Полякова Людмила
Сценарий совместного занятия по физической культуре для детей подготовительной и второй младшей групп «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации в процессе совместной игровой деятельности детей разного возраста.
Образовательные задачи:
• Создать условия для совместной двигательной деятельности детей разного возраста в парах.
• Формировать умение выполнять движение в паре: высокий-маленький, девочка-мальчик.
• Совершенствовать умения детей в сохранении устойчивого равновесия; в ползании.
• Умение выполнять движения по сигналу воспитателя.
Развивающие:
Публикация «Сценарий совместного занятия по физической культуре для детей подготовительной и второй младшей групп „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Совершенствовать умения детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, развивать координацию движений.
• Добиваться уверенного и активного выполнения техники основных движений.
• Умение ориентироваться в пространстве.
Детская цель: научиться работать в парах.
Ход занятия.
1 часть. Вводная.
Дети 2мл. группы входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да
Сегодня в гости к вам прейдут ребята из старшей группы.
В зал под марш заходят дети старшей группы и строятся на противоположной стороне зала, напротив малышей.
Инструктор: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться по тропе здоровья в страну спортивных игр всем вместе!
Дети: Хотим.
Инструктор:
Ну, ребята, не скучайте, и ко мне все подбегайте.
Вы мне друзья, и я ваш друг, построим дружно тёплый круг – дети образуют круг и передают через руки только положительные и хорошие эмоции.
Инструктор:
Быстро подтянулись,
Друг другу улыбнулись,
Теперь крепко обнялись,
дружно за руки взялись!
Вы сегодня не скучайте,
И друг другу помогайте.
А ну, ребята, не ленись, ПО-порядку становись!
Инструктор: Чтоб было весело идти, парочку себе найди. (Каждый выбирает себе пару, по желанию и берутся за руки, будем весело шагать, и друг другу помогать.
• На носочках мы идём и растём, растём, растём (руки вверх,
• Закачались ребятишки, и пошли, но словно мишки (малыши качаются из стороны в сторону, большие на внешней стороне стопы).
• По хлопку меняемся местами. 2 раза (поменяемся местами и не сколько не устанем)
• Приставными шагами правым боком (5 шагов, взявшись за руки, левым боком(5 шагов).
• По хлопку меняем направление ходьбы, меняем руки 4 раза (а теперь меняем ход и пойдём наоборот)
• После слов «мышки в норки», один из пары расставляет ноги в стороны, другой проползает между ног (задание выполняется по очереди)
Лё гкий бег:
• Маленькие ножки бегут по дорожке, большие ноги идут по дороги (держась за руки, смена бега ходьбы) 2раза
• со сменой направления по сигналу 2 раза
• приставными шагами правым и левым боком
• врассыпную разошлись, быстро парочки нашли.
Построение на ОРУ в парах (точки ориентиры)
1. «Потягушки» И. П. стоя лицом друг к другу и взяться за руки.
1 – поднять руки в стороны, правая нога на носок
2 – И. П.
3-4 тоже левой ногой. (5 -6 раз)
2. «Ванька - встань-ка» И. П. стоя лицом, друг к другу, маленькие кладут руки на пояс большим. Большие дети кладут руки на плечи малышам.
1 – наклон в право маленькие, в лево большие
2 – и. п.
3 – 4 в другую сторону(5 – 6 раз)
3. «Насос» И. п. то же, стоя лицом друг к другу и взяться за руки.
1 – присел, встал малыш, старший стоит
2 – присел, встал старший, малыш стоит(5-6 раз)
4. «Катамаран» И. п. лёжа на животе, на полу взявшись за руки, руки вытянуты вперед
1 – перевернуться вместе на спину, крутим ногами как при езде на велосипеде
2 – перевернуться на живот вернуться в и. п. (4 -5 раз)
5. «Петрушки» прыжки ноги врозь, вместе, взявшись за руки.
А сейчас играем в игру, «Сороконожки».
Пока играет музыка, дети бегают врассыпную, после сигнала «большая сороконожка» построится, в колонну по одному положив руки друг другу на плечи и продвигаться вперёд. Следующая команда «маленькие сороконожки», дети после движения останавливаются, возле своего ориентира 2раза (во время игры готовится площадка для полосы препятствий)
Загадка: Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Полоса препятствий:
«Медведи» лазят мишки по бревну,
Лазание по гимнастической скамейке:
малыши на коленях, держась за края скамейки,
большие дети на руках и на ногах.
«Попрыгунчики»
Прыжки из обруча в обруч:
малыши прыгают из обруча в обруч на двух ногах,
большие дети прыгают «классики»
«Меткий стрелок»
Метание теннисных и малых мячей на дальность.
Старшие дети стоят с одной стороны зала, с теннисным мячом в правой руке. Маленькие дети с другой стороны с маленьким мячом. Сначала метают мячи старшие, показывая технику метания. Затем метают маленькие.
Закрепить метание в подвижной игре «Снеговики»
Выбираются снеговики, они стоят на одной половине зала со снежками в руках (по 2 мяча). Остальные дети стоят на другой половине зала. Медленным шагом, дети идут к снеговикам и говорят слова: «Снежный, белый снеговик,
Снег не сыпь за воротник.
Пусть снежки летят как град, нам не страшен снегопад»
После этих слов дети убегают, а снеговики в них попадают снежками.
В начале игры снеговиками будут старшие дети и выбивать они будут теннисными мячами.
А малыши будут выбивать малыми мячами.
САМОМАССАЖ «Дятел»
Ребята старшей группы учат детей младшей группы, в кругу выполнять массаж для спины.
Мы немножко отдохнём, себе спинку разомнём.
- Дятел жил в дупле пустом,
- Дуб долбил как долотом тук-тук-тук (2раза) (похлопываем ладонями по спине)
- долбит дятел крепкий сук, клювом, клювом тук-тук-тук (поколачиваем пальцами)
-Дятел ствол уже долбит, длинным носиком стучит, тук да тук (постукивание рёбрами ладоней)
- Дуб скрипит: что там за стук?
- Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (поглаживание пальцами)
- Потому что он устал
Подведение итога.
1. Что сегодня было интересного?
2. Что узнали нового?
3. Чему научились?
4. Вам понравилось заниматься вместе?
А сейчас ребята подготовительной группы проводят малышей в группу.