Ася Кузьмина
Если Ваш ребенок — «нестандартный»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок – «нестандартный», то есть, не такой, как другие. Но часто в слово «нестандартный» родители вкладывают не гордость, а тревогу (все дети как дети, а наш). Конечно, существует немало особенностей детского поведения, огорчающих родителей. Ниже, в блоге, я ограничусь размышлениями о таких особенностях как - «замкнутость/стеснительность» (тревожность) и «агрессивность» (импульсивность).
Публикация «Если Ваш ребенок — „нестандартный“» размещена в разделах
Важно уточнить, что речь пойдет именно об особенностях поведения, а не о проявлении заболеваний. Если «нестандартное» поведение вызвано нервным расстройством, травмой (в т. ч. и психологической), то необходимо следовать рекомендациям специалистов, у которых наблюдается ребенок. В блоге же изложены некоторые «сложности» поведения ребенка, когда его психологические дисгармонии акцентируют внимание на семейных проблемах.
Если обращаться к началу статьи, то можно подумать – что хотят исправить родители? Возможно, черты реального ребенка, которые не совпадают с идеальными представлениями? Несомненно, родители покупая игрушки, выбирая сад, проводя досуг, ориентируются на некие свои мечты и идеалы. Но если этот «образ семьи» вдруг разрушает живой и настоящий ребенок, то часто родители это расхождение воспринимают как «недостаток» (ребенка), который необходимо просто исправить. И исправляют: заставляют, поощряют, запрещают, приближают и приближают ребенка к своему образу. Поэтому первым вопросом для родителя, наверное, будет: «действительно ли с моим ребенком что то не так? или он не очень похож на того, кого бы я хотела видеть?». Поэтому, на мой взгляд, лучше понять своего ребенка и действовать на его стороне, чем «исправить» и «вылечить».
Родители, не проявляющие понимания и принятия ребенка, транслируют ему информацию: «Ты плохой, неправильный. Ты не такой хороший, каким должен быть» (в моих мечтах). И ребенок получает опыт отвержения, а дальше, в зависимости от индивидуальных особенностей, одни дети замываются в себе (оборонительная позиция), другие пытаются напасть первыми (враждебная позиция, агрессия).
Так же хочется заметить, что родители, столкнувшись с «нестандартностью» своего ребенка, часто оказываются перед необходимостью его понимания (его внутреннего мира, а так же причин и следствий поступков, управляющих их ребенком). К сожалению, одной из важнейших причин детских психологических дисгармоний является низкий уровень заинтересованности родителей в отношениях с детьми. Т. е., родители не способны (не мотивированы) правильно понять реальное эмоциональное состояние своего ребенка, осмыслить его и, что хуже всего, не стремятся откликнуться на его проблемы.