оксана прокопенко
Открытое занятие «Путешествие в сказку» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Путешествие в сказку»(по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок».
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет); учить решать простые задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; составлять число из двух меньших; закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение работать вместе, не перебивать другого. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в сказку“ (по мотивам сказки В, Г, Сутеева „Мешок яблок“ для детей подготовительной группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал к занятию: игрушка зайца; небольшой мешочек; демонстрационный материал-яблоки на магнитах-16 шт., орешки и грибочки по 7 шт. ; иллюстрации к сказке «Мешок яблок»; цифры и знаки неравенства и арифметических действий; магнитная доска; набор нарисованных предметов на магнитах для ориентировки в пространстве; проектор; презентация с иллюстрациями к сказке;
на каждого ребенка: набор цифр от 1 до 10; знаки арифметических действий; альбомные листы; набор нарисованных предметов для ориентировки; набор счетных палочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой за окном замечательный день. Какое время года сейчас?
Д:….
В: Наконец-то пришла долгожданная весна. Какие весенние месяцы вы знаете?
Д: март, апрель, май. Сейчас март… число…. день недели.
В: А что происходит в природе с приходом весны?
Дети: все живое просыпается: деревья, цветы, животные, с юга прилетают птицы,день длиннее, солнце ярче, больше тепла.
В: Правильно, ребята. Посмотрите за окошко – какой ясный день, как ярко светит солнце. Мы сейчас с ним поздороваемся.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, и пусть хорошее настроение будет с вами все наше путешествие.
Ребята, а вы хотите узнать, в какое путешествие мы с вами отправимся?
Д: ДА!
В: Мы отправимся в сказку детского писателя В. Г. Сутеева «Мешок яблок». (воспитатель обращает внимание детей на мольберт с портретом писателя и несколькими книгами)
- Посмотрите на портрет писателя. Давайте вспомним, какие произведения этого автора вы знаете?
Д: «Палочка-выручалочка», «Кто сказал Мяу?», «Дядя Миша», «Под грибом», «Разные колеса» …
- Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому мы возьмем с собой друга. А кого мы возьмем, вы узнаете, отгадав загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там
По полям и по лесам,
Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой?
Д: Заяц!
В: Верно! С нами отправится герой этой сказки Заяц.
(воспитатель надевает на руку куклу-зайца и берет небольшой мешочек с демонстр. материалом внутри)
Заяц: Здравствуйте, ребята. Вы готовы?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка?
(дети вспоминают, как Зайчик взял мешок, пошел в лес, нашел яблоню, набрал яблок для своих детишек и пошел домой. Дети рассматривают иллюстрацию с изображением яблони. Воспитатель предлагает отправиться вместе с ним. Под музыку перемещается к магнитной доске)
Воспитатель: Ребята, а на своем пути Зайчик кого встретил?
Слайд с Медведем
Д: Мишку.
В: А что попросил Мишка?
Д: попросил угостить его яблоками. Зайчик добрый, поэтому угостил медведя. И пошел дальше.
В: Правильно, а как вы думаете, сколько яблок отдал Зайка Мишке? (варианты детей)Да, Мишка большой, ему много яблок нужно.
Зайчик говорит, что 10.
В: Вася, иди, помоги нам. Доставай из мешка яблоки и крепи их на доску. А вы, ребята, считайте.
Ребенок из мешка достает 10 яблок, крепит их на магнитную доску)
Воспитатель: (задает детям задание)
• порядковый счет до10
• обратный счет дот 10
• назовите соседей числа 5; 3; 8; 9
• какое число меньше числа 10 на 1, на 2
• назовите число предшествующее числу 2, 8, 4
(дети считают).
В: Как называется такой счет?
Д:прямой.
В: Давайте посчитаем наоборот. От большего числа к меньшему.
(дети считают)
В:Как называется такой счет?
Д: обратный.
В: Правильно. Молодцы. А теперь назовите соседей числа 5; 3; 8; 9.
(Один ребенок работает у доски, остальные показывают ответы с места)
В: Все верно. А какое число меньше числа 10 на 1? На 2? …. больше 5 на 1? Больше 3 на 2? Больше 4 на 1?
(Дети с мест показывают нужные карточки с числами)
Заяц: Какие вы молодцы, как хорошо вы умеете считать. Но мне пора идти дальше.
