Получи документы

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Наталья Варлакова
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Варлакова Наталья Николаевна, учитель-логопед.

МБ ДОУ «Детский сад №206», г. Новокузнецк.

Любовь к Родине развивается постепенно. Первые шаги – это любовь к своим родителям, почитание их, а вторые – любовь к русской словесности, сохранение русского слова в чистоте. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном крае, стране, особенностях традиций народов, живущих на территории Кузбасса.

Темочки:

Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку сложнее полюбить свой дом, семью.

Ребёнок не рождается нравственным или безнравственным. То, какие духовно-нравственные и гражданско-патриотические качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание лежит в основе формирования будущего гражданина.

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма и нравственности у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к духовному наследию, старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, родному Краю (Кузбасс) созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками малых народов, живущих на Кузбасской земле, мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Благодаря этому, фольклор, духовное творчество являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории Кузбасса, духовной архитектуре, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил Кемеровскую область, начнут проявлять интерес к событиям жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство гражданственности и патриотизма : любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудится на её благо, беречь и умножать богатство.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе (Области). Усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине: месту, где родился человек. Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Краеведческий подход в образовании дошкольников даёт возможность гуманизировать образовательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом (краем, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых культурных условиях, и в то же время приобщаться к богатствам народной и мировой культуры.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом (краем) станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, познавательную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: архитектура христианских соборов и церквей, природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Педагог должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Любой край, область, даже небольшая деревня, неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край, страна.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество»Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Мастер-класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Цель: обобщение моего педагогического.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2023 в 07:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Варлакова (УИ 2149541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД