МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание детей 6–7 лет

Любовь
Духовно-нравственное воспитание детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Целевой

Пояснительная записка…. 3

2. Содержательный раздел….9

3Организационный раздел…10

Учебно-методический комплекс….…. 10

Раздел 1.

Пояснительная записка

Рабочая программа по культуре и творчеству в детском саду (далее – программа) входит в содержательный раздел рабочей образовательной программы для детей 6-7 лет МКДОУ «ЦРР-д/с№4» и охватывает следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей 6–7 лет» размещена в разделах

Данная программа учитывает основные направления и содержание работы разработанные А. В Бородиной, автора программы

«Культура и творчество в детском саду» : Образовательная дополнительная программа дошкольного образования/ А. В. Бородина. – Изд – е 5 – е, перераб. – М. : МОФ СРОиК «ОПК», 2015. – 64с.

Основные цели и задачи:

Цель: формирование нравственной личности, содействие духовному опыту и приобщению к ценностям православной культуры у дошкольников.

Задачи:

- расширять представления детей об окружающем мире по средствам введения их в мир духовных понятий.

- приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, образцов православного и народного искусства.

-содействовать формированию уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним; почтения и любви к родителям и другим людям; навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию.

- воспитывать у детей чувство любви и уважения к Родине, своему народу, культуре, учить заботливому отношению к растениям и животным, бережному отношению к окружающему.

-воспитывать бескорыстие, взаимопомощь, верность, гордость, добросердечие, дружелюбие.

-воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда и бережное отношение к результатам труда.

Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.

Целевые ориентиры ребенка:

- ребёнок имеет представления о малой родине родном посёлке, улице, ближайшем храме, о России, Москве. Ребёнку нравится смотреть открытки, альбомы с видами Москвы. Других городов России, своей малой родины, узнать объекты, ребёнок радуется красоте городов России.

- ребёнок имеет представления о кресте на символе православной веры, понимает его значение- спасение, защита от зла; ребёнок относится почтительно к кресту; умеет изображать восьмиконечный крест. Ребёнок понимает смысл украшения Рождественской ёлки к празднику Рождества Христова, понимает традиции использования Вифлиемской (Рождественской) звезды, пасхального яйца, кулича, пасхи (блюдо). Ребёнок имеет представление о церковных православных праздниках Рождества Христова и Пасхи Господней; понимает с чем эти праздники связаны; имеет представления о народных празднованиях и семейных традициях празднования Рождества Христова, Пасхи Господней, Крещения Господня. Ребёнок с удовольствием участвует в подготовке помещения и открыток родителям к праздникам.

- ребёнок имеет представления об иконе, отличает икону от картины; узнаёт икону Господа Вседержителя, Божьей Матери, праздничные иконы. Ребёнок относится почтительно к иконам, знает, где они размещаются, как с ними обращаются, знает, что такое красный угол в помещении.

-ребёнок любит помогать взрослым, имеет навык вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здоровается, обращается по имени ко взрослым- по имени и отчеству, благодарит, прощается, использует слово «Пожалуйста» при обращении с просьбой, когда разговаривает со взрослыми; ребёнок убирает за собой игрушки.

- ребёнок знает правила поведения, знает о назначении храма и умеет себя вести. Ребёнок выражает сочувствие помогает сверстникам и умеет с ними договориться.

- ребёнок любит слушать рассказы, стихи. Знает наизусть несколько стихотворений из данной программы, с радостью читает их.

- ребёнок знает, что такое колокол, колокольный звон; узнаёт колокольный звон ;

Ребёнку нравится слушать колокольные звоны, короткие музыкальные произведения.

- ребёнок имеет представления о композиции, ритме, симметрии и ассиметрии в разных видах искусства; владеет навыками работы акварелью, гуашью, цветными мелками, фломастерами, карандашами. Ребёнок любит рисовать различными способами, лепить, учить и рассказывать стихи, пересказывать короткие произведения. Рассуждать.

- ребёнок различает изделия народных промыслов. Ребёнок понимает и различает виды искусства, жанры изобразительного искусства. Ребёнок имеет элементарное представления о создании книг, о труде поэта, писателя, об оформлении книг. Ребё нок знаком с произведениями и именами художников: И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. И Куинджи, В. М. Васнецова, Б. М. Кустодиева, В. И. Сурикова.

- ребёнок с интересом наблюдает за природой, животными, птицами; может подражать передавать характер рассматривает предметы, пытается их изобразить.

Главный ожидаемый результат заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла.

Принципы, лежащие в основе программы:

- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями.

Возрастные особенности детей

Дети старшего дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают всеми видами деятельности, отличаются большой подвижностью, достаточной выносливостью, речь становится грамотной, расширяется словарный запас, появляется умение составлять небольшие рассказы. Дети этого возраста уже способны управлять своим поведением, начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявляли к ним взрослые; это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм, правил поведения и обязательности их выполнения. Формирование у них религиозных чувств основывается не только на эмоциях, но и на определенных знаниях, правильных представлениях о добре и зле, справедливости.

Раздел 2 Содержательный

Содержание программы.

Темы кружковой деятельности приближены к темам рабочей программы детей старшего дошкольного возраста.

Календарно-тематическое планирование

Неделя Тема ОД Количество

часов Задачи

Я и мои друзья

01-10.09.21 «Праздники осенью» 1 Познакомить детей с Днем Рождения Пресвятой Богородицы.

Рассказать о церковном празднике 21 сентября «Рождество Пресвятой Богородицы» и с новолетием.

«Иконы и картины художников» .

1 Познакомить детей с иконой «Рождество Пресвятой Богородицы». Рассказать о жизни-Пресвятой Богородицы.

Мир вокруг нас

13-24 09.21 «Православная церковь родного поселка».

1 Рассмотреть и рассказать о церкви нашего поселка Анна, как о главной достопримечательности.

Познакомить со стихотворением В. Бородина «Дорога к Храму».

Малая Родина. «Мой поселок Анна, моя страна». 1 Формировать представление детей о России, о столице и её достопримечательностях. Прививать уважение и любовь к родному поселку, где проживают дети

Люди с самого рожденья жить не могут без движенья

27.09-08.10.21 «Личное и общественное».

1 Познакомить детей с тем, что есть личное, а что общественное.

Народные игры. 1 Придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Мир профессий

11-22.10.21 Служители храма.

«Священник – кто он такой». 1 Формировать представления дошкольников о священнике как человеке особого труда.

Ангельский мир. Ангел Хранитель. 1 Познакомить с девятью. Ангельскими чинами. Лепка из пластилина по воображению Ангелов. Выставка работ для родителей.

25.10 - 05.11.21г.

«Осень к нам пришла»

«Храм – как всеобщая

человеческая ценность». 2 Продолжать знакомить и формировать представления детей о храмах. Рассказать для чего они нужны, кто в них служит и кому? Правила поседения в храмах.

Красота осеннего времени года.

Спортивная. игротека

08-19.11.21 «Урок – вежливости».

Помощь ближнему.

1 Формировать у детей, понимание ценности всеобщего благополучия в семье; важности навыков вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Церковь-дом Божий. Божий мир. Разговор с Богом-молитва. 1 Познакомить с краткими молитвами. Поведение в храме.

День матери

22.-03.12.21 «Моя семья».

1 Учить детей ценить семью, почитать маму, родителей, их здоровье, хорошее настроение. Формировать понятие дружбы.

Церковный праздник «Введение во Храм Пресвятой Богородицы». 1 Рассказать о великом празднике; когда он бывает. Показать и рассмотреть икону.

Мир игры

06-17.12.21 Символы. Церковно-славянская азбука 1 Формировать представления детей о символах. Формировать представление ребёнка о Церковно-славянской азбуке»

Игровое занятие «Я–экскурсовод» 1 Закрепить навыки ориентировки в пространстве, развитие зрительного восприятия, логического мышления.

Зима

20-31.12.21 Покровитель бедных святитель Николай. 1 Познакомить с историей праздника. Чтение рассказа «Помощник трех девушек».

«Скоро новый год».

1 Рассказать детям, как православные отмечают этот праздник. Чтение и заучивание наизусть стихотворений к празднику «Новый год».

Рождественское чудо

Январь 2022

10.01-21.01 «Как мы встречаем Рождество

Христово». 1 Познакомить детей с традициями праздника Рождества Христова. Показ презентации. Рисование рождественской звезды.

«Крещение Господне». 1 Познакомить детей с иконой «Крещение Господа Иисуса Христа». Просмотр презентации.

Необъятный мир слов

24.01.-04.02.22 «Вежливость – украшает человека». 1 Формировать представление о значимости слов вежливости в нашей жизни; понятие дружбы. Учить ценить семью, родителей, их здоровье, хорошее настроение.

«Традиции и празднования». 1 Разъяснить детям, как готовиться к праздникам православным. Прочитать рассказ, почему к Пасхе красят яйца. Вспомнить, как празднуют Рождество

Пресвятой Богородицы и Крещение Господне.

Защитники Отечества

07.-18 .02.22 «Могущественные богатыри».

1 Беседа о традициях русского воинства, о храбрости защитников отечества. Рассматривание картины Васнецова «Три Богатыря».Прослушивание «Богатырские ворота»-Мусоргского «Илья Муромец и Соловей разбойник»(запись А. Гильфердинга,отрывок)

«Сретение Господне».

1 Рассказать о встрече весны и зимы.

Познакомить с иконой «Сретение Господне».

