Папки-передвижки

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание во внеурочное время согласно требованиям ФГОС

яна балдина
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание во внеурочное время согласно требованиям ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание - многогранный процесс целенаправленного воздействия на сознание, чувства и поступки человека.

Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение.

Что же такое нравственность? — Это нормы, принципы поведения, мотивы поступков.

Духовность? Это устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания; определение человеческого способа жизни, выраженное в стремлении к познанию мира и, прежде всего, самого себя.

Публикация «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание во внеурочное время согласно требованиям ФГОС» размещена в разделах

Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.

В нашей школе-интернате должность – учитель, воспитатель – для ребёнка неразрывно связана с понятием «воспитание», ибо мы стараемся все вместе дарить ребятам счастливые дни. Каждый момент дня, словно этап урока, важен – это частичка жизни воспитанника. Реализация воспитательной деятельности выражается в различных формах: внеклассные мероприятия, общешкольные, работа кружков и секций, участие в творческих конкурсах.

Этические беседы, творческие мастерские, экскурсии в музеи, театры, заочные экскурсии, фольклорные и поэтические праздники, театрализованные представления, встречи с интересными людьми, проектная и исследовательская деятельность, фотовыставки, классные часы, конкурсы рисунков, спортивные конкурсы, беседы и диспуты, открытые занятия – все эти формы организации внеурочной деятельности позволяют воспитателям целенаправленно вовлекать детей в создание творческого союза, позволяющего каждому участнику (и взрослому, и воспитаннику) взращивать в себе ростки добра.

Веселые старты, соревнования, игры и просто прогулки на свежем воздухе оказывают неоценимую помощь в оздоровлении не только тела, но и души.

Воспитание гуманизма, трудолюбия, чувства любви к родному краю, доброго отношения ко всем людям, интереса к истории Отечества, формирование таких нравственных категорий, как отношение к воинскому долгу, понятия чести и достоинства, справедливости и честности – все эти цели становятся достижимы благодаря неиссякаемой энергии педагогов, влекущих воспитанников в страну русского классического слова, воплощающего в себе высокий идеал нравственности и человечности.

Любое мероприятие ориентировано на достижение высокого результата – нравственно чистой и богатой личности.

Ведущим направлением является духовное воспитание, причем при разработке планов, содержания воспитательной работы учитывается возраст воспитанников, прослеживается последовательность в развитии личности ребенка.

В этом плане в школе-интернате с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей. Однако, чтобы вся эта система воспитательных мероприятий была эффективной, необходимо, чтобы каждое воздействие воспитателя имело силу формирующего.

Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях.

Воспитанники выражают своё творчество в работах, которым нет цены и оценки, так как они сделаны все детскими умелыми ручками. Ручной труд является эффективным и способствует развитию интеллекта и психики ребёнка, эстетического вкуса, творческих способностей, и, конечно, воспитанию нравственных качеств личности: честность, справедливость, долг, порядочность, ответственность, достоинство, гуманизм, бескорыстие, трудолюбие, уважение к старшим.

Ребята нашей школы занимаются рукоделием и изобразительным искусством, вязанием, вышивкой, участвуют в художественной самодеятельности, играют в школьном кружке.

Знакомство детей с обрядами и обычаями нашего народа способствует не только нравственно-патриотическому воспитанию, но и формированию у ребенка позитивного отношения к миру и к самому себе.

Естественно, если ребёнок не сохраняет в себе память прошлого, равнодушно относится к истории, то он губит часть своей личности, и в конечном итоге – деградирует как человек.

Проводимая воспитателями работа способствует развитию совести детей, воспитанию у них благоразумных стремлений к добродетели, осознанию детьми, что порок всегда разрушителен, и только верность незыблемым нравственным нормам приносит человеку истинное благо и подлинное счастье;

дополняет и расширяет кругозор детей, способствует установлению нравственной атмосферы в детском коллективе, собственному совершенствованию воспитателя, детей;

постепенно наблюдается положительное влияние в формировании бережного отношения к окружающему миру и другим людям.

Таким образом, духовно-нравственное и патриотическое воспитание в нашей школе-интернате сопряжено на практике со всеми остальными направлениями воспитания (трудовым, эстетическим, физическим и т. д.) и являются самым главным и сложным направлением, потому что духовность – это высшая ступень развития человека.

Интернат – это особая школа, это школа жизни. И именно воспитатели создают для детей в интернате и семью, и школу, как единство жизни.

Я уверена, что наша школа посеет в душе детей доброту, человечность, чуткость, доброжелательность, станет для детей школой «воспитания добрых чувств».

Конкурс «Вифлеемская звезда»

Наша школа приняла участие в межрегиональном конкурсе «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи «Вифлеемская звезда».

Работа нашей школы-интерната стала победителем в номинации «Лучшее образовательное учреждение интернатного типа по формированию системы духовно-нравственного воспитания и образования» и награждена дипломом и ценным подарком.

Была представлена модель нравственного воспитания детей с ограниченными

возможностями здоровья. Ведущие идеи модели системы нравственного

воспитания :

приоритетом воспитательной системы является воспитание

нравственных ценностей как ядра личности;

гуманистическая направленность воспитания - основа воспитания

нравственных ценностей воспитанников, где личность выступает

«мерой всех вещей»;

воспитание нравственных ценностей «пронизывает» всю

деятельность педагогического коллектива.

На основе ее, педагогический коллектив создал свою воспитательную концепцию и строит свою работу с учетом выработанных положений.

Основными направлениями в деятельности воспитателя по нравственному

воспитанию являются :

индивидуальная работа с воспитанниками;

организация эффективной коллективной деятельности;

организация воспитывающей среды и оказание педагогической

поддержки;

взаимодействие со всеми субъектами воспитательной системы школы.

В целом вся работа по данной программе направлена

на создание условий коррекционно-развивающего пространства для

формирования адаптированной личности.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание во внеурочное время согласно требованиям ФГОС
Опубликовано: 14 мая 2022 в 17:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание во внеурочное время согласно требованиям ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем яна балдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД