татьяна ушакова
Драматизация по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: социально - коммуникативная.
Группа: подготовительная(6-7 лет).
Форма организации: театрализованная игра.
Тема : «Игра- драматизация сказки В. Сутеева «Мешок яблок»».
Цель: развитие коммуникативных отношений через театрализованную деятельность.
Задачи:
Публикация «Драматизация по сказке В, Сутеева „Мешок яблок“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками. Способствовать установлению межличностных взаимоотношений через драматизацию сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Развивать диалогическую форму речи, ее эмоциональность и выразительность.
Воспитывать партнерские отношения между детьми, чувства сопереживания и помощи героям произведения, создавать в группе благоприятный микроклимат.
Материалы и оборудование: ИКТ. Слайды, видеописьмо, портрет Петрушки, стульчики,
на экране картинки с изображением корабля и островов, карта музыкального зала, сундук с костюмами, атрибуты корреспондента: фотоаппарат, микрофон, видеокамера.
1. Мотивация детей к деятельности
Звучит музыка, ребята входят в зал. Но театральные костюмы вместе с сундуком пропали. Воспитатель:
- Что же делать? Неужели придется отменять представление?
На экране появляется письмо от неизвестного персонажа. «Здравствуйте ребятишки: курносые девчонки, лопоухие мальчишки!
Я – игрушка весельчак!
Это я устроил так, что исчез ваш сундучок.
Где он спрятан? Тс – с! Молчок!
Испытание пройдете, И тогда сундук найдете…».
Воспитатель: -Кто же это? Ребята, какие игрушки-весельчаки вам известны? (высказывания детей) Появляется изображение Петрушки.
Воспитатель :
- Вы узнаете его? Правильно- это Петрушка. Как вы думаете, зачем он так над нами пошутил? (высказывания детей)
Воспитатель :
-Много лет назад Петрушка был самым известным артистом, играл главные роли во всех представлениях. Он просмеивал жадность, глупость, но не обижал добрых людей. Что-то он еще нам написал.
«Вы должны отправиться в путешествие по морю, по океану. Посетить острова, что будут на вашем пути, да на вопросы ответы найти».
2. Постановка детьми цели деятельности.
Проблемный диалог:
-Нам придется отправиться в путешествие по морю, по океану. На чем можно плавать по морю? (Ответы детей)
Предлагаю построить корабль из стульчиков. Дети усаживаются на «корабль», закрывают глаза. звучат звуки моря
- А вот и наш корабль! (картинка с изображением корабля)
-Ребята, а что мы увидим в море? (появляется картина с изображением островов,)
- Что мы будем делать на островах?
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Остров 1 «Театр»
-Приближаемся к первому острову. Как он называется? (дети читают название и задание)
Задание «Людей каких профессий ты видишь?» (ребята называют)
Остров2 «Остров сказок»
Задание «Герои каких сказок здесь живут?»
Остров 3 «Бутафория»
-Что такое бутафория?
Задание: «Из каких сказок эти предметы?»
Воспитатель:
-Все задания вы выполнили, сейчас нам отдадут сундук…
Появляется картинка «Детский остров», с обращением «Вниз глаза ты опусти, на полу увидишь ты.».
Дети находят карту, читают ее, находят сундук с костюмами.
Подготовка к постановке сказки.
Воспитатель:
-Ребята, может, пригласим Петрушку к нам на представление? Пусть он посмотрит, какие вы артисты.
4. Самостоятельная работа детей
Драматизация сказки «Мешок яблок» В. Сутеева.
По окончании представления Петрушка хвалит ребят.
5. Подведение итогов и рефлексия
Дети проходят на стульчики. Воспитатель в роли корреспондента берет интервью у артистов.
-Вас приветствует детский канал «Карусель»! Я посмотрела ваш спектакль и хотела бы задать несколько вопросов. Вы сможете мне дать интервью?
-Скажите, пожалуйста, вам нравиться быть артистами?
-Какую роль вы бы выбрали для себя сами?
- У кого была самая сложная роль? В чем ее сложность?
-Я узнала, что какой-то персонаж с вами пошутил, спрятал костюмы. Как вы решили ту проблему?
-У вас были сложные задания?
-Сказка ваша интересная, поучительная, чему сказка вас учит?
-Какими были последние слова в сказке?
Корреспондент прощается, желает детям следовать поговорке «делай добро, втрое в дом войдет оно»