МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание и просвещение подрастающего поколения

Татьяна Мягкова
Духовно-нравственное воспитание и просвещение подрастающего поколения

В современном мире человечество всё чаще сталкивается с проблемой воспитания духовно-нравственной личности. В дошкольных образовательных учреждениях духовно-нравственное воспитание и развитие детей является одной из сложнейших задач воспитания. Общество столкнулось с проблемой бездуховности, безнравственности среди подрастающего поколения. По результатам исследования было выявлено, в процессе установления позитивных межличностных отношений у дошкольников сформировались нравственные качества.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание и просвещение подрастающего поколения» размещена в разделах

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения связанно с многообразием различных источников средств массовой коммуникации и информации. Решить эту проблему не возможно сразу, только постепенно включая всех членов социума в первую очередь детей. В современной психолого-педагогической диагностике используются различные методики определения духовно-нравственной воспитанности дошкольника.

Люди, которые работают в дошкольных образовательных учреждениях – работают с бушующим и это будущее напрямую зависит от того как мы воспитываем детей, кто непосредственно осуществляет процесс воспитания. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является одной из частей всестороннего развития ребенка, необходимой возможностью возрождения отечественной культуры. Одной из ступеней духовно-нравственного воспитания являются все традиционные методики дошкольного образования и виды детской деятельности. Само же детство – время приобретения знаний об окружающем нас мире развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, образование нравственных навыков и привычек. С малых лет у детей дошкольного возраста происходит накопление нравственного опыта, и познание духовной жизни. Поэтому систематическое воспитание в ребенке духовно-нравственных качеств подразумевает его адекватное социальное развитие и формирует гармоничное развитие личности.

Создание условий для самоопределения и социализации воспитуемого на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Определено в Федеральном законе об образовании в Российской Федерации (№273-ФЗ, 2012, (ст. 2 пт. 1).

В процессе воспитания подрастающего поколения нужно учитывать последовательность укрепления сферы личности, формировать такие способности человека, как дружелюбие; оценивать и выстраивать на основе традиционных норм и правил по отношению к себе, другим людям, обществу, государству, отечеству, миру в целом. Главное воспитывать в детях милосердие, желание помогать нуждающимся, умение прощать обиды, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми. Так же быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе, довольствоваться тем, что имеешь. У воспитателей и родителей проявить интерес к изучению Православия, чтобы в совершенстве познать духовность отечественной культуры. Большую часть времени ребенок проводит вне дома, в дошкольном образовательном учреждении, поэтому, духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста ложится и на плечи воспитателей.

Ведущую роль в жизни ребенка занимает игра, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в воспитательных целях мы всегда обращаемся к игре: сюжетно-ролевой, дидактической, народной. Неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания и просвещения дошкольников являются народные игры. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. У детей дошкольного возраста формируется уважительное, устойчивое, заинтересованное, отношение к культуре родной страны, создается эмоционально-положительная платформа для развития духовно-нравственных чувств. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Различные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Главное в воспитании духовно-нравственного, всесторонне развитого дошкольника: отношение к родителям, старшему поколению, ровесникам, воспитателям, Родине. Прежде всего духовно-нравственное воспитание детей закладывается в семье. Семья является первоисточником формирования личности. Не смотря на большой вклад ДОУ в развитие, только от родителей ребенок перенимает опыт и моральные ценности. И эта цель может быть достигнута в непрерывном взаимодействии и тесном сотрудничестве воспитателей и родителей.

Список литературы

1. Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И. С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.

2. Воловикова М. И. Нравственно-правовые представления в российском менталитете// Психологический журнал, 2004. N 5.

3. Воспитание и социализация личности: Материалы областных педагогических чтений. - Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр. - 2011.

4. Данилюк, А. Я/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России - М. : Просвещение,2010.

5. Кудрявцев Л. Д. Современное общество и нравственность. М., 2000

6. Оболонский А. В. Этические ценности – «спасательный круг» в меняющемся мире// Экономика и общественная среда: неосознанное взаимовлияние. М., 2008.

Мягкова Татьяна Александровна, воспитатель детского сада №1, комбинированного вида, г. Борисоглебск

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание и просвещение подрастающего поколения
Опубликовано: 18 января 2021 в 16:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание и просвещение подрастающего поколения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мягкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД