Любовь Тепайкина
Духовно-нравственное воспитание детей как залог семейных ценностей
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и дошкольное учреждение - это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние дошкольного учреждения. Однако в тоже время семья не может обеспечить в полном обьеме воспитание нравственной и творческой личности.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей как залог семейных ценностей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Основная задача воспитателя в организации взаимодействия с родителями – активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать целенаправленный значимый характер. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей, сохранение и укрепление семейных ценностей и традиций.
Работая в этом направление мы формируем у детей представление о крепкой, дружной семье, о долге перед близкими, воспитываем уважительное отношение семье, знакомим со способами выражения заботы, уважения, благодарности.
С родителями, мы разработали план, который включал разные формы работы:
• проектный метод;
• семейные праздники;
• чтение художественной литературы;
• нетрадиционные формы проведения родительских собраний;
• совместные развлечения;
• экологические акции;
• мини-музей «Моя семья».
проектный метод
В старшей группе был реализован проект «Герб моей семьи». Большой интерес вызвал проект «Генеалогическое древо моей семьи».
Следующая форма семейные праздники
Семейные праздники – особые дни в жизни ребёнка. Я всегда стараюсь подвести родителей к пониманию того, что необходимо привлекать детей к посильному участию в них.
Убеждаю родителей в том, что одним из самых эффективных способов укрепить семью является «семейный вечер», когда дети и родители проводят вместе хотя бы один вечер в неделю.
чтение художественной литературы
Предложила родителям ввести семейные традиции, такие как: «Чтение перед сном», «Чтение по очереди». Совместно с родителями мы создали сборник пословиц и поговорок о семье «Кто с семьей дружит - тот живет, не тужит».
нетрадиционные формы проведения родительских собраний
Стараюсь все чаще заменять собрания новыми нетрадиционными формами, такими как «Семейная гостиная», «Круглый стол», в которых семьи сплачиваются, раскрываются со всех сторон.
совместные развлечения
Очень любимы в нашей группе такие праздники-досуги как: «Сядем рядком, да поговорим ладком», «Нет роднее дружка, чем родная матушка» и др. Родители часто сами предлагают темы для совместных развлечений, изготавливают атрибуты к праздникам.
экологические акции
Одна из традиций нашего детского сада - акция «Зеленый детский сад», Дети с удовольствием ухаживают за комнатными растениями, выращивают рассаду цветов для украшения территории детского сада.
Обязательной является акция «Птичий дом».
мини-музей «Моя семья»
Мы создали в группе семейный музей. Музей содержит предметы, несущие определенную историческую ценность для отдельно взятой семьи. В музее выставляются семейные коллекции : «Из бабушкиного сундука», фото-коллекция «Моя семья», «Коллекция открыток моей семьи и др.
Результат
• Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания. Восстанавливается преемственность семейных поколений.
• Дети получают необходимую информацию о своей семье, ее истории, традициях и обычаях.
• Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
А главный результат на который и направлена наша работа, - усвоение ребенком вечных ценностей : милосердия, сострадания, любви к родным, и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.