Рякина Ирина
Драматизация сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок»
▼ Скачать + Заказать документы
Составили: Мошкина Л. В., Рякина И. В.
Программное содержание: Учить детей разыгрывать несложные представления по литературному сюжету. Закреплять умение выразительно пересказывать, имитировать движения животных. Развивать у детей интерес к театральной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями.
Действующие лица:
Публикация «Драматизация сказки Сутеева В, Г, „Мешок яблок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
заяц, зайчиха, зайчата (6, ворона, медведь, бельчата (5, еж, коза, козлята (4, крот, волк.
Живые декорации:
яблоня, ель (2, ива (2, береза (2, цветы (4, пень, птицы, бабочка (2).
Музыкальное сопровождение:
Атрибуты:
Сцена №1
Играет музыка.
Живая декорация – родители.
Ведущий: однажды, в один прекрасный летний день отправился заяц в соседний лес в поисках еды для своей семьи. В этом лесу рос могучий дуб, (появляется дуб) у которого ветки всегда тянулись к солнышку, березы (появляются березы) с поникшими вниз ветвями.
Ведущий: ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы и ягоды для своих зайчат, но, как назло ему ничего не попадалось. И вдруг (уходят деревья, и появляется яблоня и рассыпает яблоки) посреди зеленой поляны, на которой порхали бабочки и летали насекомые (родители имитируют насекомых, увидел он дикую яблоню, а яблок румяных на ней и под ней видимо невидимо!
(Заяц собирает яблоки в мешок. Улетают насекомые. Прилетает ворона.)
Ворона: Карр! Карр Безобразие! Каждый будет сюда приходить ни одного яблока не останется!
Заяц: напрасно каркаешь! Здесь яблок на весь лес хватит! А у меня зайчата дома голодные сидят.
Ведущая: набрал заяц полный мешок яблок, мешок тяжелый не поднять.
(яблоня уходит).
(заяц тащит мешок волоком и упирается головой в медведя, заяц поднял голову и обомлел)
Медведь: что у тебя там в мешке?
(заяц открывает мешок)
Заяц: вооот яяяблоки. Угощайтесь дядя Миша!
(медведь пробует одно яблоко)
Медведь: Ничего яблочки! Освежают! Дай-ка еще возьму! (взял 2 яблока)
Ведущая: Ребята, а вы заметили, сколько яблок взял медведь?
Дети:(3)
Ведущий: возьмите карточку с этим числом и выложите его на доске.
Ведущая: И пошел медведь своей дорогой, а заяц к себе домой.
Сцена № 2
Живая декорация: 3 березы, с поникшими ветвями. Заяц тащит мешок, а к нему бегут 5 бельчат)
Ведущая: идет заяц по березовой роще, а навстречу ему (танец бельчат)
Бельчата (хором): Дяденька, Заяц! Дяденька, Заяц! Дайте, пожалуйста, яблочек!
Ведущая: ничего не поделаешь, пришлось снова открывать мешок. Заяц дал каждому бельчонку по одному яблоку.
-Сколько всего яблок отдал заяц бельчатам(5)
Ведущий: возьмите карточку с этим числом и выложите его на доске
Бельчата: спасибо, дяденька Заяц!
Заяц: кушайте на здоровье!
Ведущая: по дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля – Ежа.
(идет еж с корзинкой и палочкой ищет грибы)
Заяц: Куда идешь, Колючая голова?
Еж: да вот, за грибами собрался, а их нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.
Заяц: ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много.
(Еж по одному яблоку кладет к себе в корзинку)
Ведущая (шепотом): ребята, давайте посчитаем, сколько яблок поместилось в корзинке у Ежа? (4)
Ведущий: возьмите карточку с этим числом и выложите его на доске
Еж: спасибо, косой!
Живая декорация (березы) уходят.
Сцена № 3
Ведущая: Вышел Заяц на лужок, а там. … Порхают бабочки над красивыми цветами (живая декорация). Летают и жужжат пчелки.
(Выходит Коза, садится на пенек и вяжет, а козлята танцуют Выбегают козлята.)
Козлята (хором): Здравствуй, дяденька Заяц!
Заяц: Здравствуйте, козлятушки! Угощайтесь спелыми яблочками.
(козлята из мешка берут по одному яблоку)
Ведущий: было четыре козленка, каждый взял по одному яблоку.
