Папки-передвижки

Инициативность и творческий подход к организации профессиональной деятельности воспитателя ДОУ

Ирина Рогозина
Инициативность и творческий подход к организации профессиональной деятельности воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития. Тем не менее, система дошкольного образования продолжает функционировать и развиваться.

Происходит это, прежде всего, благодаря высокому уровню педагогического творчества воспитателей и специалистов ДОУ.

Важной задачей современного дошкольного учреждения становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления своих творческих способностей.

Публикация «Инициативность и творческий подход к организации профессиональной деятельности воспитателя ДОУ» размещена в разделах

Развитие личности ребёнка напрямую зависит от профессиональной деятельности педагога дошкольного образования, и главным показателем её результативности является то, что ребенок станет уверенным, счастливым, умным, добрым, успешным, готовым транслировать окружающим свой собственный внутренний мир.

Воспитатель должен быть творческим, умеющим нетрадиционно, по-новому преподнести учебный материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

Таким образом, современная педагогическая действительность определяет заказ на развитие творческого, активного, инициативного, профессионально-компетентного педагога.

Что может побудить воспитателя к творчеству?

Нравственная энергия

1. Готовность к творчеству в профессиональной деятельности, его активная жизненная позиция.

2. Профессиональная потребность в овладении секретами мастерства.

3. Стремление выйти за пределы условностей и консервативных правил.

Можно выделить следующие основные направления творческой деятельности воспитателя :

•ежедневные моделирования процесса взаимодействия воспитателя с детьми, в том числе, составление содержательных календарных планов образовательной деятельности с воспитанниками;

•совершенствование известных и разработка новых педагогических методов и приемов, активное использование их в работе с детьми;

•систематическое обновление и обогащение игровой и развивающей среды в группе;

•поиск неординарных форм работы с детьми (интересные путешествия, занятия-развлечения, поисковая деятельность и экспериментирование, кружковая работа и т. д.);

•овладение и внедрение современных прогрессивных педагогических технологий и идей в практику работы с дошкольниками;

•выбор эффективных средств стимулирования творческой активности детей и их родителей;

•оригинальное решение проблем методического характера (подготовка консультации, выступления на педсовете, разработка конспекта нетрадиционного занятия или развлечения; творческий отчет и т. д.).

В нашем ДОУ уделяется особое внимание работе с педагогическими кадрами. Работая непосредственно с педагогическим коллективом, необходимо знать профессиональные и личностные качества каждого педагога, грамотно определять его место в образовательном процессе, включать в круг организационно-педагогических отношений и оптимально использовать все его таланты, знания, профессиональные умения и личностные качества в достижении общей цели дошкольного образовательного учреждения.

По нашему мнению наше дошкольное учреждение имеет особую образовательную среду, имеет видение образа современного ДОУ.

Образ современного ДОУ-это внедрение инновационных механизмов развития.

•создание творческой атмосферы;

•культивирование интереса к инициативам и новшествам;

•создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений;

инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки;

•интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в ДОУ.

А значит образ современного педагогического коллектива

- Ориентирован на поиск

- Отдаёт предпочтение творческому поведению;

- Обеспечивает продуктивность творческой деятельности;

- Проявляет интерес к инновациям;

- Активизирует инициативность;

Здоровая напористость, отстаивание своих интересов, умение заметить возможность и вовремя ею воспользоваться – вот что отличает инициативного педагога.

Создавая условия для творческой самореализации, оказываем влияние, на своих педагогов «мягкими методами» управления (А. В. Гаврилин)

•убеждение – обращаемся к здравому смыслу людей;

•внушение – обращаемся к эмоциям и чувствам людей;

•подражание – сами являемся образцом для подражания;

•заражение – процесс перехода эмоционального состояния от одного к другому, на уровне контакта.

Жизнь любого детского сада полна невероятных идей и творчества. Конкурсы педагогов наиболее удобная форма выражения своего профессионального мастерства и индивидуальности. Это возможность стимулирования профессионального педагогического творчества, распространение образцов инновационной педагогической деятельности и формирования нового педагогического мышления.

Творческая активность нашего коллектива стабильно активная

Уровень ДОУ -12

Муниципальный уровень -15

Региональный уровень -6

Всероссийский уровень-1

Международный уровень -1

Количество участников (родители и воспитанники) – 428

Участие в интернет-конкурсах:

Участники Участие% Победы %

Педагоги: 204(22 в мес.) 84% 148(16 в мес.) 59,4%

Воспитанники : 152 (17 в мес.) 74 (9 в мес.) 31%

ИТОГО 356 - 73% 222- 45%

Коллектив, по результатам социологического опроса был разделен на творческие группы. Система работы творческих групп построена по следующим направлениям:

Инициативная группа

«Площадка успешности»

Сетевой проект «Школа безопасности»

«Духовный родительский клуб»

Экспериментальная группа по введению программы «Добрый мир»

В рамках реализации данного проекта:

• В течение года творческие группы проводили консультации, открытые просмотры совместной и непосредственно образовательной деятельности с детьми, взаимопосещения режимных моментов.

•В апреле 2016 года состоялся муниципальный семинар «Диссеминация передового педагогического опыта лучших педагогов муниципального образования «Город Донецк» для педагогов города и луганской республики. Методический день стал для педагогов творческих групп возможностью презентовать систему работы по выбранным направлениям деятельности и образовательным областям.