Воспитатель перемещается к рабочим столам. Перед столами стоит вторая магнитная доска. Дети садятся на свои рабочие места. Там на каждого ребенка приготовлен математический набор.
В: И зайчик пошел. А на пути ему повстречались - помогайте мне-
Дети- Бельчата.
Слайд с белками
В: Правильно. А Бельчата были заняты тем, что делили свои запасы - орешки и сушёные грибочки.
В или З: Ребята, давайте поможем Бельчатам.
(воспитатель развешивает на магнитную доску 3 ореха и 5 грибов, просит детей сделать тоже самое на своих местах и приглашает к доске ребенка. Просит его и детей посчитать орехи и грибы. Дети считают.)
В: Выбери число, соответств. данному количеству орешков. Выбери число, соответствующее количество грибочков.
Дети на местах выполняют то же самое. Воспитатель просит сравнить результаты работы у доски и за столами. Все комментирует.
В: Одинаковое количество орехов и грибов? Чего больше? Как на письме обозначить разницу между числами? Ну-ка,, выбери и поставь подходящий знак.
Ребенок ставит, дети делают то же самое за столами
В: А сколько нужно добавить грибов или убрать орехов, чтобы стало поровну?
(Дети отвечают. Воспитатель просит сравнять количество предметов любым способом. Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ну вот, у Бельчат всего поровну. На прощание Зайчик поделился с бельчатами яблоками и пошел дальше. Давайте, мы разомнем свои ножки и пойдем за Зайкой.
Физкультминутка.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети с воспитателем вокруг столов прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут на носочках вперед, потом назад (в противоположном направлении, а затем перемещаются к мальберту, на котором висит плоскостная корзинка)
В: Ребята, а кого же Зайка встретил на лесной тропинке?
Д: Ему навстречу вышел Ежик. Ему тоже захотелось сладкого яблочка. Зайка и с ним поделился.
В: Сложил Ежик эти яблочки в свою корзинку. Давайте посмотрим, сколько яблок отдал Зайка Ежику.
(Воспитатель вешает на доску корзинку с окошками)
Дети отвечают, что 6 яблок отдал Заяц.
-Ребята, давайте посмотрим. Как можно составить число 6? Как еще можно составить число 6?
Д: 1 и 2; 2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 5 и 1.
(Ребенок у доски единицами (магнитиками) составляет число 6.)
Воспитатель вместе с детьми перемещаются обратно к рабочим столам.
Слайд с кротом.
В. : Ребята, давайте вспомним, что было дальше.
Дети отвечают, что Зайка сел отдохнуть на кочку, а оттуда вылез Крот и тоже попросил угостить его яблоками.
Воспитатель просит выйти к доске ребенка, чтобы тот разместил оставшееся в мешке количество яблок.
В: Сколько яблок осталось у зайки?
Дети отвечают, что 3.
В: Крот попросил у зайки 2 яблока. Сколько яблок у него осталось?
Дети отвечают. Воспитатель просит детей составить решение этой задачи, спрашивает, какая модель у нее. Хвалит детей.
Воспитатель с детьми перемещается к стене с проектором.
Слайд с гостями.
В: В гости к Зайчихе пришли лесные жители. Как хорошо, что мы помогли зайчатам прибраться! А зачем они пришли?
Дети отвечают,
Слайд с гостинцами.
На экране 2 кочана капусты, 3 морковки, 4 орешка, 1 бочонок меда.
В: А как вы думаете, кто какие гостинцы принес?
Дети отвечают.
В: Зайчиха с зайчатами очень обрадовались таким подаркам и стали накрывать на стол к приходу папы Зайца.
Слайд со столом.
В: Ребята, а что же наш Зайчик?
Д: Он пришел домой почти с пустым мешком расстроенный тем, что совсем мало принес своим зайчатам на ужин.
В: Но прейдя домой, он удивился. Почему?
Д: Без ужина его семья не осталась-на столе было столько гостинцев, что можно было накушаться вдоволь.
В: Как вы думаете, ребята, почему так вышло?
Дети отвечают, что за свою доброту и отзывчивость, все его друзья отблагодарили. Добро, которое ты делаешь для других, всегда возвращается к тебе.
Заяц: Ну, ребята, вот я и дома.
Благодарит детей, прощается, уходит.
В: Какие вы молодцы. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Кто нам встретился на пути? Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?
Вы сегодня хорошо потрудились и, конечно же, тоже заслужили угощение. Я приглашаю всех вас в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Уходят.