Жук Елена
Досуговое мероприятие для детей второй младшей группы «Зимующие птицы»
Досуговое мероприятие для детей второй младшей группы
Составили: воспитатели МДОУ «ДСКВ №59» Брехт В. В., Жук Е. А.
Цель: расширить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Публикация «Досуговое мероприятие для детей второй младшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, выяснить вместе с детьми, почему эти птицы называются зимующими;
- познакомить детей с голосами некоторых зимующих птиц;
- активизировать речь детей;
- развивать логику, мышление, память;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им в зимний период.
Предварительная работа: презентация о зимующих птицах, чтение стихотворений о зимующих птицах, рассматривание карточек с изображением зимующих птиц, беседы по тематическим картинкам.
Ход работы
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и сказать, какое время года наступило вслед за осенью. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! За осенью всегда следует зима. Зимушка-зима сурова да бела, но кудесница большая, много сюрпризов нам всегда приносит. Например, снежинки! А вы знали, что все-все снежинки у Зимушки разные? Да-да, ни одна из них не повторяется. Дети, как думаете, какие еще сюрпризы приготовила нам Зимушка? (ответы детей : ледяные горки, снег, красный нос, катание на коньках, санках, ватрушках, лепка снеговиков и снежных крепостей, валенки, варежки и тп)
Воспитатель: а сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный. Разделимся на команды по 4 человека, и каждый участник должен быть очень сосредоточенным, чтобы его команда победила. Готовы?
Дидактическая игра «Подбери снежинку»
Дети делятся на команды по 4 человека. Каждая команда получает карточку с картинкой и изображением снежинок. Игроки отыскивают из предложенных вариантов только те снежинки, которые представлены на карточке их команды.
Воспитатель: Здорово вы справились с этой задачей! Молодцы! Предлагаю присесть кругом на наши подушки. Ребята, вы зиму любите? (ответы детей) Оказывается, зиму любят не только ребята, но еще и птицы. Каких птиц мы можем встретить зимой? (ответы детей : голубь, воробей, синица, снегирь, сова, ворона и тп – при необходимости с опорой на карточки. Воспитатель знакомит детей со звуками, которые издают птицы, дети повторяют за воспитателем). Как думаете, почему эти птицы называются зимующими? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! Все очень просто, птицы зимуют с нами, поэтому и называются зимующие. (дети хором повторяют за воспитателем «зимующие, потому что зимуют с нами»).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, много всего знаете о зимующих птицах. А хотите посчитаем ворон прямо сейчас? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Я решил ворон считать,
(попеременно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)
Один, два, три, четыре, пять.
(загибают одноименные пальцы обеих рук на каждый счет, начиная с большого пальца)
Шесть – ворона на столбе,
Семь – ворона на трубе,
Восемь – села на плакат,
Девять – кормит воронят,
Ну, а десять – это галка!
(разгибают одноименные пальцы обеих рук на каждый счет, начиная с мизинца)
Вот и кончилась считалка!
(попеременно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)
Воспитатель: Как у нас весело! А вот птичкам зимой приходится трудно, им не хватает пищи. Чем мы могли бы помочь птичкам? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правы! Мы можем сделать кормушки и приносить туда зерна, крошки белого хлеба, несоленое сало и нежареные семечки. (опора на плакат)
Какими могли бы быть кормушки? Попробуем их нарисовать или построить?
Воспитатель распределяет детей по желанию в два уголка: в уголок рисования и в уголок конструирования. Дети могут выполнять задание индивидуально или малыми группами.
(в каждом уголке представлены кормушки, дети могут придумать собственный образ)
Воспитатель: Катя, расскажи про свою кормушку. Какие птицы могли бы сюда прилететь на обед?
Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь птичкам не стоит бояться холодов, ведь вы смастерили и нарисовали много кормушек.
Воспитатель подводит итоги и проводит рефлексию:
Ребята, мы с Вами вспомнили, что за окном зима, и какие сюрпризы она нам принесла. Кто запомнил – хлопайте в ладоши! А кто нет – закрывайте уши!
Мы повторили зимующих и птиц и узнали, почему они так называются. Кто запомнил – хлопайте в ладоши! А кто нет – закрывайте уши!
Мы теперь точно знаем, как помочь птицам зимой.
Кто запомнил – хлопайте в ладоши! А кто нет – закрывайте уши!