Никитенко Екатерина
Проект «Дружелюбные грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Введение. Для наших малышей детский сад – это, практически, второй дом. Здесь они проводят основную часть своего дня: играют. Поют, танцуют, рисуют, то есть жизнь дошколят насыщена и интересна. Нам очень хочется, чтобы наших малышей окружала комфортная, гармоничная и благоустроенная обстановка как изнутри, так и снаружи. На территории нашего детского сада есть различные объекты: зеленые насаждения, дорожки, прогулочные площадки с верандами, спортивная площадка, огород. Мы хотим внести разнообразие в ландшафтный дизайн территории огорода нашей группы.
Публикация «Проект „Дружелюбные грядки“» размещена в разделах
1.1. Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживать. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить представления об овощных культурах, их свойствах. Поможет лучше узнать растительную жизнь, расширить представление детей о растениях, как живых организмов, об условиях необходимых для роста и развития. Проект познакомит детей с овощными культурами, которые «помогают» друг другу расти, защищают друг друга от вредителей. Дети узнают, что огородный «ансамбль» должен работать слажено. Наблюдая за ростом и развитием овощных культур, ухаживая за ними, у детей формируются представления о взаимосвязях в природе. Проект способствует развитию любознательности и наблюдательности, умению радоваться красоте выращевыемых растений и результатом своего труда. Для того чтобы проект был интересен детям, и, учитывая то, что дети познают мир через игру, актуальным будет и то, что на нашем огороде поселится сказочный персонаж и будет вместе с детьми ухаживать и наблюдать за жизнью растений.
1.2. Цель проекта : Формирование познавательного интереса посредством выращивания и ухода за овощными культурами. Развитие мышления, воображения, связанной речи у детей.
1.3. Задачи проекта :
-Способствовать формированию познавательного интереса детей к овощным культурам, расширять знания о данных культурах;
-Сформировать представления у детей, что такое овощ;
-Расширить представление детей об овощных культурах, что существуют несовместимые и совместимые овощные культуры;
- Обобщить представления о необходимости почвы, света, влаги для роста растений;
- Способствовать развитию исследовательской инициативы и поисковой деятельности детей;
-Формировать умение у детей ухаживать за растениями;
-Развивать стремление к выполнению творческих работ и активизировать словарь детей;
- Воспитывать уважение к труду;
-Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и воспитателями группы.
1.4. Пути достижения цели: беседа с родителями, разработка эскиза, творческое оформление огорода, изучение материала, ведение дневника наблюдения, фото и видеофиксация результатов деятельности, практическая деятельность, подведение итогов.
2. Основная часть.
2.1. Методы реализации проекта.
Методы реализации проекта. Наглядные наблюдения, беседы с детьми, продуктивная деятельность, опытно - экспериментальная деятельность, трудовая деятельность, дидактические игры, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
2.2. Этапы реализации проекта.
1-подготовительный этап. Выбор темы. Определение цели, задач, предполагаемого результата. Беседа с родителями и детьми, знакомство с проектом. Консультация для родителей «Ребенок и труд». Уточнения детских знаний о жизни растений. Сбор и ознакомление с литературой по этой теме, подбор загадок и поговорок. Планирование деятельности по реализации проекта и составление перспективного плана.
2-познавательно-исследовательский (реализация проекта). Проводятся наблюдения и опыты; изучаем при каких условиях всходят семена, знакомимся со строением овощей. Обращаем особое внимание, как помогают друг другу совместимые овощные культуры. Уход за овощными культурами.
Продуктивная деятельность: лепка - «кабачок», «горошек». Рисование - «Что растет у нас на грядке», «Вот такие витамины». Аппликация – «Рассыпался горох», «Чудо грядка».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Где растет?», «Овощи и фрукты», «Собери овощи».
Беседы с детьми: «Где растут овощи?», «Значение овощей в жизни человека», «Овощи-друзья», «Безопасное обращение с инструментами труда».
Чтение художественной литературы, загадки, пословицы и поговорки.
Подвижные игры: «Баба сеяла горох», «Рассыпался горох», «Овощи на грядке», «Посади и собери».
3-заключительный этап. Подведение итогов. Обработка и оформление материалов проекта. Анализ проделанной работы. Подведение итогов. Развлечение «Праздник урожая». Фотовыставка «Посадили огород – посмотрите, как растет», оформления поделок «Вырастили своими руками».
Ожидаемый результат:
Анализируя, предполагаемую, проделанную работу можно придти к выводу, что с помощью данного проекта огород, на территории детского сада, окажет огромное положительное влияние на гармоничное развитие детей. А также улучшит художественно-эстетическое оформление территории ДОУ.