Альфия Юсупова
Проект в старшей группе «Грядки в порядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Грядки в порядке»
/старшая группа/
Актуальность проекта
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за растениями, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Основная наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы, удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, т. е. создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Все это стало основой разработки проекта «Грядки в порядке»
Публикация «Проект в старшей группе „Грядки в порядке“» размещена в разделах
Вид проекта : долгосрочный, познавательно - исследовательский, групповой.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: апрель – октябрь.
Цель: создание благоприятных условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях;
- Развивать познавательный интерес;
- Формировать исследовательские навыки через вовлечение в практическую деятельность;
- уточнить и систематизировать знания детей о многообразии культурных огородных растений, их отличительных особенностях, условиях жизни растений и способах ухода, о значимости овощей в жизни людей;
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте;
- Способствовать развитию эстетического восприятия природы;
- Прививать чувство ответственности за порученное дело;
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- Привлекать родителей к совместной, творческой деятельности.
Прогнозируемый результат:
- Расширение знаний детей по экологической культуре;
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- Формирование бережного отношения к природе, уважительного отношения к своему труду и труду взрослых.
Формы реализации проекта : беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.
Этапы реализации проекта
1 Этап – Подготовительный
1. Подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.
2. Работа с методической литературой.
3. Разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье».
4. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.
2 Этап – основной
1. Беседы «Как выращивают овощи на огороде?», «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения».
2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о культурных растениях.
3. Чтение художественной литературы: Агния Борто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат», Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Дж. Родари «Приключения Чиполлино», Е. Жуковская «Ох уж, этот злющий лук!»; загадки, пословицы и поговорки.
4. Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян.
5. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Овощи-Фрукты, «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», «Один - много» другие.
6. Подвижные игры: «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Вершки-корешки».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Столовая», ««У бабушки в деревни», «Ярмарка».
8. Практическая деятельность: высадка овощных культур, полив растений, прополка грядок, рыхление земли.
9. Наблюдение за всходами и ростом овощных культур.
10. Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, конструирование).
3 Этап – заключительный
1. Оформление выставки «Дары осени» с участием родителей.
2. Анализ результативности.