Лена Халилова
Конспект итоговой ООД в первой младшей группе «Драматизация сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: "Драматизация сказки "Курочка Ряба"".
2. Программное содержание: закрепить знания детей сказки «Курочка Ряба» через драматизацию; развивать интерес к театральной деятельности и эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект итоговой ООД в первой младшей группе „Драматизация сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
3. Интеграционная образовательная область: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
4. Материалы и оборудование:
1. Маски курочки Рябы, мышки, яйцо.
2. Шапка, платочек.
Ход ООД:
I.Организационный момент.
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ.
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте зубки! Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип.
Здравствуйте гости!
Всем привет!
II. Основная часть.
1. Пересказ сказки "Курочка Ряба".
Воспитатель: Сегодня, ребята, в гости к нам пришла книга. Как вы думаете, о чем эта книга? (дети узнают по иллюстрации сказку «Курочка Ряба»).
Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в этой книге нет ни одного слова. Как же мы ее прочитаем? (по картинкам). Тогда помогите мне, пожалуйста.
(дети с небольшой помощью взрослого пересказывают по картинкам сказку).
2. Драматизация сказки.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам оживить эту сказку. А для этого нам нужно с вами превратиться в актеров, которые играют любые роли.
Вправо, влево повернись
И в актеров превратись! (руки на поясе, повороты туловищем)
Воспитатель: "Как начинается сказка?
Дети: Жили-были дед и баба.
(воспитатель надевает мальчику шапку, а девочке - платочек).
Воспитатель: А чем же они занимались, что могли делать?
(если дети затрудняются ответить, помогаю: дрова пилить, пол подметать, пирожки лепить, кашу варить)
Воспитатель: А сейчас все мальчики – дедушки, а все девочки – бабушки, покажите, чем вы занимаетесь?
(Дети с воспитателем имитируют работу).
Воспитатель: Молодцы, поработали, а теперь давайте позовем курочку Рябу (дети зовут).
(воспитатель надевает шапку с изображением курочки на себя : идет, крыльями похлопывает, зернышки клюет).
Воспитатель: А теперь ты_ _ _ _ _ _ _ будешь Курочкой Рябой (надевает шапочку на ребенка, и он имитирует движения).
Воспитатель: Что же было дальше?
Дети: Снесла курочка Ряба яичко, да не простое, а золотое.
Воспитатель: Дед с бабой обрадовались! (воспитатель дает бабе с дедом яичко и побуждает детей изобразить радость на лице).
Воспитатель: Захотели они его разбить. Как они его били? (показываем все вместе, стуча кулачком о кулачок).
Воспитатель: Разбили дед и баба яичко? (ответ детей).
Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто это? (мышка) Правильно. А вы хотите мышками немного побыть? (да) Только будьте внимательными, мышка какая?" (быстрая, шустрая, легкая).
Воспитатель: Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь!
(выполняется упражнение «Мышка» - дети имитируют движения мышки)
Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось…. и – бах – разбилось!
Расстроились дед и баба и заплакали громко-громко. Как они плакали, ребята? (дети изображают)
Воспитатель: А что курочка говорит?
Ребенок в роли курочки :
Ко-ко-ко, не плачь, дед.
Ко-ко-ко, не плачь, баба.
Я снесу яичко
Не золотое, а простое.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Воспитатель: Обрадовались дед и баба и пустились в пляс. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
3. Итог ООД.
Вопросы детям и обсуждение увиденного.
Воспитатель: Какую сказку вы ребята посмотрели?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Какие герои были в нашей сказке?
Дети: ответ детей.
Воспитатель подводит итог : Молодцы - вы всех запомнили.
Воспитатель заканчивает занятие: Ребята! Нам пора заканчивать нашу сказку.
Воспитатель:
Вот пробил расставанья час,
И книжка покидает нас.
Мы ей спасибо говорим
И в гости снова пригласим!
(Дети говорят до свидания, артисты снимают костюмы).