Тоня Весельева
Драматизация как способ активизации речевого развития детей в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
При формировании речи ребенка активно можно использовать игру-драматизацию как одну из самых эффективных приемов развития речи ребенка. Драматизацию используют после чтения художественной литературы, рассказывания и прослушивания текста детьми. Дети слушают текст сказки, стихотворения, пытаются пересказать, проанализировать услышанное. Затем можно переходить к действию и воспроизведению текста. К. Д. Ушинский говорит: " Если вы хотите, чтобы дитя усвоило что-нибудь прочно, то заставьте участвовать в этом усвоении возможно большее число нервов. В таком дружеском содействии всех органов в акте усвоения вы победите самую ленивую память. " При использовании настольного театра активируются даже самые молчаливые дети. Для драматизации лучше всего использовать стихи, рассказы, сказки, состоящие из краткого лаконичного диалога. Произведение должно иметь четкий, ясный сюжет и быстро развивающиеся действия. Например, это сказки: "Колобок", "Теремок", "Репка"; произведения К. Чуковского "Телефон", в которых много героев и это Дает возможность привлечь много детей. Дети будут с большим интересом участвовать в игре-драматизации, в которой присутствуют персонажи с разной интонацией в речи (зайчик, медведь, петушок). Чтобы легче детям запомнить содержание произведения, нужно задавать краткие вопросы: "Как запел петушок?", "Кого встретил колобок по дороге?". Драматизация развивает воображение, память, речь ребенка, способствует умения пересказывать содержимое произведения.