-Сколько всего яблок взяли козлята(4)
Ведущий: возьмите карточку с этим числом и выложите его на доске.
Козлята: Спасибо, дяденька Заяц!
(Коза с козлятами уходит. Заяц садится на этот пенек.)
Ведущий: шел Заяц и устал. Присел было, как вдруг…
(За пеньком кто- то зашевелился и появляется крот, издавая звуки: «уф- уф»)
Заяц: ой, кто это? А это ты, Крот! Угощайся!
(протягивает мешок)
Ведущая: Вы успели посчитать, сколько яблок взял крот? (2)
Ведущий: возьмите карточку с этим числом и выложите его на доске
Крот: спасибо, дружище.
(Крот и заяц уходят.)
(Убираем ширму)
Сцена №4.
Ведущая: А в это время в заячьем домике ждут папу зайца.
Зайчик: Мама я кушать хочу!
Зайчиха: Потерпи малыш, скоро папа придет.
Ведущая: Чтобы скоротать время мама Зайчиха рассказывает сказку своим голодным ребятам.
Зайчиха: «В некотором царстве, в некотором государстве….»
(Стук в дверь)
Зайчата: Папа пришел!
Ведущая: Но на пороге появились бельчата с лукошком полным орехов.
Бельчата: Вот, это вам мама просила передать.
(зайчата подбежали к корзине)
Зайчика: Чудеса!
(стук в дверь)
Зайчиха: Кто там?
Ёж: Хозяин дома?
Зайчиха: Да нет, как с утра пошел, так и не возвращался.
(ёж корзину с грибами ставит на пол)
Ёж: Ну, тогда до свиданья!
Зайчиха: Ёж! Корзину забыл!
Ёж: Это вам гостинец.
(зайчата подбежали к корзинке)
Зайчата: Мама, грибочки!
Ведущий: И тут появилась коза. Принесла капусты и крынку молока!
Коза: Здравствуй соседка, это для ваших детей.
Ведущая: Чудеса продолжались.
(стук, бряканье, появляется голова крота)
Крот: Это дом зайца?
Зайчиха:] Да, мы тут живем.
Крот: Значит, я правильно подкоп вел!
Ведущая: И полетели в дом всякие овощи: морковка, картошка, петрушка и свекла.
Крот: Привет зайцу!
(крот уходит)
Зайчиха: Что такое?
(ширма закрывается)
Сцена № 5
(Выходят заяц и ворона).
Ворона: Кар- кар, всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним угостил!
Ведущая: Вытряхнул заяц из мешка последнее яблоко.
Заяц: вот, самое лучшее! Клюй на здоровье!
Ворона: (берет яблоко и бросает его на землю). Очень мне нужно твое яблоко! Я их терпеть не могу!
Кар! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несет!
Ведущая: Давайте, посчитаем, сколько же всего яблок было в мешке у зайца(19)
Заяц: А я …А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу.
Ворона: куда ты пойдешь, глупый! Смотри, какая туча собирается!
Ведущая: И побежал заяц обратно в лес. (Появляются дуб, березы, яблоня.)
Выходит волк.
А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там … волк!
(волк посмотрел на зайца и облизнулся)
Волк: Тебе что здесь нужно!
Заяц: Я … Яблочки хотел собрать… зайчатам…
Волк: Значит, ты яблочки любишь?
Заяц: лю…люблю…
Волк: А я зайцев очень люблю!
Ведущая: Вот тут то и пригодился зайцу пустой мешок.
(заяц набрасывает на волка мешок) Деревья уходят.
Сцена№ 6
(открыть ширму)
Ведущая: Уже поздно ночью вернулся заяц домой. Крепким сном спят сытые зайчата. Лишь одна зайчиха тихо плакала в своем уголке. Вдруг скрипнула дверь.
Зайчата: Ура! Папа пришел!
Заяц: Я ничего…совсем ничего…вам не принес…
Зайчиха: Зайчик мой бедный!
(громкий стук в дом)
Заяц: Это он! Волк! Прячетесь все! Заприте двери!
(Распахнулось окошко, появляется большая голова медведя)
Медведь: вот держи от меня подарок! Мед настоящий, липовый!
Сцена №7
(Заяц и зайчиха выносят стол, зайчата ставят угощения)
Ведущая: Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свекла и капуста, мед и репа, морковь и картошка.
(заячья семья радуются, сидя за столом)
Ворона: Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?