Анастасия Кривченко
Конспект НОД «Драматизация детьми второй младшей группы сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация детьми младшей группы сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок».
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают.
Публикация «Конспект НОД „Драматизация детьми второй младшей группы сказки К, И, Чуковского „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о русском народном фольклоре. В ходе НОД развивать грамматический строй речи, творческие способности детей, мелкую моторика пальцев.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи:
Обучающие:
o -продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
Развивающие:
o -развивать умение водить хороводы, согласовывать слова с движениями, пропевать все звуки.
o -развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитывающие:
o -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
Практические: игровые ситуации, игровые упражнения.
Словесные: художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; подбор определений к заданному слову, разгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассуждение.
Ожидаемый результат:
• Проявлять познавательный интерес к окружающему миру.
• Уметь логически мыслить, отгадывать загадки, запоминать потешки, хороводные песни, анализировать свою деятельность.
• Выражать положительные эмоции: интерес, радость, восхищение.
Материалы и оборудование:
два детских стула, стоящие спинками к детям, на которых приклеен картонный забор, зеленый картон, блюдце с пластилиновыми червячками, «лужа» из синего картона, костюм петушка, курочки, лягушки, цыплёнка, кота.
Предварительная работа: чтение, пересказ и драматизация сказок, загадывание загадок, заучивание потешек, пословиц.
Словарная работа: цыплёнок, звукопроизношение животных, птиц.
Действующие лица: ведущий, цыпленок, курочка (его мама, черный кот, красивый петух, лягушка, утёнок.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, вы любите слушать сказки? Тогда скажите, кто испек колобка в сказке «Колобок»? - бабка. А кто его съел? - лиса.
Кто первый нашёл теремок в лесу?- мышка. А кто его сломал?- медведь. А почему медведь сломал теремок? – он большой и не вместился в теремок.
Кто посадил репку?- дед. Кто помогал вытаскивать деду репку? – бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Ну, я вижу, со сказками вы дружите и знаете их. А загадки отгадывать умеете?
1. Хвост с узорами,
сапоги со шпорами,
встаёт рано поутру
и кричит кукареку. (петушок)
2. Ушки длинные торчат,
Лапки белые дрожат
Кто же это? Угадай – ка?
Это наш трусишка (зайка)
3 Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
Кто же это? (лиса).
4 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Он умеет реветь,
Кто же это? (медведь)
Воспитатель. Молодцы, умеете отгадывать загадки.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три четыре, пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулаки.
Раз- цыплёнок на крыльце Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Два – ещё сидит в яйце, Начиная с больших, на каждый счёт.
Три- цыплёнок самый смелый,
А четыре самый белый,
Пятый -маленький цыплёнок, Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу,
Кушать захотел спросонок Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони.
А теперь я предлагаю отправиться в сказку. Вы согласны?. Поедем мы на паровозе. А в какую сказку мы оправимся, вы отгадаете сами.
Дети цепочкой выстраиваются друг за другом, держась за талию.
«Едут» и исполняют песню «Паровоз». После песни присаживаются на места.
Приготовьтесь не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Как вы думаете, что у меня в руке? – ответы детей.
Воспитатель берет в руки фигурку яйцо и читает загадку К. Чуковского:
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Дети отгадывают загадку. Мы вам расскажем сказку про цыплёнка, который хотел быстрее подрасти. Итак, сказка начинается.
Музыкальная сказка «Цыпленок» К. И. Чуковского.
В записи звучит «Пение птиц».
Ведущий: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…
(звучит быстрая музыка, легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)
Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так: (цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)
Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)
Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой! (звучит быстрая музыка).(Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)
Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Он прислушался и услышал, как поёт кукушка.
Дети исполняют песню «Артистка». Д. Кабалевский.
Цыплёнок. Как красиво поёт кукушка!
Ведущий. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал. (Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит):
Петух: Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец! (звучит быстрая музыка, но не слишком). (Удаляется под музыку. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).
Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.
Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!
Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так! (Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.) (Звучит довольно спокойная музыка).
Ведущий: В луже сидела Лягушка. (Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась.
Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор. Цыпленок плачет.)
К цыплёнку подошёл утёнок.
Утёнок. Не плач цыплёнок. Посмотри, какая у меня красивая ленточка (даёт цыплёнку ленточку). Давай поиграем с ленточками с моими друзьями.
Дети исполняют танец с ленточками. Дети присаживаются.
Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.) (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)
Все участники цепочкой выбегают на середину зала,
исполняют песню «Мамы и малыши». Кланяются.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
Дети цепочкой выстраиваются друг за другом, держась за талию.
«Едут» и исполняют песню «Паровоз» Л. Вахрушевой. Присаживаются на места.
Ведущий. Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец. Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
Дети отвечают на вопросы.