Получи документы

Досуговое мероприятие для детей второй младшей группы «Зимующие птицы»

Жук Елена
Досуговое мероприятие для детей второй младшей группы «Зимующие птицы»

Досуговое мероприятие для детей второй младшей группы

«Зимующие птицы»

Составили: воспитатели МДОУ «ДСКВ №59» Брехт В. В., Жук Е. А.

Цель: расширить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Публикация «Досуговое мероприятие для детей второй младшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, выяснить вместе с детьми, почему эти птицы называются зимующими;

- познакомить детей с голосами некоторых зимующих птиц;

- активизировать речь детей;

- развивать логику, мышление, память;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им в зимний период.

Предварительная работа: презентация о зимующих птицах, чтение стихотворений о зимующих птицах, рассматривание карточек с изображением зимующих птиц, беседы по тематическим картинкам.

Ход работы

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и сказать, какое время года наступило вслед за осенью. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! За осенью всегда следует зима. Зимушка-зима сурова да бела, но кудесница большая, много сюрпризов нам всегда приносит. Например, снежинки! А вы знали, что все-все снежинки у Зимушки разные? Да-да, ни одна из них не повторяется. Дети, как думаете, какие еще сюрпризы приготовила нам Зимушка? (ответы детей : ледяные горки, снег, красный нос, катание на коньках, санках, ватрушках, лепка снеговиков и снежных крепостей, валенки, варежки и тп)

Воспитатель: а сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный. Разделимся на команды по 4 человека, и каждый участник должен быть очень сосредоточенным, чтобы его команда победила. Готовы?

Дидактическая игра «Подбери снежинку»

Дети делятся на команды по 4 человека. Каждая команда получает карточку с картинкой и изображением снежинок. Игроки отыскивают из предложенных вариантов только те снежинки, которые представлены на карточке их команды.

Воспитатель: Здорово вы справились с этой задачей! Молодцы! Предлагаю присесть кругом на наши подушки. Ребята, вы зиму любите? (ответы детей) Оказывается, зиму любят не только ребята, но еще и птицы. Каких птиц мы можем встретить зимой? (ответы детей : голубь, воробей, синица, снегирь, сова, ворона и тп – при необходимости с опорой на карточки. Воспитатель знакомит детей со звуками, которые издают птицы, дети повторяют за воспитателем). Как думаете, почему эти птицы называются зимующими? (ответы детей)

Воспитатель: Верно! Все очень просто, птицы зимуют с нами, поэтому и называются зимующие. (дети хором повторяют за воспитателем «зимующие, потому что зимуют с нами»).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, много всего знаете о зимующих птицах. А хотите посчитаем ворон прямо сейчас? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Я решил ворон считать,

(попеременно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Один, два, три, четыре, пять.

(загибают одноименные пальцы обеих рук на каждый счет, начиная с большого пальца)

Шесть – ворона на столбе,

Семь – ворона на трубе,

Восемь – села на плакат,

Девять – кормит воронят,

Ну, а десять – это галка!

(разгибают одноименные пальцы обеих рук на каждый счет, начиная с мизинца)

Вот и кончилась считалка!

(попеременно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Воспитатель: Как у нас весело! А вот птичкам зимой приходится трудно, им не хватает пищи. Чем мы могли бы помочь птичкам? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы! Мы можем сделать кормушки и приносить туда зерна, крошки белого хлеба, несоленое сало и нежареные семечки. (опора на плакат)

Какими могли бы быть кормушки? Попробуем их нарисовать или построить?

Воспитатель распределяет детей по желанию в два уголка: в уголок рисования и в уголок конструирования. Дети могут выполнять задание индивидуально или малыми группами.

(в каждом уголке представлены кормушки, дети могут придумать собственный образ)

Воспитатель: Катя, расскажи про свою кормушку. Какие птицы могли бы сюда прилететь на обед?

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь птичкам не стоит бояться холодов, ведь вы смастерили и нарисовали много кормушек.

Воспитатель подводит итоги и проводит рефлексию:

Ребята, мы с Вами вспомнили, что за окном зима, и какие сюрпризы она нам принесла. Кто запомнил – хлопайте в ладоши! А кто нет – закрывайте уши!

Мы повторили зимующих и птиц и узнали, почему они так называются. Кто запомнил – хлопайте в ладоши! А кто нет – закрывайте уши!

Мы теперь точно знаем, как помочь птицам зимой.

Кто запомнил – хлопайте в ладоши! А кто нет – закрывайте уши!

Публикации по теме:

Досуговое мероприятие «Красота России» с детьми второй группы раннего возрастаДосуговое мероприятие «Красота России» с детьми второй группы раннего возраста «Красота России» досуговое развлечение ко дню России во 2 младшей группе раннего возраста Цель: создание благоприятного эмоционального.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: Зимующие птицы. Вид занятия: развитие лексико-грамматических.

Конспект НОД «Зимующие птицы» для младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Зимующие птицы» Воспитатель младшей группы Глушкова Наталья.

Конспект ОД для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы. Синицы» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Амзя города Нефтекамска республики Башкортостан.

Конспект экологического досуга для детей младшей группы по теме «Зимующие птицы» ГБДОУ № 46 «Гармония». Центрального района Санкт-Петербурга. КОНСПЕКТ экологического досуга для детей младшей группы Воспитатель:.

Конспект занятия по обогащению, уточнению и активизации словаря детей старшей группы «Зимующие птицы» Цель: • обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»; • учить сравнивать, противопоставлять и обобщать; • развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимующие птицы» Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Расширить представление о зимующих птицах. Задачи: Формировать.

Совместное досуговое мероприятие родителей и детей «Весёлые ладошки» (вторая младшая группа)Совместное досуговое мероприятие родителей и детей «Весёлые ладошки» (вторая младшая группа) В рамках проведения праздника «Международного дня семьи», который был 15 мая, в нашем саду прошло общее большое мероприятие. К нам в гости.

Совместное культурно-досуговое мероприятие детей и родителей «Творческие мастерские» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка» Творческие мастерские Номинация:.

«В гостях у смеха». Досуговое мероприятие для подготовительной группы Конспект совместного досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у смеха» Цель: развитие позитивного восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуговое мероприятие для детей второй младшей группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 22:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуговое мероприятие для детей второй младшей группы «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Жук Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД