель организует обследование геометрических фигур. Объединяет круг с овалом, квадрат с прямоугольником одного цвета. И уточняет в нем их различие и сходство. Использует прием наложения для выявления облегчительных черт. После этого, Воспитатель предлагает выполнить аппликационную работу: -Ребята, давайте мы с вами, из наших геометрических фигурок сделаем машину! Посмотрите, из зеленого прямоугольника сделаем кабину. Дети клеят на белый лист картона прямоугольную кабину. -Синий квадрат, будет окно. Дети берут синий квадрат и наклеивают его на зелёный прямоугольник (кабину, получается окно. -Из оранжевого прямоугольника, можно сделать прицеп. Дети клеят оранжевый прицеп рядом с "кабиной". -Красный квадрат послужит капотом. Клеем красный квадрат впереди "кабины". -И что же нашей машинке не хватает? (Ответ детей) -Правильно, колёс! Берём жёлтые кружочки и сделаем нашей машинке колеса. Дети наклеивают кружочки "колеса". После окончания аппликационных работы, воспитатель вместе с детьми рассматривают машины. -Вот какие замечательные машинки у вас получились. Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились! Список литературы: 1. Л. А. Парамоновой "Развивающие занятия с детьми" 3-4 лет 2. О. А. "Уроки математики" 3. Плакат. Геометрические фигуры 4. Плакат. Цвета, формы 5. В. П. Новикова "математика в детском салу" 3-4 лет