В мае 2016 года были подготовлены презентационные материалы, аналитические отчеты о деятельности творческих групп.

Значимую роль в творческом образовательном процессе в целом и в системе повышения квалификации педагогов играют открытые просмотры занятий, которые в нашем ДОУ носят название “Включенное наблюдение занятий и досуговой деятельности”. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.

Ну, и, конечно же, одним из условий становления творческого коллектива и развития положительных взаимоотношений в детском саду являются традиции.

Традиции способствуют сохранению здорового равновесия:

- Чествование ветеранов труда, юбиляров;

- Фестиваль творчества;

-«Творческая палитра»;

-«Достижений Педагогов»;

- Творческие отчёты;

Традицией стало вручение Кубка Достижений лучшей группе по результатам деятельности учебного года.

Еще одной новой традицией в этом ДОУ стал созданный на педагогическом совете: “Деловой блокнот воспитателя”, который отражает основные направления работы ДОУ и педагога на текущий учебный год. Это своеобразный мини-план на год каждого воспитателя, так как в нем содержится вся практическая информация.

Все перечисленные традиции позволили зафиксировать личные или коллективные достижения, создать ситуацию успеха. В планах ДОУ – выставки увлечений, хобби педагогов.

Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее.

В результате нашей деятельности выработалась система методической работы по развитию творческого потенциала педагогов по следующим направлениям:

Работа с педагогом - (инициатива с его стороны, личностно-сообразный и добровольный характер, активное сотрудничество, доверие);

Групповая работа с педагогами - (организация команды единомышленников: интерес, добровольный характер, активное сотрудничество).

Работа с коллективом – (активное сотрудничество, включение традиций педагогического коллектива в условия образовательной среды ДОУ).

Одним из наиболее важных для педагогической деятельности принципов в нашем детском саду является принцип сотворчества. Можно считать, что все лучшее, созданное в культуре детского сада, есть результат не только индивидуального творчества, но и сотворчества. Оно происходит в творческих «дуэтах» и «трио», более многочисленных инициативных и творческих группах.

С каждым годом растет количество педагогов, использующих на практике современные технологии и методики, в том числе и компьютерные.

Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру творческой деятельности.

Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

В дошкольном учреждении информационно-компьютерные технологии используются не только в работе административно-управленческого аппарата, но и в работе с педагогами, родителями и детьми. При помощи информационно-компьютерных технологий педагоги имеют возможность проявлять свое творчество, создавая презентации к проводимым занятиям, беседам, конкурсным мероприятиям, заменяя обычный наглядный материал его компьютерным проецированием на экран. Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Мы понимаем, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками.

В нашем ДОУ созданы групповые сайты. На сайтах ГРУПП в сети интернет -педагоги размещают консультативную информацию для родителей и проводимых досуговых и конкурсных мероприятиях.

Анализируя 2-летний опыт интернет-партнерства хочу отметить в начале работы только 23% родителей проявляли инициативу в плане интернет сотрудничества, а на сегодняшний день эта цифра составляет 61%, (58- 151участник, что говорит о высоком показателе успешности работы всех участников образовательного процесса в наших сайтах.

Главная задача педагогов ДОУ – проводить работу с родителями интересно, творчески, с учетом новых форм взаимодействия, создавать в детском саду атмосферу творческого общения, взаимного понимания и поддержки.

Мы выделили наиболее популярную категорию поводов обращения воспитателей к родителям - это вопросы перспектив развития и обучения ребенка.

Педагогическая деятельность – постоянный процесс инициативы и творчества и новых идей.

Инициативность и творческая деятельность выходят за рамки образовательного учреждения!

По результатам деятельности, считаем, что коллектив МБДОУ является профессиональным и компетентным, творческим и восприимчивым к педагогическим инновациям, способным адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Интерес к жизни во всех ее проявлениях - вот секрет всех творческих людей.

Публикации по теме:

Эссе «Выбор профессии «воспитатель» и подход в моей профессиональной деятельности» Эссе. Судьба моя – я воспитатель. Нет лучшей доли на земле! Может быть, это звучит несколько необычно, но свое признание начала ощущать.

Макет для разработки циклограммы воспитателя по организации совместной организованной образовательной деятельности .

Описание профессиональной деятельности воспитателя детей раннего возраста на первую категорию В Главную (краевую) аттестационную комиссию Меликян Ирины Арамаисовны воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Организации деятельности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС до Организации деятельности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» Актуальность. Для педагогических.

Отчет о профессиональной деятельности воспитателя Отчет о профессиональной деятельности воспитателя. Лакомкина О. В. Профессиональное образование В 2004 закончила обучение в СурГПИ. Направление:.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Клементьева Н. В., 1967 года рождения, образование средне-педагогическое, окончила АПУ в 1986 году. Квалификация – учитель начальных классов.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности[/url]В аттестационную комиссию Муниципального автономного дошкольного учреждения «Гамовский детский.

Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС доСистемно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС до Мудрец сказал: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать самому - и я пойму». Можно с уверенностью сказать, что именно.

Утренний сбор — новый подход к организации совместной деятельности детей и педагога в дошкольном учреждении Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет педагогов на индивидуализацию образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инициативность и творческий подход к организации профессиональной деятельности воспитателя ДОУ
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 22:01
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инициативность и творческий подход к организации профессиональной деятельности воспитателя ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рогозина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД