Елена Вотинова
Сценарий по ОБЖ «Одна дома»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий по ОБЖ «Одна дома»
Составила: педагог-психолог Вотинова Е. С. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30» г. Кунгур Пермского края
Действующие лица: Ведущая, Маша и Медведь.
Задачи:
- развивать причинно следственные связи, логику мышления;
-закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов;
- воспитывать уверенность в своих силах, осторожность, умение защищать свою жизнь; воспитывать навыки аккуратного обращения с огнём, бытовыми электроприборами.
Оборудование:
Баночка с надписью «Йод»
Публикация «Сценарий по ОБЖ „Одна дома“» размещена в разделах
Картинки с электроприборами, с острыми предметами.
Табличка с названиями - «феносос», «вентехол» «мультитюг» и «телеютер».
Предварительная индивидуальная работа: выучить с детьми мудрые советы.
Ход:
Ведущая загадывает загадку про главных героев представления:
Ведущая:
Верно, сегодня мы в гостях у наших любимых героев м/ф у Маши и Медведя.
Заходят Маша и Медведь.
Медведь:
- Здравствуйте друзья! Рад приветствовать вас я!
Маша:
- Мы гостям всегда так рады!
Веселить всегда …
Будем чаем угощать!
И вареньем потчевать!
Миша, а где у нас варенье из яблок?
Медведь:
- А варенье, Машенька, мы еще вчера съели. Пора мне снова за яблоками в лес идти. А ты дома оставайся. Да смотри – будь осторожна! Береги себя и наш дом от неприятностей! (прощается и уходит)
Маша:
- О каких таких неприятностях Миша тут наговорил! А вы, друзья знаете?
Как скучно дома одной оставаться всегда! Но я сейчас развеселю вас, друзья!
А не включить ли мне телевизор. Там, наверное, м/ф уже начались.
(подходит к игрушечному ТВ и пытается его включить)
Ведущая:
- Маша, подожди, не торопись. Помнишь, что тебе Миша сказал перед уходом? Беречь себя и свой дом от опасностей. А в телевизоре и в розетке как раз эта самая опасность и скрывается! Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено! От неумелого обращения с ним тебя может дернуть током! Он так сдачу дает. Недаром говорят: «Меня током ударило». Даже наши дети могут дать тебе мудрый совет!
Ребенок: не трогай электрические розетки, провода и включенные электроприборы!
Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснешься мокрой рукой к включателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
Ведущая:
- Теперь, Машенька, ты про электричество многое знаешь. Ну-ка, проверь, не остались ли включенными электроприборы!
Маша:
- Электроприборы? А что это такое?
Ведущая:
- Сейчас я буду загадывать загадки, а ты с детьми попробуй их отгадать.
Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу. (Пылесос)
Чудеса по вечерам
Я показываю вам
На моём, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят. (Телевизор)
В полотняной стране по реке простыне
Плывёт пароход, то взад, то вперёд,
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)
Дом – стеклянный пузырёк,
И живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся. (Лампа)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
В этом маленьком предмете появился теплый ветер (фен).
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка –
Из---под туфельки стальной
Выпозает Стежка (швейная машинка)
Этот предмет необычайный,
Греет воду моментально.
Стоит лишь его включить,
Вскоре чай нам можно пить! (электрочайник)
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про (Компьютер)
Ведущая:
- дети, а у вас дома есть визоркомп?
Маша:
- А что это такое?
Ведущая:
- Машенька, это тоже самое, что и телеютер! Дети, попробуйте угадать, какие слова тут спрятались?
Игра «Угадай слова»
Дети должны угадать, какие слова спрятались – «феносос», «мультитюг», «вентехол» и «телеютер» (фен и пылесос, мультиварка и утюг, вентилятор и холодильник, телевизор и компьютер)
Маша:
- Ну раз ТВ нельзя включать, тогда я приготовлю для Мишки салат. Возьму овощи и нарежу их для салата. Мишка вернется домой и похвалит меня. (берет нож и вскрикивает)
Ой-ой-ой, как больно я укололась!
Ведущая «обрабатывает» ранку Маше йодом, забинтовывает.
Ведущая:
- ну вот, Машенька, это еще одна опасность и наши дети знают правила обращения с острыми предметами. Слушай еще один мудрый совет.
Дети читают стихи:
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Ребенок: Не трогай острые предметы. А если все таки ты нечаянно порезался, укололся, смажь ранку йодом.
Маша:
- как мне больно! Я больше не буду их брать и трогать.
Ведущая:
Машенька, их можно трогать, но при этом, чтобы рядом были взрослые, быть осторожной и уметь пользоваться этими предметами.
Маша:
- Я попрошу Мишку научить меня ими пользоваться. И впредь буду осторожной!
Игра «Найди острые предметы» ("зашумленные" картинки)
Дети должны найти на картинке острые предметы и назвать их и для чего они нужны дома.
Маша:
Хорошо, я поняла, тогда я съем что-нибудь полезное!
Мишка каждое утро кушает витамины, он говорит, что они очень вкусные и полезные. Вот они в баночке лежат и красиво так блестят. Я съем их побольше и буду красивая и здоровая!
Ведущая:
Машенька, эти витамины только для Мишки. Давай не будем их открывать! Полезные лекарства могут превратиться для тебя в яд! Нельзя много витаминов кушать маленьким детям. Даже дети это знают. Лучше скушай яблочко. Там витаминов гораздо больше и ты не навредишь себе при этом.
Дети читают стихи:
Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравление обеспечено
И здоровье изувечено!
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Ребенок: никогда не пробуй таблетки и жидкости из пузырьков, даже если они похожи на леденцы и вкусно пахнут!
Маша:
Тогда, пока Мишка не пришел, поиграйте со мной.
Игра «Собери яблоки» (красные мячики)
Дети делятся на 2 команды. Чья команда быстрее соберет яблоки в свою корзину. Побеждает «дружба».
Входит Медведь с корзиной яблок.
Медведь:
А вот и я вернулся. Ну как ты тут без меня, Машенька? Я вижу дом в порядке. Но что с твоим пальцем?
Маша:
Да, Мишенька, пока тебя не было, я поранилась, но ко мне вовремя пришли на помощь эти дети. А еще они многому меня научили. Теперь я все знаю о безопасности дома и про опасные предметы. Я знаю, чем мне заняться дома, если я осталась без взрослых. И меня смело можно оставлять одну дома! Да и ребята многому научились и поняли!
Ребенок.
Мест интересных много дома у нас всегда,
Но ребенок еще кроха, есть места, где ждет беда.
Дома будем аккуратны, мы хорошие ребята!
Мишка хвалит детей, Машу. Угощает яблоками.
Литература:
1.«Азбука безопасности. Ты один дома» авт. Людмила Радзиевская
2. Стихи Г. Шалаевой, О. Журавлёвой