Просмотр презентации.

21-04.03.22г. Мир технических чудес «Наблюдательность и творческие способности» 1 Пробуждать интерес к наблюдениям: в праздник Рождество Христово, Пасха

Христова, в городах, поселках, селах, помещениях. Показать, как люди отражают свои наблюдения в творчестве. Побудить детей украсить помещение, сделать открытку.

Рукотворный мир. 1 Расширять кругозор детей о предметах рукотворного мира: бытовой технике и приборах. Просмотр презентации. Беседы по теме.

Весна пришла

07-18 .03.22 «Масленица». Традиции празднования

1 Организовать мини-проект

«Празднование Масленицы» (беседы о традициях).

«Общение и средства общения».

1 Побуждать детей к общению, правильному использованию слов духовного и культурологического значения, к проигрыванию в сюжетно – ролевых играх моделей правильного поведения, традиций празднований.

«Эмоциональное развитие детей». 1 Побуждать в детях через игры-положительные эмоции, чувство радости, душевного расположения.

Побуждать выражать свои эмоции.

«Композиция». 1 Расширять представления детей о композиции в разных видах и жанрах творческой деятельности, в декоративно – прикладном искусстве, натюрморте

Мой организм

04.04-15.04.22 «Сотворение первых людей» 1 Побуждать детей понимать сюжет из библии, определять их поступки, поведение.

«Благовещения Пресвятой Богородицы».

1

Познакомить с великим праздником. Рассмотреть икону. Заучивание стихотворения «Апрель».

Книжкина неделя

18-22.04.22г. «Декоративно-прикладное искусство»

История первой книги. 1 Продолжать формировать у детей представления о создании книг; Дать представление о разных изделиях народных промыслов.

Неделя добра

25-30.04.22г. Вербное воскресение –история праздника.

«Пасха Христово – Светлое Христово Воскресенье».

2 Рисование гуашевыми красками вербы.

Рассказать, как люди отмечают этот праздник. Рассмотреть икону Воскресения Христова (Сошествие во ад). Аппликация с элементами рисования пасхального яйца.

«Этот день Победы»

02-6.05.22 Великий праздник-День победы! 1 Презентация ко дню Победы. Рисование нетрадиционным способом (ватные палочки и взбрызгивание кистью) салюта над посёлком.

Моя семья

10-20.05.22 «Виды искусства, жанры».

«Изделия для детей младших групп- подарки».

1 Расширять представления детей о разных видах искусства (архитектура, изобразительное искусство, искусство танца, музыка, театр). Формировать представление о жанрах изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.

«Красота российских просторов»

23-27.05.22

«Художники и их произведения». «Декоративно-прикладное искусство» 1 Познакомить с картинами И. И. Шишкина.

30.05-02.06.22г.

Наша Родина Церковный праздник

«Вознесение Господне» 1 Познакомить детей с иконой «Вознесение Христово». Заучивание стихотворения

«Май». Раскрашивание ветки сирени.

ОБЖ

06.06-10.06.22

Безопасность.

«Музыка в жизни ребёнка». 1 Правила поведения детей. Знакомить с короткими музыкальными произведениями, с колокольным звоном, с понятиями: «колокол», «колокольный звон».

Рисование колокола.

13.06-24.06.22 День

Святой Троицы.

2 Бог в трёх лицах. Божий мир. Просмотр мультфильма «Трое Вас и трое нас…»Обсуждение этой истории. Стихи, песни, игры к празднику.

День семьи (Петр и Феврония)

День памяти апостолов Петра и Павла. 2 Что такое семья? Житие Петра и Февронии. Кто такие апостолы? Раннее христианство.

Праздник Преображения Господня.

«Успение Пресвятой Богородицы» 2 История праздника. Явление Иисусом Христом Своей Божественной природы. Чтение Евангельской истории.

Важный праздник-Успение (засыпание)Божией матери. Заучивание стих-я поэта Семена Липкина «Когда мне в городе родном»

РАЗДЕЛ 3 Организационный

Категория Сроки освоения

Неделя Год

Дети 6-7 лет 1 год 1 47

Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.

Освоение программы возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе дошкольников, педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников, а также при условии активного взаимодействия с педагогами Воскресной школы.

Учебно-методический комплекс.

1. «Культура и творчество в детском саду» : Образовательная дополнительная программа дошкольного образования/ А. В. Бородина. – Изд – е 5 – е, перераб. – М. : МОФ СРОиК «ОПК», 2015. – 64с.

2.«Основы православной культуры: Хрестоматия Бородиной «Культура и творчество в детском саду» А. В. Бородина, В. А. Бородина / Под. Ред. А. В Бородиной. - М. : МОФ СРОи К ОПК, 2015.- 112с.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей 6–7 лет
Опубликовано: 9 июня 2022 в 15:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД