Анастасия Лошкарева
Дудлинг, как нестандартный подход в организации изобразительной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Дудлинг, как нестандартный подход в организации изобразительной деятельности.
Современному педагогу необходимо использовать в образовании и воспитании дошкольника такие средства, которые могли бы помочь реализовать весь его положительный потенциал как творческой личности, развить все имеющиеся у него способности, почувствовать ситуацию успеха и желание создавать красивые изделия интересными, нестандартными, нетрадиционными способами.
Публикация «Дудлинг, как нестандартный подход в организации изобразительной деятельности,» размещена в разделах
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывает его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие особенности ребенка. Однако само по себе рисование не является чем-то, само себе разумеющимся и не возникает чисто механически. Специальные исследования показали, что есть своеобразный критический момент, когда простое чирканье карандашом и бессмысленные каракули начинают обозначать что-то. В рисовании дети совершенствуют графические умения, координацию движений руки в выполнении штриха по контуру, а затем самостоятельно тренируют глазомер, развивают концентрацию и устойчивость внимания, точное зрительно-пространственное восприятие в составлении образов знакомых предметов на бумаге с помощью обводки трафаретов, линеек.
На деле мы нередко сталкиваемся с ситуацией, когда наши малыши не рисуют. Или рисовали увлеченно и вдруг - перестали. Для того чтобы рисование и другие виды изобразительного искусства были для детей любимым и желанным занятием, он должен чувствовать себя в таком творчестве счастливым и успешным. Так уж устроены дети, что любят заниматься тем, что у них получается. И если ребенок на какое – то время перестал рисовать – это не повод для огорчения.
Говоря о желании рисовать, нельзя не сказать о том, что может привычный стиль рисования ему уже не интересен ребенку - однообразие утомляет и надоедает. К счастью, сейчас можно найти практически любые материалы для творчества, и их ассортимент настолько разнообразен, что скучать малышу не придется. Значит пришло время пересмотреть свое отношение к творчеству и внести свежую струю.
Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, поверить в то, что они могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Решением этой проблемы я вижу в новом творческом подходе в изобразительной деятельности. В частности использование нетрадиционных техник рисования. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление творить и фантазировать, способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга. В душе ребенка могут раскрыться новые творческие возможности, о которых родители раньше и не подозревали. Необходимо, чтобы у них формировалось естественная потребность в применении техники по мере того как, развивается творческая фантазия и ребёнок овладевает арсеналом творческих возможностей. Такие занятия помогают детям воспитать уверенность в своих силах и способностях. Но нельзя забывать, что традиционные приемы рисования, которые являются основой изобразительного искусства, должны иметь приоритетное значение. Частое применение нетрадиционных техник лишает рисунок «индивидуальности».
Совсем недавно открыла для себя и для своих ребят необычную технику рисования «Дудлинг». ДУДЛИНГ (от английского doodle — бессознательный рисунок) — это рисование с помощью простых элементов (кружочков, закорючек, ромбиков, точечек, палочек и пр.). В этом и состоит лёгкость. Однако из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающие воображение. Но в основном это бессознательный рисунок, который открывает дорогу чистому творчеству, не скованному правилами. О том, что получится в итоге, мы не знаем и не задумываемся, рука рисует сама по себе. Будут ли это разнообразные растения, несуществующие миры или просто геометрические фигуры — не важно. Главное — получить удовольствие от процесса рисования. Самый простой вариант дудлинга — воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно, нарисованного по трафарету, и предложить ребёнку заполнить его простыми элементами, а потом их раскрасить. Можно усложнить задачу — разбить рисунок на части и заполнить получившиеся сегменты разными узорами. Еще вариант — предложить ребенку по-разному заполнить одинаковые изображения животных, предметов и др. Дудлинг обладает своим особым шармом и очарованием. Такое рисование важный этап в развитии ребё нка: развивается детская фантазия, мелкая моторика руки, а рисовальный опыт ребёнка используется в методике обучения первоначальному письму. И самое важное : современные графические техники рисования- как,дудлинг- позволяют поддерживать интерес ребёнка к рисованию вообще.
В дудлинге фантазия безгранична, нет никаких строгих правил и есть огромный простор для творчества!
Список литературы :
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : обучение и творчество. – М., 1990. – с. 124
2. Комарова Т. С. “Формирование графических навыков у дошкольников”. – М., 1970. – с. 206
3. Маркова А. К., Лидерс А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992.- с. 165