Татьяна Монченко
Организация уголка для творчества дома
▼ Скачать + Заказать документы
Очень важно поддерживать интерес детей к художественной работе в часы досуга, поощрять желание трудиться самостоятельно. Занимаясь вначале под присмотром взрослого, затем все более привыкая к самостоятельному исполнению задуманного, дети в значительной степени осознают свою роль в создании нужных и красивых игрушек и предметов. Это особенно проявляется тогда, когда их труд радует окружающих, положительно оценивается и нужен всем.
Публикация «Организация уголка для творчества дома» размещена в разделах
И если вы хотите привлечь ребенка к полезной деятельности, нужно создать условия для работы в соответствии с его интересами, возможностями и индивидуальными склонностями. Прежде всего, займитесь вместе с ребенком отбором материалов, годных для рукоделия: лоскутков самых различных тканей (ситцевых, шелковых, шерстяных, кусочков драпа, фетра, замши, кожи, клеенки, поролона, пенопласта, пробок и деревянных брусочков, фольги и обрезков мягкого металла (который легко режется, мягкой проволочки в цветной пластиковой оболочке, разных пластиков, коротких и длинных ниток синтетической пряжи, разнообразной тесьмы и декоративного шнура. Отдельно положите дары природы (шишки, камешки, затейливые семена растений и кустарника, корни, сучки, соломку). Для создания в зимнее время года аранжировок из сухих растений соберите травы с пышными метелками, ветки. Это «богатство» должно находиться в уголке интересных дел и занятий, иметь свое место, скажем, лежать в удобной коробке. Однако у ребенка такой удобной и вместительной коробки нет. Поищите в доме подходящую по размеру пластмассовую коробку и подумайте вместе с малышом, как приспособить ее для ваших дел. Пусть коробка с материалами для рукоделия будет с веревочными ручками, так удобнее пользоваться ею. Поверхность украсьте узорами или обклейте цветной бумагой красивых расцветок.
На столе у ребенка в полном порядке должны находиться различные приспособления и инструменты, аккуратно уложенные в коробки или чехлы (ножницы с округленными краями, катушка ниток и иголка с большим ушком, линейка, кисточка для клея) и другие подсобные материалы (клей, скотч, ластик, скрепки конторские, большие и маленькие).
Для рисования необходимо иметь хорошо заострённый карандаш, бумагу разного формата, цветную бумагу, акварель, цветные карандаши, гуашь, восковые цветные мелки. Для работы красками необходимо иметь мягкие волосяные кисти (беличьи, колонковые) одну потоньше, потолще, широкую и широкую щетинистую для работы гуашью. Кроме альбома для рисования желательно иметь книжки-раскраски, пластилин для лепки. Свое «хозяйство» малыш должен содержать в порядке и быть ответственным за эстетику рабочего места. Рабочее место и весь уголок станет заметным и привлекательным для ребенка, если проявить еще немного терпения, выдумки и фантазии - сшить декоративный коврик-карман «веселый зайчик» для альбома для рисования. Для этого надо взять самую простую ткань (ситец, лён) и немного пёстрой ткани для декоративных деталей (уши, глаза, нос) и около метра декоративной тесьмы для обшивки коврика с трёх сторон.
Глаза и детали мордочки зайчика выполняются аппликацией (можно применить специальный клей для ткани, усы – из тонкой проволочки, которая аккуратно закрепляется в пластиковом чехле.
Оказание необходимой помощи в изобразительной деятельности ребёнка, всячески её поощрение и придуманная организация совместной деятельности – всё это доступно взрослым членам семьи.