Приложение МААМ

Дудлинг, как нестандартный подход в организации изобразительной деятельности.

Анастасия Лошкарева
Дудлинг, как нестандартный подход в организации изобразительной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы

Дудлинг, как нестандартный подход в организации изобразительной деятельности.

Современному педагогу необходимо использовать в образовании и воспитании дошкольника такие средства, которые могли бы помочь реализовать весь его положительный потенциал как творческой личности, развить все имеющиеся у него способности, почувствовать ситуацию успеха и желание создавать красивые изделия интересными, нестандартными, нетрадиционными способами.

Публикация «Дудлинг, как нестандартный подход в организации изобразительной деятельности,» размещена в разделах

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывает его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие особенности ребенка. Однако само по себе рисование не является чем-то, само себе разумеющимся и не возникает чисто механически. Специальные исследования показали, что есть своеобразный критический момент, когда простое чирканье карандашом и бессмысленные каракули начинают обозначать что-то. В рисовании дети совершенствуют графические умения, координацию движений руки в выполнении штриха по контуру, а затем самостоятельно тренируют глазомер, развивают концентрацию и устойчивость внимания, точное зрительно-пространственное восприятие в составлении образов знакомых предметов на бумаге с помощью обводки трафаретов, линеек.

На деле мы нередко сталкиваемся с ситуацией, когда наши малыши не рисуют. Или рисовали увлеченно и вдруг - перестали. Для того чтобы рисование и другие виды изобразительного искусства были для детей любимым и желанным занятием, он должен чувствовать себя в таком творчестве счастливым и успешным. Так уж устроены дети, что любят заниматься тем, что у них получается. И если ребенок на какое – то время перестал рисовать – это не повод для огорчения.

Говоря о желании рисовать, нельзя не сказать о том, что может привычный стиль рисования ему уже не интересен ребенку - однообразие утомляет и надоедает. К счастью, сейчас можно найти практически любые материалы для творчества, и их ассортимент настолько разнообразен, что скучать малышу не придется. Значит пришло время пересмотреть свое отношение к творчеству и внести свежую струю.

Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, поверить в то, что они могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Решением этой проблемы я вижу в новом творческом подходе в изобразительной деятельности. В частности использование нетрадиционных техник рисования. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление творить и фантазировать, способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга. В душе ребенка могут раскрыться новые творческие возможности, о которых родители раньше и не подозревали. Необходимо, чтобы у них формировалось естественная потребность в применении техники по мере того как, развивается творческая фантазия и ребёнок овладевает арсеналом творческих возможностей. Такие занятия помогают детям воспитать уверенность в своих силах и способностях. Но нельзя забывать, что традиционные приемы рисования, которые являются основой изобразительного искусства, должны иметь приоритетное значение. Частое применение нетрадиционных техник лишает рисунок «индивидуальности».

Совсем недавно открыла для себя и для своих ребят необычную технику рисования «Дудлинг». ДУДЛИНГ (от английского doodle — бессознательный рисунок) — это рисование с помощью простых элементов (кружочков, закорючек, ромбиков, точечек, палочек и пр.). В этом и состоит лёгкость. Однако из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающие воображение. Но в основном это бессознательный рисунок, который открывает дорогу чистому творчеству, не скованному правилами. О том, что получится в итоге, мы не знаем и не задумываемся, рука рисует сама по себе. Будут ли это разнообразные растения, несуществующие миры или просто геометрические фигуры — не важно. Главное — получить удовольствие от процесса рисования. Самый простой вариант дудлинга — воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно, нарисованного по трафарету, и предложить ребёнку заполнить его простыми элементами, а потом их раскрасить. Можно усложнить задачу — разбить рисунок на части и заполнить получившиеся сегменты разными узорами. Еще вариант — предложить ребенку по-разному заполнить одинаковые изображения животных, предметов и др. Дудлинг обладает своим особым шармом и очарованием. Такое рисование важный этап в развитии ребё нка: развивается детская фантазия, мелкая моторика руки, а рисовальный опыт ребёнка используется в методике обучения первоначальному письму. И самое важное : современные графические техники рисования- как,дудлинг- позволяют поддерживать интерес ребёнка к рисованию вообще.

В дудлинге фантазия безгранична, нет никаких строгих правил и есть огромный простор для творчества!

Список литературы :

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : обучение и творчество. – М., 1990. – с. 124

2. Комарова Т. С. “Формирование графических навыков у дошкольников”. – М., 1970. – с. 206

3. Маркова А. К., Лидерс А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992.- с. 165

Публикации по теме:

«Нестандартный» ребенок: оборонительная и враждебная позиции В блоге «Если Ваш ребенок - «нестандартный»» было раскрыто, что некоторые «сложности» поведения ребенка, его психологические дисгармонии.

Если Ваш ребенок — «нестандартный» Каждый ребенок – «нестандартный», то есть, не такой, как другие. Но часто в слово «нестандартный» родители вкладывают не гордость, а тревогу.

Инициативность и творческий подход к организации профессиональной деятельности воспитателя ДОУ .

Интегрированный подход в рамках здоровьесберегающей деятельности Проблема воспитания здорового поколения приобретает все большую актуальность. Ухудшение состояния вызывают многие причины, в том числе и.

Личностно ориентированный подход к детям в процессе образовательной деятельности Личностно-ориентированный подход – это такой подход, где во главу угла ставится личность ребёнка, её самобытность, самоценность, субъектный.

Проектная деятельность в ДО как нестандартный нетрадиционный способ организации образовательных процессов «Проектная деятельность в ДО как нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов ориентированной на оказание.

Личностно-ориентированный подход в специально организованной деятельности в ДОУ Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Семинар «Акмеологический подход в организации сопровождения педагогических работников ДОУ в межаттестационный период»Семинар «Акмеологический подход в организации сопровождения педагогических работников ДОУ в межаттестационный период» 11 ноября 2016года на базе дошкольного образовательного учреждения ясли - сада № 3 «Уголек» г. Ждановка проходил семинар-практикум с элементами.

Своеобразие организации и проведения коллективных занятий по изобразительной деятельности Введение. «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Утренний сбор — новый подход к организации совместной деятельности детей и педагога в дошкольном учреждении Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет педагогов на индивидуализацию образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дудлинг, как нестандартный подход в организации изобразительной деятельности.
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 18:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дудлинг, как нестандартный подход в организации изобразительной деятельности.» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лошкарева (УИ 395277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД